"Девятка", которая поет

"Девятка", которая поет

Как известно, всех людей можно разделить на два типа: аудиофилов и тех, кому медведь наступил на ухо. Первым жить на свете интереснее, а вторым - проще. Им не надо ломать себе голову над тем, "куда поставить процессор звука", и "как обеспечить надежную изоляцию от шумов подвески". "Колеса" славятся своей любовью к раздаче советов. Вот правдивый рассказ о том, как заставить звучать обычную ВАЗовскую "девятку".


Что имели, что хотели
"На входе" эксперимента имелись обычный ВАЗ 21093 и 1,700 "зеленых". Опытный аудиофил сразу поймет, что при такой небольшой сумме и такой проблемной машине (маленький салон, плохая звукоизоляция) речь могла идти только о компромиссе. Тем не менее, хозяин хотел получить как можно лучший звук максимальной универсальности - от классического джаза до рока (не самого, впрочем, металлического). Желая иметь практически полный набор устройств, владелец хотел сохранить как можно больше свободного места в багажнике.

Проведенные работы
Для того, чтобы создать в салоне "девятки" тишину, надо разобрать автомобиль "до металла" и создать шумоизоляцию с нуля: истратить метры Динамата, отгородить арки колес специальной тканью, содержащей свинец (для гашения низкочастотных вибраций) и так далее, и так далее. Финансы не позволяли провести все эти работы, поэтому решено было ограничиться некоторым улучшением дверей (они были заполнены Динаматом и пенополиуретаном) и переборкой торпеды - самой, как известно, скрипучей части салона. Все соединения металл-пластик и пластик-пластик были дополнены матерчатыми вкладками, бардачок тоже обит войлоком изнутри, чтобы во время пути его содержимое не гремело.

Инструментарий звука
В качестве головного устройства взяли магнитолу Alpine TDM 7543E - хорошо себя зарекомендовавшую и попросту красивую (это немаловажно при высоком расположении гнезда под "головник"). Она была дополнена CD-чейнджером на шесть дисков Alpine CHM S620. Учитывая необходимость экономить пространство багажника, чейнджер был установлен под водительское сиденье. Кассета с дисками легко вынимается и вставляется одной рукой - все гениальное просто. В качестве усилителя был взят пятиканальный Alpine 257 Flex5. Все пять каналов задействованы, звук создается по классической схеме - фронт, тыл и сабвуфер. Фронт обеспечивается трехполосной системой "пищалка-13-16": мидбас Pioneer SW 161 и двухполосный комплект Pioneer 1301. Вскоре звук пионерских "пищалок" был сочтен слишком металлическим, и они были заменены на GCI AF25S. Звук сзади создается вуферами JBL 502. Полноценный бас исходит от сабвуфера BOSS EL882.

Что куда
Высокочастотные пищалки врезаны поближе к ушам слушателей - в торпеду. Среднечастотные динамики разместились в стандартных гнездах - это не хлопотно и выгодно с точки зрения звука - они направлены прямо на слушателя. "Низы" вставлены в специально созданные гнезда в передних дверях. Внешнему виду дверей это не повредило - у пластиковой аскетичности салона родных ВАЗов есть свои плюсы.

Тыловые низкочастотные динамики просто врезаны в заднюю полку. Теоретически их можно было бы заделать "заподлицо", но это потребовало бы значительных затрат на звукопропускающие ткани и пришлось бы переделывать саму полку. Более простой вариант, на котором остановились установщики в данном случае, чреват тем, что динамики могут быть попросту украдены, но заказчика это не волновало - и около дома, и у работы он ставит машину на охраняемую стоянку.

Как уже было упомянуто раньше, место в багажнике решено было экономить, поэтому усилитель установлен вертикально над колесной аркой в специально для этого сделанную полку. Для симметрии аналогичная полка создана и с другой стороны. Она сделана чуть более широкой - в перспективе там может поместиться дополнительный аккумулятор, но при описанной комплектации системы в нем нужды нет, поэтому там хозяин "девятки" хранит обычный инструментарий. Сабвуфер расположен в задней (максимально удаленной от салона) стенке багажника. BOSS EL 882 был выбран отчасти потому, что бокс, в который он устанавливается, съедает всего 12 литров из полезного объема грузового отсека. Расположение сабвуфера так далеко от салона вызывает законный вопрос: что произойдет, если полностью загрузить багажник. Но выше уже указано, что речь идет о компромиссе. Более выгодное с точки зрения звучания расположение динамика близко к спинке заднего сидения полностью уничтожило бы возможность перевозить крупногабаритные предметы сложив спинку заднего дивана.

Итог
Достигнуто то, к чему владелец машины и стремился - вполне приличное звучание. Конечно, выбор компонентов системы может вызвать нарекания со стороны "матерых" автоаудиофилов, но предела совершенству, как известно, не бывает, а количество денег ограничено. Звукоизоляция салона осталась слабым местом системы - шум от работающего двигателя и звуки дороги проникают в салон, но уверенно заявить, что шума можно избежать полностью, мы не можем, тем более - без затраты значительных средств. В одном из следующих номеров мы планируем рассказать о ВАЗ 21083, находящемся сейчас в работе. Машина изолируется по самой максимальной схеме, и нам еще предстоит узнать, что из этого выйдет.

За помощь в подготовке материала редакция благодарит компаниюBASS MONTAGE.

Текст ОТТО МОРОЗ






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.