"Зеленая карта"

"Зеленая карта" - система международного страхования гражданской ответственности владельцев и пользователей автотранспорта перед третьими лицами.

Из памятки для водителей, выезжающих за рубеж.>Редакция благодарит за помощь в подготовке материала
ОАО страховая компания "Русский мир"

Европа на выдумки хитра.После Второй мировой войны в Западной Европе резко увеличился автомобильный парк. Соответственно, возросло количество ДТП, наносящих урон имуществу и здоровью граждан. В этой связи в умах здравомыслящих и практичных европейцев созрела замечательная идея - защитить так называемых "третьих лиц", пострадавших по вине нарушителей правил дорожного движения, а также договориться с соседними государствами, чьи граждане по делу или в свое удовольствие колесили по западноевропейским автобанам, о такой же, но международной защите. Итогом Лондонского соглашения 1948 г. на уровне правительств европейских держав с привлечением страховых компаний стало решение об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами. Был проработан юридический аспект на случай происшествий со смертельным исходом. Составлены единые правила страхования автогражданской ответственности, касающихся всех иностранцев, въезжающих на территории этих стран. Так появилась "Зеленая карта". В Лондоне открылось бюро "Зеленых карт", действующих по сей день. Его сотрудники координируют и контролируют работу таких же организаций в других государствах, входящих в эту систему. России, как известно, там место заказано, т.к. до сих пор не принят соответствующий Закон "Об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспорта перед третьими лицами". Госдума этой весной утвердила один из вариантов многострадального документа лишь в первом чтении. На данном этапе проект закона находится в положении известного воза, который, ради благих целей, тянут в разные стороны заинтересованные лица: защитники народа - депутаты, чиновники ГИБДД, страховщики. Перспектива получить в ближайшем будущем всех устраивающий документ, по мнению специалистов, - весьма туманна. Поэтому в настоящее время российским страховым компаниям приходится осуществлять лишь посредническую деятельность, заключая на территории РФ от имени иностранных страховщиков договора страхования гражданской ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж.

Выбирай на вкус.Как известно, без "Зеленой карты" деловая поездка или увлекательное путешествие на автомобиле за кордон может закончиться сразу же за российским пограничным столбом - ни одно европейское государство системы "Зеленых карт" на свою территорию вас не пустят. Таков порядок. Поэтому, собираясь в дальнюю дорогу, следует заранее позаботиться о важном документе.
Сегодня в Петербурге продаются "Зеленые карты" нескольких иностранных страховых компаний: немецкие - "Alte Leipziger" и "Cotag", австрийская - "Garant", болгарская - "Bulstrad", польская - "PZU" и "Europe". По словам страховщиков, принципиальное их отличие - цена. Она зависит от страховой суммы, т.е. лимита ответственности, который берет на себя та или иная страховая компания, тарифов, от срока, на который карта покупается, и региона. Самыми дорогими считаются немецкие и австрийские "зеленые карты", но в то же время они - самые надежные, ибо обеспечены солидным финансовым покрытием, и в случае ДТП у страховой компании больше возможностей возместить причиненный третьим лицам ущерб. Минимальный срок действия карты -15 дней. Например, "Зеленая карта" для автолюбителя в стране Скандинавии на 15 дней стоит в среднем 38 DM, на месяц - 45 DM, в Восточной Европе соответственно - 27 DM и 38-45 DM, в Эстонии еще дешевле - 17 DM и 28-35 DM, а интернациональная (единая) "Зеленая карта" на минимальный срок - 54 DM, на месяц в среднем - 75-83 DM.
См. таблицу 1.
Оптимальные сроки, на которые клиенты, как правило, приобретают "Зеленые карты" для грузовых перевозок - 2-4 месяца в год.
См. таблицы 2 и 3.
Сегодня на питерском рынке, во всяком случае, так говорят специалисты, в ходу "Зеленые карты" лишь тех страховых компаний, которые в последние годы зарекомендовали себя как надежные партнеры.
Порядок приобретения "Зеленых карт" очень прост: следует обратиться в любую страховую компанию, в перечне услуг которой значится и эта, заполнить стандартного образца заявление, указав регистрационный номер, марку машины и период страхования (иногда дополнительно требуется номер кузова или номер двигателя авто), и, заплатив наличными определенную сумму, тут же получить "Зеленую карту".
Если карту покупает организация, страховщик заключает с клиентом типовой договор. Оплата производится по безналичному расчету.
Есть "Зеленая карта" - дело в шляпе.
В случае дорожно-транспортного происшествия на территории иностранного государства (а таких примеров немало: по данным Бюро "Зеленых карт" Финляндии, здесь в 1999 г. иностранцы совершили 872 ДТП, из них 295 случилось по вине россиян), первое, что вам следует сделать - вызвать полицию на место происшествия и предъявить "Зеленую карту". Если она немецкая или болгарская, то страж порядка оторвет ксерокопию документа, если австрийская или польская, то запишет ее данные. Ваши обязательства перед третьей стороной, считайте, выполнены. Дальше в действие вступает Бюро "Зеленой карты" данной державы.
Если на территории страны - участницы международного соглашения "Зеленых карт" - пострадаете вы, то в этом случае урегулирование ущерба (при обязательном вызове полиции на место ДТП) происходит следующим образом:
- если виновник ДТП - житель страны, в которой произошел страховой случай, возмещение ущерба производит страхования компания, которая застраховала его автогражданскую ответственность;
- если нет, то ситуацию урегулирует Бюро "Зеленой карты" государства, в котором произошло дорожное происшествие.
Нужно также помнить, что страхование в системе "Зеленых карт" не освобождает виновника ДТП от уголовной ответственности в случае ДТП со смертельным исходом.И последнее. Чтобы не попасть на крючок всякого рода аферистам, промышляющим и на этом рынке, покупайте "Зеленую карту" исключительно в офисе страховой компании, а не где-нибудь на трассе в сомнительной будочке - не исключено, что вам по дешевке предложат "липу", с которой позже у вас может быть много проблем.


Таблица 2
Стоимость "Зеленой карты" на легковой автомобиль"Зеленая карта"Стоимость на период (DM)15 дней1 годНемецкаяв среднем 35-40408Австрийскаяв среднем 35-40500Болгарскаяв среднем 35-40336

Таблица 1
Стоимость "Зеленой карты" на грузовой транспорт cвыше 7,5 т"Зеленая карта" Стоимость на период (DM)2 мес.3 мес.1 годНемецкая3084371401Австрийская162240895Болгарская140201753

Таблица 3
Стоимость "Зеленой карты" на прочий транспортТранспортное средствоСтоимость на период (DM)15 дней1 годлегковые авт. и микроавт. до 9 мест35-40350-500прицепы к легковому авто.11-13140-180грузовые автомобили64-76800-1400прицепы к ним20-2360-300автобусы120-1501000-3000мотоциклы2570-250






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.