"Ежики" на снегу

За окном все чаще температура ближе к нулю. В октябре выпал первый снег, дав понять автовладельцам, что не стоит "задерживаться" на летних покрышках, а пора переобуваться. Это не призыв, а наши пожелания, поскольку от езды на летних шинах удовольствия теперь не получишь, а "колючки" уже способны на многое при такой погоде. Ведь главное для зимней шины – это чтобы температура была не выше +5°C. В этом случае ресурс покрышек уменьшаться не будет. Таковы особенности химического состава их резины. Есть еще некоторые особенности зимних колес, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Например, шипы должны быть расположены не на одной параллели, а в составе резины должен присутствовать натуральный каучук, который делает шину мягкой и эластичной, что, несомненно, повышает эксплуатационные характеристики колес зимой. Также имеет значение хорошая нарезка ламелей и ошиповка. Безусловно, большинство покрышек шипуются не на родном заводе. Исключением практически всегда будут шины Gislaved и Nokian. Нужно понимать, что оригинальный шип стоит дороже. Неоригинальная ошиповка может происходить, например, в Финляндии или Москве. Думается, что финским мастерам довериться уж точно можно. Однако приступим собственно к самому обзору зимних шин. Посоветовавшись со специалистами, мы разделили представленные покрышки на три категории по эксплуатационным показателям, которые, безусловно, должны отражаться на стоимости продукции.


СЕРИЯ "Top"
Gislaved NordFrost 3 
Эти шины могут производиться в Швеции, Германии или Чехии. Как уже говорилось, Gislaved сам шипует свои шины, хотя не всегда: в Россию поступает, по оценкам специалистов, достаточно много и нешипованных шин. Кстати, тип шипа – Kometa Triathlon. Направленный рисунок протектора с широкими веерообразными канавками должен отлично справляться с зимней слякотью, отводя из пятна контакта снежно-водяную кашу – шугу. Подобные характеристики делают шину хорошим вариантом для зимней эксплуатации в крупных городах, где как такового снега нет. К тому же для большей устойчивости автомобиля при движении по прямой производители сделали центральную часть рисунка протектора шины сплошной. Это дает ощутимое преимущество при разгоне и торможении на льду, но в особенности на снежном покрытии. Разнонаправленные ламели позволяют уверенно управлять автомобилем в ситуациях, близких к боковому сносу (поперечному аквапланированию). Хотя нельзя не заметить, что новые колеса Gislaved попросту красивы.

Bridgestone WT-17 
Шипованная покрышка корпорации Bridgestone имеет новый однонаправленный рисунок протектора со сходящимися канавками Super Slant и большой концентрацией поперечных щелевидных канавок, что гарантирует хорошее поведение колеса при движении по льду или снегу. Недостаточная продольная нарезка протектора не обеспечивает четкую управляемость автомобиля в поворатах и на виражах. Технология UNI-T, по которой выполнена Bridgestone WT-17, призвана обеспечивать неплохие показатели при управляемости в любую погоду.

Goodyear Ultra Grip 500 
Вот и Люксембург "затесался" в ряды передовиков. Это относительно новая модель, сменившая Ultra Grip 400. Правда, протектор оставляет двоякое впечатление. Он имеет направленный, но не стреловидный рисунок, поэтому порой кажется, что направленности нет – есть протектор, похожий на гусеницу трактора. Специалисты сетуют на недостаточно хорошую управляемость при прямолинейном движении по трассе. Зато гусеничный тип протектора и глубина его рисунка (10.1 мм) позволяют шине хорошо загребать снег. Хорошая нарезка ламелей, что называется вдоль и поперек, работает на управляемость при заносе. Инновационная конструкция 3D-Bis ламелей делает протектор шины жестким и устойчивым при плюсовой температуре, несмотря даже на мягкий состав резины. На льду же специалистами отмечается также хорошая управляемость, но уже за счет шипов типа Sitek M68/99 с высотой рабочей части 1.17-1.32 мм.

Nokian Hakkapeliitta 2 
Заметьте, что пока в условной серии "Top" лидируют шины скандинавских производителей. Финская "Хака", как отмечают специалисты, выдает великолепные сцепные показатели на льду и снегу благодаря хорошей нарезке ламелей и шипам типа Nokian LRN 8-10/7. Однако за счет того, что химический состав резины слишком мягкий, при плюсовой температуре, опять же по отзывам покупателей, "финка" начинает "терять" дорогу. Кроме этого, большое содержание натуральных каучуков в резиновой смеси служит причиной быстрого износа протектора шины. Поэтому, зная переменный российский климат, нужно научиться либо к нему приспосабливаться, либо быстро менять шины.


СЕРИЯ "Middle"
Gislaved Nord Frost 2 
Предшественник шины Nord Frost 3 по многим показателям все-таки опережает новинку. "Двойка" имеет пластиковый шип, который не уступает металлическому, однако он намного легче последнего. Небольшой вес позволяет шипу оставаться в "гнезде", в то время как тяжелому шипу сделать это труднее, и он вываливается. Хотя нельзя не отметить, что пластиковый шип обладает низкой износостойкостью. Специалисты отмечают хорошие сцепные свойства и управляемость этой покрышки на льду и снегу, хотя уровень шума достаточно велик. Широкие плечевые канавки гарантируют хорошее сцепление на снегу. Правильное распределение прорезей дает в результате правильный износ протектора. Глубина рисунка протектора модели Gislaved Nord Frost 2 составляет 9.5 мм, тип шипов – Sitek MS11-8.2 с высотой рабочей части 1.42-1.59 мм.

Nokian Hakkapeliitta 1 
У этой покрышки по сравнению с Nokian Hakkapeliitta 2 есть ряд недостатков. Сама шина немного жестче новинки, что должно снижать ее эксплуатационные показатели. Количество ламелей на поверхности тоже меньше, чем у "двойки". Специалисты также отмечают повышенный уровень шумности, хотя тихих зимних шин практически нет. При быстром движении, по отзывам потребителей, Nokian Hakkapellita 1 иногда срывается в занос. Возможно, это связано с тем, что в отличие от "двойки" данную шину практически перестали шиповать на заводе. Результат: низкое качество российской шиповки приводит к быстрому выпадению шипов. Говоря о шипах, отметим, что их тип – Kometa Marathon с высотой рабочей части 1.19-1.34 мм.

Uniroyal MS Plus 45 
Пока еще одним из недостатков шины является ее слабая "раскрученность" в России. Хотя есть еще минусы. Например, рисунок протектора считается не слишком удачным – покрышке тяжело "загребать" снег. Ненаправленный рисунок явно больше годится для эксплуатации в мегаполисе при спокойном стиле езды. Теперь о шипах. Эти покрышки шипуются как легкими металлопластиковыми однофланцевыми шипами, так и алюминиевыми шипами. Индекс скорости Uniroyal MS Plus 45 – Q (160 километров в час). Кстати, надо заметить, что зимние шины, в отличие от летних, не обладают высоким индексом скорости. Хотя зимние нешипованные покрышки несколько быстрее своих "колючих" коллег. Это связано с тем, что производителю гарантируют надежную работу шипов лишь до скорости 160 км/час. Свыше – велика опасность заносов на шипованных шинах, плюс к этому добавляется ускоренное выпадение шипов.

Goodyear Ultra Grip 400 
Эта немецкая шина уже успела стать легендарной в связи с продолжительностью своего выпуска (около шести лет). Производители постоянно совершенствуют модель, но специалисты отмечают недостаточно хорошие тормозные показатели и управляемость на льду. Возможно, в этом виноваты шипы типа Kometa Marathon с высотой рабочей части 1.29-1.49 мм. Правда, по отзывам покупателей, на снегу поведение Goodyear Ultra Grip 400 гораздо лучше. Возможно, это связано со сравнительно большой глубиной протектора (10.1 мм). Хорошие эксплуатационные качества и стоимость данной шины явились залогом высокого спроса на нее во всем мире. Доказательством служит тот факт, что ее начали производить на Ярославском шинном заводе под названием Medeo.

Yokohama Guardex F700 
Важной чертой этой покрышки является состав протекторной смеси. По мере понижения температуры протекторная смесь шины Yokohama Guardex F700 остается мягкой, повышая комфортабельность поездки на автомобиле и улучшая передачу тягового усилия, обеспечиваемого шипами. Для лучшего сцепления с дорогой производители "прорезали" на поверхности колеса три зигзагообразные канавки и боковые канавки, расположенные по отношению друг к другу под углом 90 градусов. Для улучшения тормозных характеристик F700 центральные блоки сделали более твердыми. Также немаловажным для зимнего шипованного колеса является количество "дорожек" с шипами. Чем их больше, тем лучше будут показатели этой покрышки в зимних условиях. Yokohama Guardex F700 имеет более шести таких дорожек, что не так уж плохо. Эта шина производится в 11-ти типоразмерах (от 13 до 17 дюймов и сериях от 45 до 80).

Michelin Ivalo 1 
Эта покрышка производится в Швеции, хотя название Ivalo взято у финского города. Специалистами отмечаются недостатки этой шины во всех дисциплинах тестирования, но весьма достойное поведение зафиксировано при движении по заснеженным участкам. На льду покрышки демонстрируют хорошие сцепные свойства в продольном направлении, но достаточно легко скользят в поперечном. Тут все дело в нарезке ламелей. Кстати, шип на этой покрышке – типа Kometa Marathon с высотой рабочей части 1.37-1.47 мм. При торможении Ivalo также проигрывает многим "коллегам". А глядя на этот шашечный рисунок протектора, глубина которого составляет 9.4 мм, понимаешь, что низкого уровня шумности и хорошего поведения на трассе от этого Ivalo ждать не стоит.


СЕРИЯ Last, but not the least
Barum Polaris OR 60 
Эта шина выпускается в двух вариантах: шипованная и нешипованная. Она имеет направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями. Немаловажно, что все шипы находятся не на четырех дорожках, а на шести. Чешские специалисты провели обновление этой шины в 2000 году. Появились дополнительные ламели и увеличились стрелообразные прорези в протекторе.

Continental WinterViking 1 
WinterViking 1 создается в Швеции на тех же производственных линиях, на которых делаются шины Gislaved (фирма Gislaved входит в состав немецкого концерна Continental). Скоростной индекс этой покрышки Q (160 километров в час). Глубина рисунка ее протектора составляет 9.3 мм. Шина шипуется "иголками" типа Kometa Triathlon с высотой рабочей части от 1.11 до 1.35 мм. Continental WinterViking – новейшая разработка концерна Continental. В основу при проектировании данной шины лег предыдущий, нешипованный аналог, который имеет большую популярность в европейских странах. Основными рынками сбыта "Викинга" станут страны Скандинавии – именно поэтому производство ряда размеров зимнего Gislaved перемещено в другие страны Европы. Над этой шиной работали ведущие специалисты концерна Continental, в том числе и разработчики марки Gislaved, а потому эта шина составит серьезную конкуренцию ведущим шипованным грандам, таким, как Nokian, Gislaved.

Pirelli Winter Studdable Plus (W160) 
Эта шина, как отмечают специалисты, является достаточно тяжелой, что затрудняет ее балансировку. Химический состав имеет несколько особенностей. Он создан на основе кремнийсодержащих неорганических полимеров. Ранее такая смесь применялась только для создания так называемых "ледовых" шин, которые, являясь нешипованными, по своим свойствам были близки к шипованной резине. Однако большое количество искусственного каучука в химическом составе не позволяет этому колесу быть эластичным при низких температурах и делает покрышку "дубовой". Не в пример другим своим "коллегам" в стане Pirelli модель W160 и ее нешипованный аналог W190 являются явными аутсайдерами практически всех тестов, проводимых в Скандинавии. Виной тому служит, скорее всего, ее ориентированность на применение в более теплых широтах, где высокие зимние температуры позволяют разогреть силиконовые соединения и получить приемлемый уровень показателей. Все это, безусловно, сказывается на комфорте при езде по российским дорогам. Хотя нельзя не отметить, что Pirelli Winter Studdable Plus может иметь от 6 до 8 дорожек с шипами в зависимости от типоразмера.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.