"Акулы" на шоссе

Тюнинг прочно обосновался в сердцах и умах наших автолюбителей. "Из-под пера" мастеров российских тюнинг-ателье выходят то пятиметровые "Запорожцы", то "уделанные" "Победы" и "Волги". Теперь, видимо, в ход пойдут КамАЗы и "Уралы". И "виноваты" в этом будут ... шведы.

Морской душе тесно на автострадах, она просит простора

Возможности высокого тюнинга магистрального тягача нашим взорам представились впервые на МИМС"2003 г. Несколько шведов, не желающих передвигаться на обычных "седельниках" своим ходом, пригнали в Москву произведение искусства на шести колесах под названием Sharks (Акулы).

При своем рождении почти 10 лет назад это был обычный седельный тягач Scania R144L 530, оснащенный стандартным двигателем DSC14 13 мощностью 530 л.с. при 1900 об/мин и крутящим моментом 2300 Нм при 1100 об/мин и 14-скоростной коробкой передач GRS900R.

Но вскоре выяснилось, что обычная серийная машина "не греет душу" ее владельцу Свену-Эрику Беркендалю, получившему прозвище Svempa. И тогда все началось . . . По эскизам и чертежам дизайнера Яна Рихтера инженер компании Eksjo MT Торд Аберг практически вручную изготовил новую кабину и оперение из листового алюминия толщиной 4 мм! На эту работу у него ушло полторы тысячи часов. В итоге кабина, оперение и передний бампер изменили свою первоначальную форму, слившись в некую океанскую волну. Это сходство усиливают боковые обтекатели с воздуховодами к тормозам задних колес и выполненный заодно с ним задний бампер, отсутствовавший в базовой комплектации вообще.

И в экстерьере, и в интерьере Scania есть что-то от "Наутилуса"

Кабина "Акул" мало напоминает рабочее место водителя-дальнобойщика. Обивка сидений IRSI, дверей, задней стенки выполнена из натуральной кожи светло-песочного цвета, которую дополняет велюр и натуральная шерсть того же оттенка. В этой же светлой цветовой гамме решены руль, рычаги КПП и ручного тормоза, все органы управления и отделка панели приборов. В результате полной перепланировки и изменения оформления кабины, на что ушло 2 тыс. рабочих часов, свое место обрели традиционный VHS-плеер, телевизор, монитор навигационной системы и акустическая Hi-End система с CD-плеером, 6 колонками и сдвоенными 12-дюймовыми низкочастотными динамиками.

Первоначально роспись Scania была выполнена Реем Хидлом в мрачноватых сиренево-синих тонах. Однако Свену-Эрику такая гамма пришлась не по душе, и художник Даниель Фальстром полностью ее переделал, решив всю композицию в новой графике и нежно-голубых тонах. Удовлетворение художественных пристрастий владельца обошлось ему в астрономическую сумму 300 тыс. долларов. Если прибавить к ним затраты на изготовление нового "металла" и отделку кабины, окажется, что на эти деньги можно было бы купить целый гараж обычных тягачей.

Но извоз – не "конек" Свена-Эрика Беркендаля, основателя и владельца компании Svempas. Его мир – тюнинг и внешнее оформление большегрузных автомобилей, прицепов и полуприцепов. В планах компании – изготовление и показ новых необычных машин. Одну из них он вместе с друзьями планирует показать на МИМС"2004. Всех секретов этого уникума, которыми поделилась с нами команда Svempas, мы пока раскрывать не станем, но одну цифру назовем. Мощность двигателя будущего дебютанта 3000 л.с. Чтобы читатели не подумали, что это опечатка, повторим: ТРИ ТЫСЯЧИ ЛОШАДИНЫХ СИЛ. Остается только дождаться августа будущего года.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.