"Airboat": выкинуть финт винтом

"Airboat" – на русских просторах "аэролодка" – выглядит довольно экстравагантно: этакая мечта американской провинции. Плоское днище несет на себе несколько высоких сидений и сопровождается огромным вентилятором сзади. Пробегая над камышами, осокой и прочей озерно-речной растительностью, аэролодка распугивает шумом, ветром и волнами тамошнюю живность. Выброс адреналина обеспечен – восторг полный!

В последнее время активный отдых становится все более актуальным: меняются стереотипы, растет уровень жизни, появляются новые вкусы и потребности. Тех, кто раньше довольствовался велосипедными прогулками по лесопарковой зоне, такой отдых уже не устраивает: им требуется нечто более увлекательное, современное, а иногда даже эксклюзивное. Желающие отвлечься от деловых будней, не подвергая себя экстремальным испытаниям, с радостью придаются охоте или рыбалке. Среди них есть и такие люди, чья неуемная фантазия и профессиональные знания позволяют создать подходящие для этого транспортные средства, пригодные, кстати, и для серьезной работы. Аэролодка именно из разряда таковых. Это не только ценные "деловые" качества, но и активный отдых в гармонии с природой.

История создания аэролодки утекает в те времена, когда уже были придуманы катера и гидроциклы, но пытливый человеческий ум уже шел дальше, пытаясь создать нечто совершенно новое с точки зрения эффектности и функциональности. Ни в том, ни в другом сомневаться не приходится: аэроглиссер, который был впервые представлен российской публике на петербургском "Бот-шоу", заинтересовал не только знатоков водного транспорта, но и счастливых обладателей воображения.

У аэролодки немало преимуществ по сравнению с традиционными плавсредствами: это настоящий скоростной вездеход. Идеальная среда для нее – мелководье и заболоченные участки, недоступные для других видов транспорта. Хотя и на глубокой воде при наличии обширной подводной или околобереговой растительности без нее тоже не обойтись. "Эйрбот" способен двигаться не только по воде, но и по льду, снегу и даже по сухому грунту, причем отменная маневренность и великолепная устойчивость на любых скоростях гарантируются.

На аэролодке могут радоваться жизни одновременно от 2 до 15 пассажиров, в зависимости от модели, причем это еще далеко не предел (есть аппарат и на 30 пассажиров). Американская фирма Panther Airboat Corporation предлагает около полутора десятков лодок с вентилятором. Оборудуются они автомобильными моторами General Motors или же авиационными двигателями мощностью от 200 до более чем 500 л.с.

Однако же американские и канадские аэроглиссеры довольно дорогие. Это вдохновило российскую компанию создать аналоговую модель с отечественными внутренностями и корпусом. Новорожденный аппарат имеет внешность своеобразную и намерения серьезные. Рост – около трех метров, вес – за восемьсот килограммов. На алюминиевом днище возвышаются высокая стойка с массивным 150-сильным "волговским" мотором и двухместное высокое сиденье (голова пассажира оказывается метрах в двух над уровнем воды). Корпус сварной, почти прямоугольный. Обращают на себя внимание детали: приваренный к кормовой части "ящик", удлинивший смоченную поверхность корпуса на 70 см; брызгоотбойник, призванный разгружать носовую часть на ходу; зашивка форпика, образующая, как и кормовой ящик, аварийный блок плавучести. Система охлаждения здесь замкнутая, не зависимая от наличия забортной воды, выхлоп осуществляется в воздух, так что флоре и фауне водоемов ничто не угрожает.

Несмотря на кажущуюся "неуравновешенность", с устойчивостью проблем не возникает ни в состоянии покоя, ни на ходу. Даже в самых крутых поворотах лодка идет с устойчивым внутренним креном. Транспортируется аэроглиссер без каких бы то ни было трудностей: например, на обычном трейлере "самосвального" типа для перевозки автомобилей.

Приведение аппарата в действие осуществляется при помощи ручки управления рулями, перемещающейся продольно (вперед – поворот влево, назад – вправо), и педали газа, расположившейся под ногами. Под правой рукой водителя имеется панель с кнопкой стартера и клавишами включения зажигания, электровентилятора системы охлаждения и отливной помпы. В общем, не слишком сложно и доступно для понимания не только профессионалов, но и любителей.

На фоне всех упомянутых преимуществ все же есть одно "но". Шума и ветра аэролодка создает достаточно для того, чтобы ликвидировать целый кемпинг со всеми его обитателями, если бы таковой там оказался. Основной шум, однако, создает не мотор, а рассекающий воздух винт.

При помощи джипа лодка была спущена на воду. Сразу ощущаешь себя хозяином ситуации: из-за высокого расположения сиденья, прекрасной обзорности ничего не мешает – кажется, будто висишь в воздухе или летишь низко над самой водой. Этот аппарат рождает ни с чем не сравнимое ощущение гармонии с природой, но в то же время чувствуешь себя ее хозяином и повелителем благодаря эффектности сооружения.

Аэролодка позволяет выкидывать различного уровня "финты", по ощущениям не хуже, чем на аквабайке, но только глобальнее и с большей амплитудой. Мелководье (20-30 см и менее) – любимая среда лодки, которая с грацией взлетающего селезня скользит по тонкому слою воды, поднимая со дна ил и оставляя ровные каналы на месте былых тростниковых зарослей. Разворачивается аэролодка практически на месте, причем лишь незначительно сбросив скорость.

Кроме своей развлекательно-увеселительной функции, аэролодка позволяет облегчить работу береговых служб, спасателей и экологов в труднодоступных местах.

Следует заметить, что это не окончательный вариант новой русской лодки. Как техническая сторона, так и внешность аппарата будут дорабатываться и совершенствоваться. Планируется создание более легкой и экономичной аэролодки.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.