Audi A5: Эпоха после Вальтера

Вслед за бизнесовым A6 новое лицо получила и модель A5. Удалось ли немцам сохранить неповторимую харизму, которую вложил в «пятерку» Вальтер де Сильва? Или ставку сделали на существенно доработанную техническую часть, отодвинув стиль на второй план?

Всего два года назад на автосалоне во Франкфурте Стефан Рейль, генеральный менеджер по развитию quattro GmbH, говорил о том, что в ближайшие годы компания Audi возьмет курс на экономию. Но несмотря на то, что двигатели станут меньшего объема, спада мощности не будет даже у спортивных моделей. Еще он отметил, что век «атмосферников» минул. Теперь править бал будут нагнетатели и даунсайзинг, или, проще говоря, уменьшение объемов без ухудшения характеристик. И в обновленном Audi A5 все это воплотилось сполна.

Предшественник

Audi A5 (2007–2011 г. в.)

Активно помогать

В рамках планового обновления модели была поставлена четкая задача: сделать А5 современнее по дизайну, легче, быстрее, экономнее и безопаснее. Обновилась сразу вся гамма A5: купе, кабриолет и пятидверный лифтбек Sportback. Все равнялись на новое поколение A6. У него же переняли и ряд технологий. Система адаптивного круиз-контроля ACC на скорости до 30 км/ч способна полностью остановить автомобиль перед возникшим препятствием. А на скорости с 30 до 200 км/ч она держит дистанцию до идущего впереди авто и сама замедляет и ускоряет A5. Другая полезная для безопасности система – active lane assist с помощью камер определяет выезд за пределы полосы движения без включения поворотника. Она расценивает это как ошибку заснувшего или отвлекшегося водителя и сама подруливает, возвращая машину в полосу. Я проверил, работает она эффективно даже на серьезной дуге поворота. Хотя отпускать руль в вираже страшновато. Однако вернув автомобиль в полосу дважды, на третий раз система подает сигнал и отключается. Так что сачковать всю дорогу не получится и полностью полагаться только на нее не стоит.

В А5 теперь есть система мониторинга усталости водителя. Когда она вычисляет, что работа на руле и педалях выпадает из стандартного алгоритма, то подает звуковой сигнал, а также высвечивает чашку кофе на экране, предлагая водителю передохнуть. И такая система – часть стандартного оснащения. Ведь, по немецкой статистике, четверть всех аварий можно было предотвратить, если бы водитель вовремя сделал привал и передохнул. Активируется она автоматически при движении на скорости свыше 65 км/ч.

В отделке салона изменились лишь нюансы. Но благодаря новым материалам он выглядит свежее и богаче. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой, но не затрудняют процесс посадки-высадки. Основные очертания кузова, которые снискали A5 славу одного из самых красивых купе, остались неизменными. Полегче

Если внешность Audi A5 изменилась незначительно, то в технике перемен не счесть. За счет применения электроусилителя удалось сэкономить в среднем около 0,3 л/100 км в зависимости от модификации. Кроме того, благодаря электрическому помощнику стало намного проще воплотить идею переменного усилия на баранке в зависимости от условий движения или режима в опционной системе Drive Select. За счет того, что в рулевую рейку интегрирован электромотор усилителя (обмотка статора в корпусе рейки), конструкция, во-первых, получилась компактной, а во-вторых, все обратные реакции от дороги очень точные и прозрачные.

Ради снижения веса расширили присутствие в конструкции A5 алюминиевого сплава. Из него сделана передняя пятирычажная подвеска вместе с подрамником. В задней подвеске подрамник стальной, но сами рычаги – из алюминия. Cистема Start/Stop доступна для комбинации всех моторов и любой из трансмиссий: «механики», роботизированной S Tronic или вариатора Multitronic, причем в паре с передним или полным приводом. Это сэкономит порядка 0,3 л/100 км. Еще 0,2 л экономит рекуперация энергии торможения, которая идет на подзарядку аккумулятора, т. е. не требуется отбор мощности генератором у двигателя. У Audi Drive Select, кроме прежних четырех режимов (от комфортного до спортивного), появился экономичный Efficiency. Для минимизации отбора мощности у ДВС в нем перенастраивается работа ЭБУ электронной педали акселератора, а также климат-контроля и прочих энергопотребителей. Это хорошо чувствуется по работе машины. Реакции на нажатие педали газа становятся мягче, плавнее.

Еще одно интересное ноу-хау – в КП. В коробке передач проложили тепломагистраль. После холодного старта в нее подается теплоноситель, чтобы быстрее вывести масло на рабочую температуру и снизить сопротивление вращению шестерен в загустевшей смазке. В теплой Испании, где проходил первый тест, это не ощущается. Другое дело дома.

Но если сопутствующие меры дают лишь десятые литра экономии, то смена самих силовых агрегатов сэкономила в среднем 18%, по сравнению с прежними моторами.

Электроусилитель

Статор электромотора интегрирован в корпус рулевой рейки, а ротор связан с рейкой.

После обновления Audi A5 получил все лучшее, что принесло громкий успех новому А6.

До шести

В гамме А5 не осталось ни одного атмосферного силового агрегата. Эта «горячая штучка» получила три бензиновых и четыре дизельных двигателя. Но как бы ни были хороши турбодизели с их высоким моментом и низким расходом, в нашей стране в секторе премиум-купе и тем более кабрио по-прежнему пользуются спросом бензиновые моторы. А вот у пятидверного A5 Sportback с дизельным «сердцем» куда больше шансов прижиться в Украине. Как и с бензиновым двигателем 1.8 TFSI, который открывает линейку моторов. В нем сошлись достаточная для динамичной езды мощность и тяга ( 170 л. с. и 250 Нм) и расход, почти как у прежней атмосферной «двушки».

Топ-агрегат V6 3,2 литра уступил место 3,0-литровому преемнику, поскольку новичок с компрессором оказался мощнее, тяговитее и экономичнее. А его перенастроенная версия развивает уже не 272, а 333 л. с. и устанавливается на спортивную S5 вместо прежней «восьмерки» 4,2 л.

Плановое обновление затронуло сразу всю гамму кузовов Audi A5.

Впрочем, проехав на всех моторах, как и раньше, оптимальным для этой модели считаю 2.0 TFSI. И не потому, что он пять лет подряд завоевывал приз Engine of the year. Он достаточно экономичен, а в разгоне до «сотни» А5 с таким движком уступает самой мощной версии 3.0 TFSI меньше секунды.

Инженеры поработали на славу – мы получили все ту же привычную A5, но вполне соответствующую духу времени. Очень хорошо, что производители не зациклились на экономии. Ведь покупают эту машину совсем не по расчету, а руководствуясь эмоциями. И А5 по-прежнему волнует.

Мотор 2.0 TFSI – самый разумный выбор для Audi А5. В гамме моторов Audi не осталось атмосферных двигателей. Все оснащены турбонаддувом, а 3.0 TFSI (у A5 и S5) – компрессором.

Гамма моторов Audi A5

 

1.8 TFSI

2.0 TFSI

3.0 TFSI/S5

2.0 TDI

3.0 TDI

Мощность, л. с.

170

211

272/333

143/177

204/245

Крутящий момент, Нм

320

350

400/440

320/380

400/500

Резюме Кузов и комфорт Эргономика рабочего места водителя сохранена на высочайшем уровне. В интерьере появились новые акценты на люксовость. Теперь доступна отделка торпедо и консоли светлым клееным дубом типа палуба яхты. Если не всматриваться в детали, то салон практически не изменился. Силовой агрегат и динамика Все моторы стали легче и мощнее. Машина даже с базовым мотором 1,8 л достаточно динамична. Очень понравился своей сбалансированностью агрегат 2.0 TFSI. Теперь топ-версия S5 быстрее предыдущей, но она лишена прежнего звука работы, характерного для V8. Финансы и оснащение Список оснащения пополнился большим перечнем систем активной безопасности. Существенно снизился «аппетит» моторов. Традиционно многие полезные системы являются опционными и совсем не дешевыми. Audi A5 2.0 TFSI Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4626/1854/1372

База, мм

2751

Колея передн./задн., мм

1590/1577

Клиренс, мм

120

Масса снаряж./полн., кг

1550/2050

Объем багажника, л

455/829

Объем бака, л

61

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

155 (211)/4300–6000

Макс. кр. мом., ­Нм/ об/ мин

350/1500–4200

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

245

Разгон 0–100 км/ч, с

6,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–8,8

Андрей Петров
Фото Audi

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.