Audi Q5 Hybrid quattro: Пятое кольцо

Кольцо электрического мотора, расположившееся между бензиновым ДВС и коробкой передач, существенно умерило аппетит Q5. Не стал ли после этого динамичный SUV «задушенным» в угоду требованиям экономичности?

Отличить гибридную версию в потоке машин не так-то просто. Но самые зоркие могут углядеть на проезжающем авто шильдики Hybrid на передних крыльях и крышке багажника. Пригодится хороший глазомер и для определения дорожного просвета. Для улучшения аэродинамики Q5 Hybrid просажен на 25 мм. Самое очевидное отличие – новые колесные диски. Они создают меньше завихрений воздуха и обеспечивают лучшую обтекаемость. К слову, по сравнению с обычным Q5 2.0 TFSI коэффициент аэродинамического сопротивления Сх гибридной версии снизили с 0,33 до 0,32.

Пакет батарей, электромотор и вся электроника гибридной установки весят 130 кг. Но благодаря тому, что в конструкции Q5 много алюминия и легких сплавов, снаряженную массу удалось удержать в пределах двух тонн: 1910 кг против 1710 кг у обычного Q5. Не сходится? Лишние 70 кг? Конечно. Ведь у гибридной машины много оборудования, которое для машины, оснащенной только ДВС, предлагают в виде опций, а у Q5 Hybrid оно входит в стандарт.

На щитке приборов (там, где у обычного Q5 – тахометр и указатель температуры) расположены указатель мощности и индикатор зарядки батареи. На центральном дисплее дублируются режимы работы гибридной установки. Система MMI Navigation – стандартное оснащение с индикацией потоков энергии гибридной установки, как и навигация с картами Google Earth и POI. Нажатием кнопки Ev на центральной консоли включается режим движения только на электротяге. Задние сиденья Q5 Hybrid quattro можно сдвигать для увеличения багажного отделения. Три километра без бензина

На щитке приборов вместо привычного тахометра – указатель потребляемой мощности, который сами немцы назвали паверметром, а вместо указателя температуры охлаждающей жидкости – уровень заряда литий-ионной батареи.

Нажимаю кнопку Start и… ничего. В ответ только стрелка паверметра становится в положение Ready. Дальше – такой же беззвучный старт. А если нажать кнопку «Ev» на центральной консоли, то ДВС и дальше ждет, пока работает исключительно электро­мотор. При спокойной езде он может плавно разгонять машину до 100 км/ч. На скорости до 60 км/ч электроустановка способна провезти Q5 на 3 км. Если придавить педаль газа, то в дело вступают одновременно и электромотор, и бензиновый двигатель. При интенсивном разгоне переход от ступени к ступени автоматической коробки передач происходит быстро, но ощутимо. Ведь гидротрансформатор заменили более компактной многодисковой электронно управляемой муфтой. Однако при стандартных режимах движения смена ступеней незаметна.

В первые сантиметры хода педали тормоза машина замедляется не так прогнозируемо, как обычный Q5. Ведь сначала при помощи электромотора/генератора система перегоняет кинетическую энергию машины в заряд батареи. А если этого недостаточно, то задействуется штатная гидравлическая система тормозов.

Литий-ионная батарея спрятана под полом багажника. Его объем практически не изменился. Уменьшение составило 60 л. Внешне отличить гибридный Q5 можно не только по шильдикам Hybrid, но и по оригинальным дискам. Экономим?

А что же с расходом? В режиме высокой нагрузки (Boost) экономичности ждать не стоит. Самый эффективный режим движения для гибрида – это не загородная трасса. Наименьший расход у Q5 Hybrid в городе! Тут и система StartStop, которая у гибридной машины входит в базовое оснащение, и рекуперация энергии при торможении работают в полную силу. И вот тогда можно уложиться в 6,6 л/100 км. Проверим это уже на киевском тесте. Ведь продажи Q5 Hybrid quattro в Украине стартуют этой осенью.

Элементы конструкции гибридной установки

Электромотор установлен между ДВС и 8-скоростной АКП. Он также может выполнять роль генератора для рекуперации энергии при замедлении машины.

Пики мощности ДВС и электромотора не совпадают, поэтому реальная мощность установки меньше математической. Усилитель руля, тормозов и компрессор
климат-контроля сделали электрическими. Резюме Кузов и комфорт После установки тяговых батарей в багажном отделении объем грузового отсека практически не пострадал. В стандарте для Q5 Hybrid quattro появились практичные сдвижные задние сиденья. Кузовные стойки перекрывают часть обзора. Силовой агрегат и динамика Работа электромотора в паре с ДВС обеспечивает уверенный старт благодаря большому суммарному крутящему моменту. Расход топлива в городском режиме меньше, чем при движении за городом и гораздо ниже, чем у авто только с бензиновым двигателем. 8-ступенчатая АКП очень проворная. В режиме интенсивного ускорения ощутимы моменты переключений автоматической коробки передач. Финансы и оснащение Версия Q5 Hybrid quattro уже в стандартном оснащении богато укомплектована. 50% разницы цены с обычным Q5 2.0 TSI – стоимость допоборудования, не связанного с гибридными технологиями. Нет возможности выбрать Q5 Hybrid с умеренным уровнем оснащения.

Audi Q5 Hybrid quattro

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4629/1898/1625

База, мм

2812

Колея передн./задн., мм

1625/1620

Клиренс, мм

175

Масса снаряженная/полная, кг

1910/2490

Объем багажника, л

460/1480

Объем бака, л

72

Тип батареи

литий-ионная

Емкость батареи, кВт/ч

1,3

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо + электромотор

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

155(211)/4300–6000 и 40(54)

Суммарная мощность, кВт (л. с.)

180(245)

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1500–4200 и 210

Макс. суммарный кр. мом., Нм

480

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

225

Разгон 0–100 км/ч, с

7,1

Расх. трасса–город, л/100 км

7,1–6,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Мин. стоимость, грн.

н. д.

Андрей Волощенко
Фото автора и Audi

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.