Audi А6: Управляемая стихия

В трех поколениях Audi упор делался на укрупнение и солидность, но курс развития A6 меняется. Вектор ухода в спортивность читался в А7, и внешность не подкачала. А техника? Проверим на тесте «заряженной» А6 3.0 TFSI.

Когда я смотрю на новую А6 (заводской индекс С7) из окна редакции на третьем этаже, мне кажется, что она больше предшественницы. Но стоит спуститься на стоянку, как это чувство пропадает. Шестерка стала более мускулистой и менее грузной. Более того, визуально машина даже меньше, чем на самом деле. Причина в том, что она немного короче предшественницы (-1,2 см) и выросла в ширину (+1,9 см), став, к тому же, еще и ниже (-0,4 см). По сравнению со своими конкурентами из Германии А6 выглядит явно свежее и подтянутее. Она теперь больше ориентирована не на бизнесмена – «денежный мешок», а на человека активного. Такой в свободное от зарабатывания сотен тысяч евро время интересуется не только гольфом, но и современными высокими технологиями. Ведь во многом благодаря им 300-сильный компрессорный мотор обеспечивает очень хороший запас тяги. Умножьте это на молниеносную роботизированную КП S tronic с двумя сцеплениями, и получается большой, но очень быстрый аппарат.

Салон в топ-комплектации «нафарширован» кнопками, экранами и переключателями. Но все так логично продумано, что за пару дней полностью привыкаешь. Простота дизайна и информативность удачно сочетаются за счет крупного экрана в центре. Высокочастотные динамики опционной аудиосистемы BO (6213 евро) выдвигаются из торпедо. A6 оснащена точкой доступа в Интернет. В подлокотнике есть трубка на случай, если вы не хотите, чтобы разговор по громкой связи слышали все пассажиры. Крышку багажника оснастили электроприводом. Объем грузового отсека по сравнению с предшественником уменьшился на 15 литров. Система ночного видения (2071 евро) включается клавишей. С ее помощью гораздо легче заметить пешехода. /td> Задний диван удобен для двоих. Третий здесь лишний из-за высокого тоннеля и блока управления климатом. Для салона предлагаются не только варианты материалов отделки, но и несколько цветовых гамм. Полный привод, активная подвеска и огромные шины 255/40 R19 делают A6 очень цепкой в виражах. Уплотнение

Хотя габариты машины далеки от скромных, но на водительском месте нет широты и раздолья. Это знакомо еще по предыдущей «шестерке». Сидишь, отгороженный большим торпедо и массивным центральным тоннелем. Существенный вклад вносят и опционные сиденья. Регулируется практически все: наклон, высота, длина подушки, боковая поддержка. Благо есть память, а то второй раз это все настроить терпения не хватит.

Гораздо просторнее на задних сиденьях. Здесь увеличился запас для ног – за счет того, что выросла более чем на 6 см колесная база. Но сидеть нормально могут только двое. По центру находятся высокий и широкий трансмиссионный тоннель и довольно большой блок управления климатом для второго ряда.

Роботизированная 7-ступенчатая КП S tronic с двумя сцеплениями и центральным дифференциалом. По требованию

Набор опций у А6 огромен даже по меркам машины премиум-сегмента. И пускай все они нам уже хорошо знакомы по соплатформенной модели А7, но от этого они не стали менее удобными.

Система активного круиз-контроля АСС с функцией stopgo у А6 не просто подтормаживает машину перед идущим впереди авто, но и вслед за ним полностью останавливает. Кроме того, нажимая на газ, можно подъехать к препятствию ближе. Как только отпускаешь газ, срабатывают тормоза. Получается, что в городской тянучке для управления машиной достаточно одной педали. Это очень расслабляет и даже расхолаживает.

Чтобы взбодриться, можно при помощи Audi drive select попробовать ее в разных режимах. Чувствуется разница между четырьмя предустановленными режимами – от самого мягкого и плавного Comfort до резкого и быстрого Dynamic. И ощущается она во всем: в реакции на газ, плавности переключений КП, настройке активной подвески.

Кстати, в городе частая езда в режиме Dynamic утомляет. В нем коробка передач переключается далеко не так мягко и плавно, как того хочется в пробках. Она, скорее, близка к спортивной агрессивности. Хотя даже в комфортном режиме на старте робот не столь мягок, как классические «автоматы».

В стремлении снизить расход топлива инженеры пошли по пути даунсайзинга. Раньше под капотом тестовой машины, чтобы обеспечить такую энерговооруженность, должен был стоять атмосферный 4,2-литровый мотор V8. Сегодня же отдали предпочтение меньшей по объему «шестерке» (3,0 л). Но за счет непосредственного впрыска и компрессора этот мотор не только не уступает, но и превосходит иные «восьмерки». Гляньте только на кривую Нм. «Полка» гигантского крутящего момента впечатляет. Чтобы экономить, применена система автоматической остановки мотора при кратковременных остановках stopgo. Конечно же, в пробках-тянучках, когда между остановкой и стартом проходит лишь секунда-две, есть смысл отключить систему, чтобы машина не дергалась лишний раз. Для этого предусмотрена кнопка на центральной консоли.

На редкость хороша навигация. Она в формате 3D, отлично знает столицу, в ее памяти прошита масса точек интереса (POI), и еще много их можно «подкачать» из «гугла». Не забывайте, что у A6 свой мобильный Интернет. К нему можно подключить компьютер или телефон через WiFi.

Впечатляет акустическая система BangOlufsen. Когда заводишь машину, из панели выдвигаются высокочастотные динамики с отражателями. Чтобы она звучала достойно, над акустическим комфортом серьезно потрудились. Так что мотор практически бесшумный. Даже когда его хотелось бы слышать на разгонах с педалью в пол, доносится только тихий, хотя и очень красивый звук «шестерки», приправленный характерными нотками работы компрессора.
Благодаря постоянному полному приводу quattro, который делит тягу 40:60 в пользу задних колес, в поведении A6 очень цепкая. Она отлично реализует огромный запас тяги. А при желании сделать машину еще злее можно заказать и спортивный задний дифференциал, который разгоняет внешнее по отношению к центру поворота колесо, тем самым ввинчивая машину в вираж.

V6 расположен продольно, что облегчает компоновку полного привода. Мотор 3,0 л с непосредственным впрыском и компрессором сравним с V8. Нужно думать

Содержание Audi A6 3.0 TFSI соответствует ее форме. Она такая быстрая, мощная и послушная, как ни одно предыдущее поколение «шестерок». Спортивность в ней ярко выражена, но ненавязчива. И внимательно изучите список опций. Ведь главное в этой машине – система полного привода quattro вместе с мотором. Остальное – хоть и полезные, но игрушки, которые способны легко удвоить стоимость авто.

Шпионские страсти

В гамме модели A6 всегда было минимум две модификации: седан и универсал. Хотя официальных данных о новой Audi A6 Avant пока нет, но наши фотошпионы уже поймали машину на испытаниях практически без камуфляжа. Как и предполагалось, эта машина, как и седан, полностью поддерживает идею легкого спортивного стиля. Это подчеркивает изящная, покатая задняя стойка кузова, что было всегда характерно для универсалов Audi. В серии модель должна появиться уже в нынешнем году. Что касается технического оснащения, то можно с уверенностью сказать: универсал получит не только те же 2,8- и 3,0-литровые бензиновые моторы, что и седан, но в перспективе разделит с ним и новую 4,0-литровую «восьмерку». Не стоит забывать, что свои «заряженные» версии моделей RS компания Audi традиционно строит именно на базе машин с кузовом универсал.

Альтернатива BMW 535i xDrive от 658 085 грн.* Mercedes E3504Matik от 629 680 грн.*

*По курсу НБУ на 12.05.2011 г.

Резюме Кузов и комфорт Для ног задних пассажиров ощутимо больше пространства за счет существенного прироста колесной базы. Список опций огромен, но среди них ярко выделяется потрясающая аудиосистема BO. Задние сиденья удобны лишь для двоих пассажиров из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Как и все низкопрофильные шины, колеса A6 чувствительны к изъянам асфальта. Силовой агрегат и динамика Тяговитый мотор не уступает по мощности и моменту конкурентам с V8. Потрясающе быстра реакция связки мотор–КП S tronic. Полный привод quattro позволяет сполна реализовать огромную тягу мотора. Система stopgo в тянучках делает езду дерганой. Роботизированная коробка передач иногда не так плавна на старте, как того ждешь от дорогой машины. Финансы и оснащение Стартовая цена A6 3.0 TFSI quattro выглядит конкурентоспособной в рамках класса с учетом списка базового оснащения и наличия полного привода. Большая часть интересных и полезных систем устанавливается в качестве допоборудования. Стоимость опций достаточно высока и способна фактически удвоить стоимость авто.

Audi A6 3.0 TFSI quattro

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4915/1874/1455

База, мм

2912

Колея передн./задн., мм

1627/1618

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1740/2350

Объем багажника, л

530/995

Объем бака, л

75

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., компр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

220(300)/5250–6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

440/ 2900–4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск.. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

255/40 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6–10,8

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1860

Mин. стоим. 3,0 TFSI, грн.*

611 161

Стоим. тест. авто, грн.*

1 071 226

*По курсу НБУ на 12.05.2011 г.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.