Audi А6: День независимости

Не за горами тот день, когда, плюхнувшись в кресло своего авто, водитель произнесет, например, слово «работа» и может дремать, пить утренний кофе или читать газету. А машина сама доставит его к офису, припаркуется и будет ждать вечера. Новая Audi A6 приблизила день независимости автомобиля от водителя.

Хорошо это или плохо, но все чаще модели одной марки бывают похожи друг на друга, как братья, разница лишь в размерах. Не стала исключением и новая Audi А6. В ее облике много общего как с младшей А4, так и с флагманской А8, но и индивидуальных черт в ней предостаточно. Знакомство с новым поколением самой успешной модели компании состоялось на острове Сицилия.

Конструкция кузова (С7), агрегатов и мультимедийных систем Audi А6 стала еще совершеннее. Перечислить все прелести этого автомобиля невозможно, даже если на протяжении месяца выпускать «Автоцентр», полностью посвященный новой А6.

Кстати, в Украину уже весной первыми попадут мощные версии с 3,0-литровыми бензиновыми (от 53400 евро) и дизельными турбомоторами (от 56000 евро). А также базовая бензиновая версия 2,8 FSI (от 39200 евро). В аэропорту Палермо нас как раз и ждали мощные 3,0-литровые версии А6 quattro.

История модели Audi 100 (C1) 1968–1976 Audi 100 (C2) 1976–1982 Audi 100 (C3) 1982–1990 Audi 100/A6 (C4) 1990–1997 Audi A6 (C5) 1997–2004 Audi A6 (C6) 2004–2010 В размер

По сравнению с предшественницей размеры новинки практически не изменились. Новая А6 даже короче на 12 мм и ниже на 4 мм, зато шире на 19 мм. А колесная база увеличилась на целых 69 мм, что положительно сказалось на просторности салона. Дизайн интерьера существенно отличается от предыдущего поколения А6 (в кузове С6), а некоторые решения напоминают современные BMW.

Качество материалов великолепно. Кроме того, внутри наша машина украшена вставками из дуба. Эргономика также безупречна.

Управлять системами A6 можно с помощью системы Audi drive select – базовой для всех версий нового авто. Опционный 8-дюймовый экран, появляющийся из недр торпедо, можно «дооснастить» функцией touch pad и распознавания рукописного текста. Все это поставляется в комплекте с навигационной системой MMI Navigation Plus и панелью MMI Touch.
Спереди в А6 места хоть отбавляй – удобно будет людям различной комплекции. Хватит простора и пассажирам заднего ряда – запас места над головой огромен, достаточно его и для ног, а в нашей версии был установлен и опциональный раздельный климат-контроль с распределением потоков воздуха. Так что и с комфортом – полный порядок.

Багажник также вырос в размерах, теперь его объем составляет 530 литров. Да и погрузочный проем, по заверениям представителей Audi, у новинки наиболее широкий в классе. Тем, кому такого грузового отсека будет мало, стоит подождать лета, когда в продажу поступит универсал А6 Avant.

Новая А6 на 80 кг легче предыдущей. И это несмотря на улучшение безопасности, шумоизоляции и установку системы StartStop.

Большой 8-дюймовый дисплей отображает навигационную систему, настройки автомобиля и картинку камеры заднего вида. В меню есть также русский язык. Сигнализатор наличия помехи в «мертвой зоне» можно отключить. Это иногда необходимо на парковке, когда он больше отвлекает. Прибор ночного видения активируется кнопкой и способен распознать человека на дороге еще до того, как он появится в свете фар. Система контроля за движением по полосам активируется кнопкой на левом подрулевом переключателе. Опционные фары с дневным светом выполняют и функции противотуманок. Электрорегулировки сиденья – только за доплату. Кроме того, можно установить массажер. В нашей версии есть электропривод поясничной поддержки. Очередной рекорд инженеры Audi поставили в аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления новой А6 Сх – 0,26. Очередная эволюция

Итальянцы ездят быстро и бесшабашно. Двойная осевая? Ограничение скорости? Да бросьте! Когда перед горячим сицилийском водителем потрепанной малолитражки едет престижная машина с немецкими номерами (как наша А6), он считает своим долгом ее обогнать. Пришлось приноравливаться к стилю езды итальянцев и двигаться в потоке, то есть немного быстрее дозволенного. К счастью, А6 с бензиновым и дизельным турбомоторами под капотом это позволяли. А проблем с полицией, контролирующей скорость, сицилийцы избегают, моргая фарами встречным машинам. Прямо как у нас!

Силовые агрегаты отличаются не только потреблением разных типов топлива, но и мощностью, тягой, а также шкалой тахометра. Бензиновый двигатель развивает 300 л. с., турбодизель немногим меньше – 245 л. с., зато в крутящем моменте превосходство у второго – 500 Нм против 440 Нм у «бензинки». А вот отличить по звуку, какой из типов двигателя установлен, практически невозможно. Оба мотора работают очень тихо. Очередного успеха инженеры Ингольштадта добились и в плане экономичности. В ходе теста бензиновая версия расходовала чуть более 10 литров на «сотню», ее турбодизельная сестра – почти на 3 литра меньше. Немалая заслуга в этом системы StartStop, ставшей базовой для всех А6.

Трансмиссий предлагается три: 6-ступенчатая «механика», бесступенчатый вариатор Multitronic и «робот» с двумя сцеплениями S-tronic. К сожалению для любителей «механики», А6 с такой коробкой передач можно купить только с базовыми моторами 2,0 TDI и 2,8 FSI. Трансмиссия Multitronic, по словам представителей Audi на нашем тесте, – выбор пенсионеров, а вот S-tronic сегодня – вершина инженерной мысли. И с ними трудно не согласиться. Передачи она переключает очень быстро. Кроме обычного режима, доступен спортивный. Для этого достаточно потянуть селектор КП в нижнее положение или активировать его с помощью drive select. Передвинув его вправо, активируем ручной режим. Передачи можно переключать рычагом, а не только подрулевыми лепестками.

Новинка оснащается одним из двух типов подвески – с обычными амортизационными стойками или пневматическими. У нас на тесте были машины с «пневматикой». Именно ее можно адаптировать под стиль езды. Предпочитаете комфорт, спорт, или что-то свое? Да пожалуйста! С помощью Audi drive select можно выбрать режим Comfort. В нем неровности дороги, которые встречаются и на Сицилии, преодолеваются более плавно, не так остры и реакции на руле и педалях управления. Для максимальной отдачи есть режим Dynamic – здесь машина готова выдать все, на что она способна. Руль приятный и тугой. На нажатие на педаль газа мотор и коробка откликаются моментально. В режиме Auto машина выбирает стиль поведения в зависимости от характера нажатия педали газа, а в Individual вручную можно составить «карту» поведения своего авто. Кроме того, впервые в автомобилях Audi появился экономичный режим Efficiency, доступный для мотора 3,0 TFSI.

А6 напичкана опциональными системами безопасности, облегчающими «жизнь» водителю. Одна из них – активный круиз-контроль АСС. Активировав его вместе с системой контроля за движением по полосам, можно даже отпустить руль, убрать ноги с педалей, а автомобиль при этом сам будет ехать, тормозить, ускоряться, поворачивать в пологих поворотах, естественно, при наличии разметки. Фантастика? Нет, реальность! Система также распознает, что водитель убрал руки с руля, и на дисплее пишет о необходимости держаться за баранку. Правда, полагаться на эти системы полностью нельзя, об этом говорит и сам производитель. Да и предназначение их – не заменить водителя, а снизить риск столкновения или, если оно неизбежно, минимизировать последствия. К тому же все перечисленные системы отключаемы. Хотя трудно представить, чтобы А6 распознал полосу движения в Украине, где качественная разметка редкость. Как поведут себя правильные «мозги» новой А6 при исчезновении разметки, можно только гадать.

Установлена здесь и система парковки Audi Park Assistant, для которой достаточно дополнительных 80 см, чтобы параллельно припарковать машину. Справится она и при перпендикулярной парковке. В первом случае система не только поставит авто на парковку, но и выедет с нее.

Очень полезной оказалась функция распознавания дорожных знаков ограничения скорости и их отмены. Даже если знак ускользнул от внимания водителя, он тут же появится на щитке приборов. Да и прибор ночного виденья, определяющий человека на пути авто еще до того, как он окажется в свете фар, – опция необходимая. Ведь освещаются наши дороги далеко не везде, да и пешеходы не отличаются дисциплинированностью – переходят дороги где вздумается.

Сколько ждать?

Единственное, о чем пришлось пожалеть, покидая Сицилию, – слишком мало времени проведено за рулем новой А6. Но уже этой весной модель будет в Украине, и мы более подробно узнаем о ее возможностях и «познакомим» модель с особенностями отечественных дорог.

Эволюция quattro

Фирменный постоянный полный привод quattro на автомобили Audi начали устанавливать еще в 1980 году. В А6 (С7) установлена ее очередная эволюция с новым межосевым дифференциалом собственной разработки с коронными шестернями, впервые появившимся на Audi RS5. Основное отличие – он более чем в два раза легче и компактней предшественника. Что касается распределения крутящего момента, то трансмиссия, как и на предыдущей А6, более заднеприводная – 40:60 в пользу задней оси. При пробуксовке задних колес без вмешательства ESP на переднюю ось передается до 70% крутящего момента, если скользит передок – 85% к задним колесам. 3,0-литровые версии за доплату можно дооснастить активным спортивным задним дифференциалом, который 75% крутящего момента может отдавать колесу с лучшим сцеплением, а в виражах к наружному. Скорость срабатывания спортдифференциала составляет менее 100 мс.

Резюме Кузов и комфорт Внутри просторно как на переднем, так и на заднем ряду сидений. Впечатлила и шумоизоляция – посторонние аэродинамические шумы появляются только на высоких скоростях. Неудобно пользоваться козырьком, но все же это дело привычки. Силовой агрегат и динамика Настоящий автомобиль настроения. Хочешь активного драйва? Силовой агрегат, особенно в режиме Dinamic, это позволит. А в режиме Comfort можно и расслабиться. На мощные версии нельзя заказать механическую трансмиссию. Финансы и оснащение Качество материалов безупречно, а что касается возможностей внутреннего оснащения, представители Audi заявили прямо: «В интерьере у нас ограничений нет». Базовыми стали системы Audi drive select и StartStop. Самая доступная базовая Audi A6 2,0 TDI у нас появится не сразу. Большинство оборудования – в разделе опций.

Audi A6 quattro

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4915/1874/1455

База, мм

2912

Колея передн./задн., мм

1627/1618

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1815/2350

1795/2330

Объем багажника, л

530/995

Объем бака, л

75

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

2995

2967

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

220(300)/5250–6500

180(245)/4000–4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

440/2900–4500

500/1400–3250

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

 

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

255/35 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,5

6,1

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6–10,8

5,3–7,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Мин. стоим., грн.*

 570 102

597 860

* По курсу НБУ на 15.02.2011 г.

Евгений Сокур
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.