Audi А1: Маленький форвард

Несмотря на скромные размеры, Audi А1 готова стать настоящим форвардом. Неслучайно же одними из первых опробовали эту машину лидеры немецкой сборной по футболу. Чуть позже за ее рулем в Берлине оказались и мы, чтобы выяснить, в чем секрет модели, успех которой превзошел все ожидания.

Визит в компактный класс авто короче четырех метров для Audi не нов. Еще в 1974 году на рынок вышла модель Audi 50 длиной всего три с половиной метра. Интересно, что именно она стала прообразом первого VW Polo. Теперь же, наоборот, на обкатанной на новом Polo платформе дебютирует Audi A1. Этот компактный автомобиль пока представлен в 3-дверном исполнении. Но в планах компании есть также пятидверный вариант, кабриолет и даже кроссовер. Суждено ли им появиться, покажет время. Но если посмотреть, что вытворяют баварцы со своим Mini, то почему бы и нет… Ведь «портить кровь» Audi А1 будет прежде всего «англичанину».

Салон предлагает довольно неожиданные цветовые решения. Как вам, например, отделка цвета васаби? А есть такой же, но с перламутровыми «пуговицами» дефлекторов. Задний диван двухместный. Посередине – пластиковый столик и подстаканники. Человек среднего роста сидит, упираясь головой в потолок. Багажник объемом 270 литров свободно вмещает несколько крупных дорожных сумок. Разложил спинки заднего дивана – и общий объем отсека почти кубометр. Машину, оснащенную пакетом S Line, легко узнать по отдушинам в углах переднего бампера и диффузору в заднем. Разноликий

Серийная модель унаследовала многое от выставочного образца A1 project quattro 2007 года. Передняя часть не только указывает на принадлежность к семейству Audi, но и демонстрирует эволюцию элементов дизайна – скошенные верхние углы решетки радиатора singleframe.
Компактный хэтчбек из Ингольштадта выкатывает в довольно симпатичной «одежке». Ее фасон может быть строгим, однотонным, подчеркнуто спортивным с пакетом S Line или доброжелательно веселым, в комбинированной окраске.

Не стал исключением и салон. Материалы очень качественные, изготовлено и подогнано все по самым высоким стандартам, каждая деталь проработана с особой тщательностью. На Audi очень гордятся круглыми дефлекторами обдува, выполненными в виде воздухозаборников реактивных турбин самолета с окантовкой различных цветов.

На высшем уровне и оснащение. Чего только стоит полностью светодиодное оборудование салона, а по заказу еще и белая ненаправленная подсветка контура динамиков системы Bose. В качестве «топового» решения в автомобиль устанавливается система MMI Navigation plus – мультимедиа-центр мощностью 465 Ватт с жестким диском 60 Гб, блоком управления MMI и цветным дисплеем 6,5’’, созданный по аналогии с оборудованием моделей Audi представительского класса.

Сиденья держат плотно, а обшитый кожей обод руля с удобными приливами прекрасно лежит в руках. Недостаток места на переднем ряду не ощущается. Изначально подразумевается, что задних пассажиров только двое, поэтому в плечах им А1 не жмет. Но взрослые люди ощущают скромные габариты Audi А1 постоянно. Если на второй ряд сел человек даже среднего роста, то подголовники остаются невостребованными, так как голова ложится на скат потолка, прикрывающий петли крышки багажника. Сползти ниже вряд ли удастся, так как запаса места для ног тоже нет.

А1 сохранил высокое качество изготовления и богатое оснащение Audi. Ведь новинка выступает в премиум-сегменте компактных авто.

Строгий, лаконичный щиток приборов знаком. Крупный дисплей по центру предоставляет довольно обширную маршрутную информацию. Вращающиеся ручки удобны и напоминают об Audi ТТ. Ниже – третья «ступенька» центральной консоли, на которой собраны кнопки управления допоборудованием. Задора не отнять

Оба бензиновых мотора Audi A1 оборудованы системой непосредственного впрыска и турбонаддувом (TFSI). Меньший по объему 1,2-литровый силовой агрегат с 5-ступенчатой механической коробкой ранним утром быстро развеял остатки сна. C жестковатым звуком, как все моторы с непосредственным впрыском топлива, он весело раскручивается на каждой передаче благодаря турбонаддуву. Конечно, у такого небольшого двигателя сильнее, чем на более объемном, ощущается нехватка тяги ниже 1500 об/мин и выше 5000 об/мин. Но в этом промежутке все его 86 «лошадок» и 160 Нм отрабатывают по полной, предавая А1 бодрое ускорение. Ну а коробка передач благодаря четкому и выверенному ходу рычага стимулирует постоянно и с удовольствием переключаться, удерживая обороты в зоне максимальной отдачи двигателя.

В городском трафике и при постоянных стартах на светофорах 1,2-литровая Audi А1 выглядит как боевая и задорная машина. Но за городом, где скорости переваливают за «сотню», хочется чего-то большего. И я нахожу это «большее» во втором моторе объемом 1,4 литра.
В целом он демонстрирует схожие реакции, но ощущается, что более высокая мощность (122 л. с.) и крутящий момент (200 Нм) делают свое дело. Динамика этого авто ощутимо лучше. И обгоны на загородных трассах за рулем такой А1 даются легче и выполняются увереннее. Даже несмотря на то, что в пару к данному двигателю я выбрал небезызвестный 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями S-Tronic. Он в любом случае предлагает ручной режим переключения. При этом он продолжает реагировать на кик-даун, но стоит какое-то время не дергать подрулевые переключатели или не толкать рычаг – возвращается в автоматический режим работы.

В спортивном режиме S-Tronic охотно пользуется пониженными ступенями при торможении и затем лихо выстреливает машину вперед. При работе коробки по обычной программе чувствуется, как она быстро и плавно добирается до высшей ступени и не спеша переключается вниз в момент плавного нажатия на педаль газа, заботясь об экономии топлива. Для этих же целей все модификации (включая и дизельные) оснащены системами рекуперации энергии торможения и StopGo, а также индикацией рекомендуемой передачи.
На немецких дорогах ходовая Audi А1 достаточно комфортна и энергоемка на редких дефектах. Более жесткая подвеска, предлагаемая как опция, плотнее и упруго работает на брусчатке и трамвайных путях, но не вызывает дискомфорта. А при скоростных перестроениях и прохождении клеверных развязок такую А1 меньше кренит, хотя обе машины «стоят» на траектории надежно. Помогает им в этом также система стабилизации ESP, которая имитирует блокировку дифференциала. Так что полный газ смело открываю еще на дуге поворота, а быстро проходить виражи за рулем такой машины – одно удовольствие. Ведь небольшой хэтчбек с заводным мотором должен априори быть шустрым и приятным в управлении. И Audi А1 именно такова. Руль упруго, но не сильно сопротивляется повороту. Машина понятна и прогнозируема.

Несмотря на то что Audi A1 может выглядеть весело и даже игриво, на дороге это вполне «зрелый» автомобиль.

Есть о чем подумать

Наверное, и сами немцы не ожидали, что еще до начал продаж Audi A1 станет настолько популярной. Заказов на машину настолько много, что компания планирует увеличивать объем выпуска на 20% – с 80 до 100 тысяч машин в год. В Германии стоимость Audi А1 начинается с 15800 евро. Обещают, что в Украине цены не будут существенно отличаться, но известны они станут ближе к дебюту модели на нашем рынке – в конце лета.

 

A1 и футбол Можно создать такую А1, которая легко подчеркнет индивидуальность хозяина.

Одними из первых новую Audi A1 опробовали Бастиан Швайнштайгер и Филипп Лам, которые помогли сборной Германии занять третье место на Чемпионате мира по футболу в ЮАР. Другой известный футболист – игрок мюнхенской «Баварии» и сборной Голландии Арьен Роббен, имевший две прекрасные возможности привести ее к золоту на минувшем чемпионате, удостоился того, что в его честь Audi A1 получила индивидуальную окраску. Этот факт наглядно подтверждает, насколько разнообразно и индивидуально может выглядеть новое авто и что Audi A1 поистине «фан-кар»!

Два на два

Для Audi А1 предлагаются четыре мотора. Два турбодизельных агрегата объемом 1,6 л и мощностью 90 и 105 л. с. поставлять в Украину пока не планируют. А вот два бензиновых двигателя TFSI появятся. Это 1,2-литровый агрегат, развивающий 86 л. с. и 160 Нм и работающий пока только с 5-ступенчатой МКП, и 1,4-литровый с показателями 122 л. с. и 200 Нм, для которого предложены 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный «робот» S-Tronic. Меньший по объему бензиновый агрегат оборудован системой терморегуляции.

Электрический малыш

Не успев появиться на свет, Audi A1 показывает свою готовность к имплантации инновационных технологий привода. Так, А1 в модификации e-tron оснащена 102-сильным электромотором. Двигатель внутреннего сгорания в этой машине используется исключительно для того, чтобы подзаряжать аккумуляторы. Авто разработано специально для использования в городах Европы и Северной Америки, в быстро растущих мегаполисах Азии и Южной Америки.

Резюме Плюсы Минусы
  • Задорные двигатели
  • Удобная посадка впереди
  • Большое количество опций
  • Высокое качество изготовления
  • Для 1,2-литрового мотора пока нет АКП
  • Мало места над головой сзади

Audi A1

1,2 TFSI

1,4 TFSI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3954/1740/1416

База, мм

2469

Колея передн./задн., мм

1477/1471

Клиренс, мм

125*

Масса снаряженная/полная, кг

1040/1490

1125/1575

Объем багажника, л

270/920

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/4

Объем, см куб.

1197

1390

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63(86)/4800

90(122)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/1500-3500

200/1500-4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электрогидро

Шины

185/60 R15

215/40 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

203

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

8,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,4–6,2

4,2–6,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Минимальная стоимость, грн.

н. д.

н. д.

* Для версии со спортивной подвеской

Киев – Берлин – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Audi

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.