Audi A1, MINI: Тренд против культа?

Долгое время культовый Mini безраздельно господствовал в категории субкомпактных моделей класса люкс. Сможет ли потеснить его модник от Audi?

Несколько лет назад на автошоу в Токио дизайнеры Audi показали оригинальный концепт A1 Project quattro, за ним последовал еще один компактный прототип – Cross Cabriolet quattro. Все эти «пробы пера» представляли собой не что иное, как маркетинговые исследования реакции публики на появление в гамме Audi субкомпактной модели. И вот на автошоу в Женеве нынешней весной дебютировал трехдверный хэтчбек Audi A1, который призван составить конкуренцию прежде всего популярному британскому Mini.

Приборная панель, центральная консоль и прочие элементы интерьера унифицированы с другими моделями Audi, а купеобразный силуэт «съедает» пространство над задними сиденьями.

Дизайнерам Mini удалось переосмыслить бессмертное творение Алека Иссигониса и создать яркий, неповторимый облик, которому уготована долгая жизнь. Audi A1 выглядит не менее эффектно и эмоционально, но вряд ли станет культовым объектом. Уж больно он схож с другими моделями из Ингольштадта. Правда, у этого автомобиля не было такого богатого исторического наследия, как у «британца». По своим размерам обе машины очень близки и апеллируют к молодежной аудитории. Audi A1 длиннее Mini на 255 мм, шире на 57 мм и выше на 10 мм. При этом база обоих малышей отличается всего на 2 мм в пользу Audi A1.
Первоначально А1 будет доступен только в трехдверном исполнении, но позже ожидаются пятидверная версия, кабриолет и кроссовер с увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией. Все это у Mini уже есть, включая новенький кроссовер Countryman.

Салон Mini изобилует оригинальными деталями, а благодаря высокой ровной крыше на задних сиденьях достаточно комфортно для взрослых пассажиров. Четыре против семи

Для Audi А1 будут предложены четыре турбированных двигателя: два бензиновых из семейства TFSI объемом 1,2 л (86 л. с.) и 1,4 л (122 л. с.), а также два дизельных TDI объемом 1,6 л мощностью 90 или 105 сил. В зависимости от выбранного мотора предлагается 5- или 6-ступенчатая «механика», а при покупке 122-сильной бензиновой версии можно заказать роботизированную 7-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями. Для экономии топлива и снижения вредных выбросов все агрегаты получили систему stop/go двигателя при кратковременных остановках, а также систему рекуперации энергии торможения.

Арсенал моторов Mini гораздо шире. Покупатели могут выбирать между 75-, 98-, 122-, 184- или 211-сильными версиями 1,6-литрового бензинового силового агрегата. Дизелей также два. В зависимости от модификации они развивают 90 или 110 сил. В соответствии с типом и мощностью эти двигатели работают в паре с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

Audi A1 длиннее своего оппонента на 255 мм, но по базе они практически равны. У Mini все пространство салона отдано пассажирам, поэтому багажник меньше. Багажник против салона

Салон А1 рассчитан на четырех человек и несколько солидных чемоданов. В зависимости от положения задних сидений объем багажника варьируется в диапазоне от 267 до 920 литров. Традиционно для Audi машина хорошо оснащена. В базовой комплектации новинка получит ABS и ESP с функцией имитации блокировки дифференциала, кондиционер, аудиосистему с CD/­MP3-плеером и легкосплавные диски.

При практически одинаковой c Audi A1 колесной базе в Mini гораздо просторнее за счет ровной крыши и почти вертикальных задних стоек. Все внутреннее пространство отдано водителю и трем пассажирам, поэтому багажник по сравнению с A1 получился более скромным – от 160 до 680 литров. Список комплектаций Mini соответствует статусу модели, поэтому перечисление всех опций и «наворотов» займет несколько страниц. Главное отличие заключается в оригинальном внутреннем дизайне Mini, которого нет у унифицированного с другими моделями Audi интерьера А1.

И, наконец, о цене. Предположительно стоимость базовой версии А1 с 1,2-литровым 86-сильным мотором составит примерно 16 тыс. евро – что-то среднее между ценами 75- и 98-сильных Mini One…

Историческая справка

В 1974 году в гамме Audi дебютировала модель 50, которую спустя несколько лет стали выпускать также под маркой VW Polo. Длина машины – 3,5 м. На конвейере она продержалась 5 лет. За это время было изготовлено 180812 автомобилей. Следующую субкомпактную модель Audi A2 представили осенью 1999 года. Машина длиной 3,8 м имела однообъемный кузов из алюминиевого сплава. Консервативная публика приняла ее без энтузиазма. В итоге за 6 лет на А2 нашлось всего 176377 покупателей.

Audi 50 (1974–1978 г. в.) Mini (1959–2000 г. в.)

Первый Mini презентовали в 1959 году. Практически без изменений он выпускался до 2000-го и разошелся по свету в количестве 5,4 млн. экземпляров. Принципиально новое поколение Mini показали в 2001 году. Рестайлинг и модернизацию он пережил в 2006-м. До недавнего времени Mini был единственным в мире люксовым субкомпактом.

Технические характеристики

 

Audi A1

Mini Cooper

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3954/1740/1417

3699/1683/1407

База, мм

2469

2467

Объем багажника, л

267–920

160–680

Двигатель

Тип

бенз с непоср. впр., турбо

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1390

1598

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

90 (122)/н. д.

90 (122)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1500–4000

160/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-, 6-ст. мех./7-ст. роб.

6-ст. мех./6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель руля

электрогидро

электро

Шины

175/65 R15

175/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

200

203

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

9,1

Средний расход, л/100 км

5,4

5,4

Сравнительная характеристика моторов

 

Audi A1

Двигатель

1.2 TFSI

 

1.4 TFSI

1.6 TDI

1.6 TDI

Тип

бенз с непоср. впр., турбо

 

турбодизель

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

 

Объем, см куб.

1197

1390

1598

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63(86)/н. д.

90(122)/н. д.

66(90)/н. д.

77(105)/н. д.

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/1500–3500

200/1500–4000

230/1500–2500

250/1500–2500

  Mini

Двигатель

First

One

Cooper

Cooper S

JCW

One D

Cooper D

Тип

бенз. с распр. впр. бенз. с непоср. впр., турбо турбодизель

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

1598

1598

1598

1598

1560

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

55(75)/5000

72(98)/6000

90(122)/6000

135(184)/5500

155(211)/6000

66(90)/4000

80(110)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

140/2250

153/3000

160/4250

240/1600–5000

260/1850–5600

215/1750

240/1750–2000

Сергей Иванов
Фото Audi и BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.