Audi A5, A5 Sportback: Такие разные

В забитых тромбами автопробок артериях городов ослепительно белое купе Audi А5 сравнимо с глотком свежего воздуха. Его «сестренка» A5 Sportback моложе, но выглядит строже. Дело тут в дополнительных дверях. Она не только спортсменка, но и модница – ведь четырехдверные купе сегодня в фаворе.

А ведь действительно есть чем полюбоваться. Особенно ночью, когда снимаешь машины с охраны. Вспыхивают светодиодные полоски дневного света в фарах. Свет в салоне озаряет красный кожаный интерьер и подчеркивает линию угловатых задних боковых окон купе в стиле американских маскл-каров. В нашем случае на купе А5 все это великолепие подчеркнуто аккуратными штришками опционного обвеса S-line. В A5 Sportback хорошо видно заниженную линию крыши и узкие окна задних дверей, такие же, как на купе, спортивные сиденья, но с двухцветной отделкой. Автомобиль сделан на базе А4, но он полностью повторяет стилистику А5. Это и фары, и плавная волна ребра, и длинный капот, и короткий багажник. A5 Sportback – более новая модель. Поэтому у нее иная задняя оптика и собрана она на светодиодах.

Исполнение желаний

Купе А5 производит впечатление. Ей оборачиваются вслед, лаская взглядом спортивную фигуру. Давненько вот так на улице меня не расспрашивали об авто и его стоимости. Я навскидку оценил белое двухдверное великолепие в 65000 евро. И не совсем угадал. Ведь Audi предлагает огромное количество оборудования, причем как пакетами, так и отдельно. И cуммарно тес­тируемые автомобили показывают широту выбора. Тут есть все – от потрясающе удобного раскладного коврика в багажнике до современной системы навигации; от аэродинамического обвеса до спортивного дифференциала; от дневного освещения до интерфейса MMI; от камеры заднего вида до адаптивного круиз-контроля с функцией автоматического подтормаживания перед препятствием.

Купе А5 появилось в 2007-м. В нашем тесте оно олицетворяет спортивный дух. Модель этого года – A5 Sportback демонстрирует достижения в разработке новейших систем.

Наше купе А5 со всеми опциями потянуло на 70640 евро. Базовая же версия с 3,2-литровым мотором, «автоматом» и полным приводом quattro обойдется в 53300 евро. Пятидверная A5 Sportback дешевле. С таким же энерговооружением (3,2 л) она стоит от 51160 евро. Правда, список дополнительного оборудования поднял стоимость тестируемой машины почти до 76000 евро. Спортивные сиденья великолепны! Хочется быстрее в них очутиться. Сидеть очень удобно. Вот только выбираться, особенно если вы предпочитаете глубокую низкую и плотную посадку, не в кайф в обеих машинах. Ну а с посадкой и высадкой из второго ряда все понятно. Тут дополнительные двери Sportback существенно облегчают процесс. Да и попросторнее он. База у машины такая же, как у седана/универсала А4. Так что места для ног немного выиграли, не ущемляя багажник. Его глубина при установленном втором ряде у машин одинаковая. Но практичность багажника A5 Sportback выше. В этом автомобиле вы можете отвезти теще не очень большой холодильник, задав системе навигации координаты дачи. В купе А5 его можно доставить только по частям, так как высота отсека и погрузочного проема ограничена.

Изменять настройки подвески и руководить системой стабилизации с передней панели (в нашем случае это A5 Sportback) проще. Под открывающейся крышечкой два слота для карт памяти . В автоматическом режиме работы стояночный тормоз «затягивается» при остановке (независимо от положения рычага) и снимается, когда начинаешь движение. В Audi А5 ярко-красный салон настраивает на спортивный лад. Он на 27 мм уже и на 21 мм ниже. Чтобы в купе попасть на второй ряд, нужно сдвинуть переднее кресло при помощи электропривода. В купе управлением ESP (1) и Audi drive select (2) пользуешься на ощупь, так как он находится за рычагом КП.

 

В этом случае все управление развлекательно-информационным интерфейсом MMI расположено на центральной консоли. Кстати, рычаги идентичны, но коробки разные. Мощь и технологии

Насладиться драйвом обещают V-образные «шестерки» объемом 3,2 литра под капотами. Обе машины имеют запал страсти в виде 265 л. с., скорострельной автоматической трансмиссии и постоянного полного привода quattro. Моторы немного жестковато звучат на холостых оборотах, чем выдают работу системы непосредственного впрыска. Но при нажатии педали газа мощное звучание еле поспевает за ускорением. И тут купе отыгрывается за меньшую практичность, показывая, что акцент в сторону динамики в стиле и в движении у таких машин не случаен.

Кроме того, А5 немного экономичнее. Хотя A5 Sportback оснащен сис­темой рекуперации. На самом деле купе легче. А еще у него другая коробка – 6-ступенчатый Tiptronic. Позже ее заменят таким же 7-ступенчатым S-tronic, какой стоит на A5 Sportback (эта трансмиссия дебютировала позже, чем появилась А5), а пока… А пока с их расторопностью, умением предугадывать желание водителя и чувствовать его настроение, изумительно плавными и незаметными переключениям разницу в работе трансмиссий вы, скорее всего, не почувствуете. Тем более что S-tronic при переходе в спортивный режим отбрасывает высшую ступень.

Спортивные струнки в душе купе цепляет сильнее. Ведь тестовая машина неспроста украшена шильдиками S-line. У нее еще и опционная спортивная подвеска. Доплатил 702 евро – и наслаждайся тем, как ходовая великолепно справляется с кренами, надежно держит в поворотах и наделяет поведение машины точностью и быстротой. Но придется мириться с потряхиваниями на разбитой дороге. Резкие маневры купе все же делает чуть быстрее, точнее и правильнее. И не мудрено. Ведь А5 при той же ширине короче. Но даже ей можно ­добавить остроты при помощи приправы под названием Audi drive select. То есть перевести силовой агрегат и рулевое управление в спортивный режим работы.

На автодроме купе на спортивной подвеске в своей стихии. Быстротой реакций можно управлять через Audi drive select, воздействующей на рулевое и электронный акселератор. A5 Sportback кажется очень длинным. Но в точности реакций и грациозности выполнения маневра он практически не уступает купе. Ведь и седан А4 в ходу очень хорош. Особенно с адаптивной ходовой.
Удобный ковер в багажнике A5 Sportback позволяет прикрыть бампер, боковины, пол и спинки. Объем багажника в хэтчбеке такой же, как в седане А4 – на 25 л больше, чем у купе А5. Но погрузочная высота багажника у купе на 10 мм меньше, а проем на 13 мм шире.
Атмосферный мотор объемом 3,2 литра (265 л. с.) пока самый мощный для A5 Sportback и «гражданской» А5, у которой есть 354-сильная «сестричка» S5. В Украине она, кстати, тоже продается.

Иное расположение органов управления Audi drive select объясняется тем, что в «Спортбеке» стоит навигационная система, которая поставляется с интерфейсом MMI более позднего поколения. И по этой же причине на тестируемой A5 Sportback установлен более продвинутый вариант Audi drive select. Кроме режимов Сomfort, Аuto и Dynamic, есть четвертый режим – Individual. При помощи MMI он позволяет запрограммировать свои параметры. Например, задав «спортивные» настройки для силового агрегата, оставить подвеску в комфортном режиме и т. п.

На A5 Sportback стоит адаптивная ходовая и ее настройки меняются благодаря той же Audi drive select. Тут уж решайте, чего вам больше хочется – комфорта или точности, а заодно и толчков с потряхиваниями. Но в любом режиме позвонки не выскакивают, работает ходовая тихо и благородно, и даже на 18-дюймовых дисках и низкопрофильных шинах энергоемкости хватает, чтобы мас­терски расправляться с дефектами.

В поворотах более спортивному и жесткому купе «сестренка» A5 Sportback также не сливает. Она демонстрирует не менее надежную цепкость. Ведь до 60% тяги подается на задние колеса. А там уже с нею расправляется спортивный дифференциал. В вираже он мгновенно отправляет тягу на наружное заднее колесо. А дальше Audi просто вкручивается в поворот, практически лишая систему стабилизации ESP работы. Тем более что при динамичных настройках ее вообще ограничили в действиях, чтобы она прощала не очень глубокие контролируемые заносы.

Активное рулевое управление меняет не только усилие, но и передаточное число привода. Поэтому острый и легкий на парковках руль при высоких скоростях становится тугим, но прощает небольшие подруливания, которых сложно избежать, двигаясь с максимально разрешенной скоростью по неровным дорогам.

Активируем все дополнительные функции, которые есть, чем заметно облегчаем процесс вождения. Ночью обе Audi подсвечивает повороты и так оперативно самостоятельно переключается с дальнего света на ближний, что и подумать не успеваешь. Если вы любите обозревать окрестности или часто ездите на далекие расстояния, где дает о себе знать усталость, рекомендую не игнорировать адаптивный круиз-контроль с функцией торможения. Держась невидимым лучом за машины впереди, он очень эффектно снижает скорость в диапазоне от 200 до 30 км/ч. Ну а в городе, когда приходится часто останавливаться, автоматический ручной тормоз избавит от необходимости держать ногу на педали тормоза. Срабатывает он только в том случае, когда водитель пристегнут.

Обе двери можно принять за «купешные». В отношении левой это правильно, а вот та, что справа, принадлежит пятидверной машине. Сзади над головой даже покатая крыша A5 Sportback оставляет на 33 мм больше пространства. И в плечах он на 32 мм шире. А с увеличившейся на 59 мм колесной базой свободнее коленям. Оба вторых ряда – 2-местные. Сзади в купе люди среднего роста и комплекции не ощутят недостатка пространства в плечах, но заметят, что потолок лежит на голове. Два способа выделиться

Автомобили эмоциональны и выразительны. Они дарят одинаковое наслаждение от управления в экстремальных режимах. При этом A5 Sportback еще и намного практичнее. Поэтому купе – выбор тех, кому важен стиль, а драйверские амбиции может удовлетворить любая из А5.

Мнение Людмила Руль Менеджер по маркетингу Audi
Компания «Порше Украина»

Обе машины ориентированы на клиентов, которые при выборе автомобиля большое значение уделяют дизайну, креативности, индивидуальности, инновационным достижениям и предпочитают статусные транспортные средства. Audi A5 Sportback рассчитан на клиентов, которые ищут новый эмоциональный автомобиль, не теряющий при этом практичности. Конкуренция между автомобилями не предполагается, поскольку Audi A5 Sportback больше подойдет покупателям, имеющим семью и не отказывающим себе в дальних автомобильных поездках. В то время как Audi A5 Coupe предназначен прежде всего для городских жителей, которые реже совершают поездки большой компанией. Ценовая политика этих моделей тоже отличается. Audi A5 Sportback – более доступное авто.

Автомобили не будут конкурировать между собой, и цена этих моделей отличается.

Audi А5 Плюсы Минусы
  • Более точные реакции
  • Меньше расход топлива
  • Больше стоимость
Audi A5 Sportback Плюсы Минусы
  • Легче посадка на второй ряд
  • Более современная АКП
  • Хуже динамика

 

Audi А5

Audi A5 Sportback

Общие данные

Тип кузова

купе

хэтчбек

Дверей/мест

2/4

5/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4625/1854/1372

4711/1854/1391

База, мм

2751

2810

Колея передн./задн., мм

1590/1577

Клиренс, мм

120

140

Масса снаряженная/полная, кг

1575/2075

1650/2180

Объем багажника, л

455/830

480/980

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3197

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

195 (265)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

3300/3000–5000

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

6-ст. авт.

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

245/40 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

6,4

6,6

Расх. трасса–город, л/100 км

6,7–13,0

6,8–13,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

2040

Мин. стоимость, грн.*

630 560

605 243

Цена тестируемого авто, грн.*

835 699

897 750

*По курсу НБУ на 30.10.2009 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.