Audi: Тернистый путь

За 100 лет своего существования компания Audi пережила немало взлетов и падений. Даже даты ее основания называют разные…

Официальным днем рождения компании Audi современники считают 16 июля 1909 года. Именно в этот день Август Хорьх, покинувший свою первую компанию, основал новую – August Horch Automobilewerke GmbH. Audi она начала называться только год спустя. Ведь прежние компаньоны Хорьха подали на него в суд, который запретил ему использование собственной фамилии в коммерческих целях. Во время обсуждения нового имени для фирмы сын одного из друзей Хорьха предложил взять латинское слово Audi, которое, как и немецкое Horch, означает «слушай». Так 25 апреля 1910 года в торговом реестре появилась новая запись – Audi Automobilewerke GmbH.

Союз четырех

В 1929 году в Германии разразился экономический кризис. Чтобы минимизировать его последствия, компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в концерн Auto Union. Исходя из этого, была создана эмб­лема в виде переплетенных колец, символизирующих четыре объединенные компании. Каждой марке отводилась своя роль. Так, Audi и Horch занимались прес­тижными машинами, Wanderer предлагал модели среднего класса, а автомобили DKW исполняли функцию «народных».

Уникальная алюминиевая пространственная рама ASF совершила переворот в мировом автомобилестроении.

С чистого листа

После 1945 года некоторые заводы концерна оказались на территории ГДР, а оборудование было вывезено в СССР. В 1948-м Auto Union AG вычерк­нули из торгового реестра. Но уже год спустя в Западной Германии была зарегистрирована новая компания – Auto Union GmbH. Первоначально под маркой DKW наладили производство мотоциклов и легких грузовичков, а в июле 1950 года выпустили легковую DKW F89 Р. Важным для компании стал военный заказ на изготовление полноприводной модели DKW Munga.

Под трехлучевой звездой

В середине 50-х годов компания Auto Union оказалась в сложном положении. Единственным способом выхода из кризиса было объединение с другим автопроизводителем. Предложение заинтересовало руководство Daimler-Benz. После переговоров 26 апреля 1958 года последняя получила 88% акций компании. К лету 1963-го был подготовлен новый автомобиль DKW F102. Однако несмотря на элегантный дизайн, под капотом стоял... двухтактный мотор. Этот период истории в Audi считают чуть ли не позором. Но время шло, и в концерне ­Daimler-Benz начали постепенно терять интерес к Auto Union.

Иллюстрацией к тому, как ревностно в компании Volkswagen относились к успехам Audi, служит история с моделью Audi 50. Как только компактный хэтчбек стал популярным, его тут же переименовали в VW Polo… Возрождение Audi

В середине 60-х Auto Union был продан концерну Volkswagen. Новые владельцы настаивали, чтобы все модели создавались исключительно в Вольфсбурге. Фактически это ставило крест на собственных конструкторских разработках Auto Union. Но руководство компании решило возродить славное имя Audi. В полной сек­ретности началась работа над принципиально новой моделью, которая была представлена в 1965 году. Aвтомобиль понравился всем, в том числе боссу Volkswagen Генриху Нордхоффу, он и стал базовой моделью для будущих Audi 100, 90 и 80.

Еще одним важным событием того времени стало объединение в 1969 году компаний Auto Union и NSU. Основанное в результате слияния предприятие получило название Audi – NSU – Auto Union GmbH, хотя со временем марку NSU упразднили.

Quattro и другие…

В 1974 году отдел технических разработок возглавил Фердинанд Пих. Во многом благодаря его дальновидной политике у Audi появились такие модели, как Audi 50, Audi 80 и революционная Audi quattro. Модельный ряд постепенно расширялся, а со временем в составе концерна VW марке отвели роль в премиум-сегменте со спортивным уклоном. Такой она является и сегодня.

Август Хорьх и его творения 1921
Audi Type K Phaeton с мотором 3,5 л (50 л. с.) – первый из немецких авто с левосторонним расположением руля. 1965
Первый послевоенный Audi (72) появился в 1965 году. Он оснащался 72-сильным 1,7-литровым мотором. 1985
Гоночные quattro под управлением Вальтера Рерля, Мишель Мутон, Стига Бломквиста и Ханну Микола принесли Audi немало побед. 1993
Уникальная алюминиевая пространственная рама Audi Space Frame (ASF) стала основой для серийной Audi A8.

Своим появлением компания Audi обязана талантливому инженеру Августу Хорьху. Накопив огромный опыт на различных машиностроительных предприятиях, в том числе в компании Benz, 14 ноября 1899 года он создал свою фирму. Небольшое предприятие со штатом 6 человек фактически представляло собой сервисную станцию, занимавшуюся ремонтом автомобилей. Но уже в 1901 году мечта Хорьха о создании собственного автомобиля увенчалась успехом. Благодаря высокой надежности, инновационным конструктивным решениям и успехам в спортивных состязаниях автомобили Horch быстро прославились. 10 мая 1904 года в Цвиккау было зарегистрировано акционерное общество August Horch Motorwagenwerke AG.

Сергей Иванов
Фото Audi AG

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.