Пожиратель масла

Двигатель моей Audi стал расходовать много масла – более литра на 1000 км. Одни мастера советуют капремонт, другие предлагают поменять только сальники клапанов. Что делать?

Виктор Шандра, пгт. Верховина

Если видимой течи масла нет, значит, оно расходуется на угар, т. е. сгорает в двигателе. Это может быть вызвано несколькими причинами. Например, изношенной цилиндро-поршневой группой или же маслосъемными кольцами, которые не в состоянии снять масло со стенок цилиндров при ходе поршня вниз. Масло может поступать в камеру сгорания и через увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (из-за сильного износа). Препятствовать проникновению масла с этой стороны должны маслоотражательные колпачки, которые еще называют сальниками клапанов.

Изношенные маслоотражательные колпачки меняются, а направляющие клапанов можно накатать под требуемый зазор.

Долго прослужив, они могут потерять эластичность, соответственно, не способны обеспечить герметичность. Масло в этом случае попадает во впускной тракт и затем в цилиндры, сгорая в камере сгорания. Объективный показатель причины повышенного расхода масла – компрессия в цилиндрах. Если она понижена, то перерасход масла, вероятнее всего, вызван износом деталей цилиндро-поршневой группы, поскольку изношенные маслосъемные колпачки на величину компрессии не влияют.

Подготовил Олег Полажинец
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.