Audi A3: Сила в тяге

Первый мотор из линейки Audi TDI появился на «сотой» модели в 1989 году. Продемонстрировать двадцатилетнее развитие технологий дизельных турбоагрегатов с системой прямого впрыска призван новый концепт Audi A3 TDI clubsport quattro, созданный на базе обновленной А3.

Необычный прототип Audi A3 TDI clubsport quattro выполнен по классическим канонам фирменного тюнинга на основе рестайлингового трехдверного хэтчбека Audi A3. Инженеры и дизайнеры под завязку «зарядили» машину, показав все, на что они способны. Под ее капотом скрывается 2,0-литровый мотор мощностью 224 л. с. (серийная версия – 170 л. с.), оснащенный турбиной большей производительности. Теперь двигатель развивает крутящий момент 450 Нм! Огромная энерговооруженность (113,8 л. с. с литра рабочего объема) позволяет 1475-килограммовому автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунды и набирать максимальную скорость 240 км/ ч – характеристики, доступные приличным спотрткарам. При этом агрегат легко вписывается в строгие экологические нормы Евро 5, которые вступят в действие только в 2010 году. В паре с этим мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач со сближенными передаточными числами и корпусом из магниевого сплава. Она вместе с фирменной системой полного привода quattro распределяет тягу между четырьмя колесами.

В DTM-стиле

Под стать техническим параметрам – аэродинамический обвес, делающий внешность машины довольно агрессивной. Переднюю часть автомобиля украшает новый бампер с огромными воздухозаборниками и лезвиеобразной губой, а также увеличенный щит фирменной фальшрешетки радиатора. Логическое продолжение мужественного облика – расширенные арки колес и массивные «скульптурные» боковые пороги. Изменена также форма боковых зеркал заднего вида с интегрированными светодиодными указателями поворотов. Корму Audi A3 TDI clubsport quattro венчает новый бампер с крупным диффузором из черного пластика, в который вмонтированы гигантские сопла выхлопной системы, издающие приятное, совсем не дизельное «урчание». Очень эффектно смотрится заднее антикрыло на пятой двери – как у гоночной Audi A4, участвующей в немецком кузовном чемпионате DTM.

Интерьер «заряженного» шоу-кара гармонирует с экстерьером. Сразу при входе – иллюминированные накладки на пороги с логотипами TDI Power.

У водителя и переднего пассажира почти гоночные ковшеобразные сиденья с мощной боковой поддержкой. Появились также спортивные алюминиевые педали, стильное рулевое колесо, «усеченное» внизу – как на суперкаре Audi R8 (от него же позаимствовали монитор навигационной системы вместе с блоком управления). А вот алюминиевая кулиса и рычаг КП напоминают элементы итальянских «скакунов» Ferrari.

В интерьере автомобиля широко применен столь любимый Audi алюминий.Шильдик TDI на крышке двигателя должен вызывать уважение у конкурентов.Магия движения

Подвеска автомобиля стандартная (стойки McPherson впереди и четырехрычажная независимая сзади), с новыми спортивными деталями (пружины, амортизаторы) и настройками. Место заводских колес занимают ажурные 20-дюймовые мультиспицевые диски, «обутые» в шины размерностью 265/30. Специалисты Audi также провели апгрейд передних тормозов. Теперь там красуются 6-поршневые суппорты и высокопрочные вентилируемые диски из композитных материалов диаметром 356 мм, выдерживающие пробег до 300 тыс. км!

Несмотря на концептуальный характер новой Audi A3 TDI clubsport quattro, многие решения, использованные в этой машине, воплотятся в серийной продукции уже в ближайшем будущем. А сочетание высокой мощности и низкого потребления топлива будет ассоциироваться с Audi и в сегменте спортивных машин.

 Audi A3 TDI clubsport quattroОбщие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/4 Двигатель Тип диз., c непоср. впр., турбонаддув Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1968 Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин 165 (224)/н. д. Макс. кр. мом., Нм/об/мин 450/1750 Трансмиссия Тип привода полный КП 6­ст. мех. Ходовая часть Подвеска передн./задн. незав./незав. Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 240 Разгон 0–100 км/ч, с 6,6

История технологии TDI

Первая «сотка» TDI (1989 год).Серийный турбодизельный R8.

Первый серийный представитель «эпохи» TDI появился в 1989 году. Это была популярная тогда модель 100 – седан с 2,5-литровым рядным пятицилиндровым агрегатом мощностью 120 л. с.

Самой передовой современной серийной машиной с турбодизелем Audi TDI является среднемоторный суперкар Audi R8 TDI Le Mans c 12-цилиндровым агрегатом мощностью 500 л. с. Еще больше впечатляет крутящий момент спортивного автомобиля – 1000 Нм! Такого не предлагает никто из конкурентов.

Роман Базай
Фото Audi

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.