Audi A4: Классическая немецкая механика

Модель A4 появилась в Украине, когда потребитель уже «распробовал» эту марку и понял: Audi – не только солидно, но и надежно. Действительно ли это так?

Д аже самые старые экземпляры Audi A4, давно разменявшие третью сотню тысяч на одометре, уважаемы потребителями и котируются на авторынке довольно высоко. Кроме технического совершенства, такому «отношению» способствует и богатое оснащение большинства экземпляров. Кстати, кроме трех стандартных комплектаций Advance, Ambition, Ambiente, существовал широкий список дополнительного оборудования.

Кузов А4 – с двусторонней оцинковкой, поэтому он до сих пор хорошо сопротивляется коррозии, и только в местах повреждения заводского антикоррозионного и лакокрасочного покрытия (на днище и колесных арках) можно найти следы ржавчины. Из-за покатых боковин кузова в салоне с непривычки чувствуешь себя стесненно: наклоненные стойки «давят» не только на передних, но и на задних пассажиров. Не слишком много места и от коленей до спинок передних кресел, в которых для увеличения пространства сделаны специальные углубления. Отделка интерьера не очень богата, но подогнана хорошо и даже со временем не создает посторонних шумов.

Рестайлинг 1999 года подарил машине несколько внешних отличий: новую переднюю оптику, передний бампер с «противотуманками» и задние светоблоки с длинным горизонтальным стеклом фонаря заднего хода.

Линейка силовых агрегатов А4 была по-немецки широкой: шесть бензиновых и три дизельных. В их числе – V-образные «шестерки» и несколько моторов с пятью клапанами на цилиндр. У двигателя 1,8 Turbo изменяемые фазы газораспределения, а у наддувных дизелей – турбина с переменной геометрией. Ресурс всех моторов – не менее 300 тыс. км, и многие из них еще не выработали своего ресурса, однако мелкие проблемы им не чужды. На самых популярных в Украине 1,8-литровых моторах (атмосферных и турбированных), выпущенных в первые годы производства, преждевременно выходили из строя натяжные ролики ремня ГРМ. Но на большинстве машин уже установлены модернизированные узлы (после 1999 г. в.). Замену ремня следует делать каждые 60 тыс. км, причем на «шестерках» – вместе с водяным насосом.

После 200 тыс. км пробега у моторов А4 меняют прокладку головки блока цилиндров и поддона. К этому же сроку отживает свое расходомер воздуха, может засбоить электронный блок зажигания, «отсекающий» один или два цилиндра. Моторы с наддувом чувствительны к качеству и «свежести» масла, которое «любит», закоксовываясь, перекрывать масляные каналы турбины. Этот нагнетатель воздуха в цилиндры довольно надежен и при грамотной эксплуатации служит 120–150 тыс. км.

Audi A4 можно встретить как с передним, так и с постоянным полным приводом, причем трансмиссия последнего типа (версия Quattro) не такая уж редкость. Ее агрегаты, в том числе карданные валы и межосевая муфта Torsen, надежны. А4 в зависимости от объема двигателя комплектовалась разными КП: 5- и 6-ступенчатой «механикой», реже – 4- и 5-ступенчатыми «автоматами». У последнего из названых агрегатов есть «ручной» режим переключения. Масло, фильтр и прокладку поддона АКП меняют каждые 60 тыс. км. В механической КП смазка считается пожизненной – в отличие от сальников, которые не служат дольше 200 тыс. км.

Ходовая часть этой модели довольно сложная, но именно благодаря ей достигнуты комфортабельность и хорошая управляемость автомобиля. Каждое переднее колесо подвешено на четырех рычагах (алюминиевых!), у версии Quattro сзади независимая подвеска, а у моноприводных модификаций – полузависимая. До рестайлинга приходилось едва ли не каждые 30 тыс. км заменять шаровые опоры передка (как и сайлент-блоки, вместе с рычагами), затем узлы модернизировали и срок их службы увеличился до 100 тыс. км. Столько же «ходит» и задняя подвеска обоих типов.

Все А4 оснащались гидроусилителем руля, в некоторых комплектациях это был Servotronic с переменным усилием. Сам руль при этом довольно острый и позволяет насладиться скоростной ездой. Наконечники тяг рулевой трапеции «живут» до 50 тыс. км. Рулевая рейка на третьей сотне тысяч пробега проявляет признаки износа в виде стука, но, по мнению специалистов, с таким «аккомпанементом» можно ездить довольно долго. Все тормозные механизмы Audi A4 – дисковые. Кроме необходимости смазывать направляющие суппортов, других замечаний по эксплуатации тормозной системы А4 нет.

Даже с учетом выявленных недостатков эту «А-четвертую» Audi можно оценить на твердую четверку. Ее покупка рекомендуется тому, кто хочет иметь престижное и надежное транспортное средство. Возможно, при этом придется переплачивать за ремонт и запчасти, но ведь на то она и есть – классическая немецкая механика.


Резюме «Автоцентра»
Высокий имидж марки Долговечный «нержавеющий» кузов Надежные агрегаты Тесноватый салон Невысокое качество пластика в салоне Дорогие запчасти и обслуживание
 Audi A4 Общие данные Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4480/1735/1410 4480/1735/1410 База, мм 2615 Масса снаряженная/полная, кг 1185/1735 1200/1750 Объем багажника, л 440/720 390/695 Объем бака, л 62 Двигатели Бензиновые 4­цил.: 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (125 л. с.) 20V, 1,8 л (150 л. с.) 20V Turbo, 1,8 л (180 л. с.) 20V Turbo 6­цил.: 2,4 л (165 л. с.) 30V, 2,8 л (193 л. с.) 30V Дизельные 4­цил.: 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.) 6­цил.: 2,5 л (150 л. с.) 24V Трансмиссия Тип привода передний, полный КП 5­ и 6­ст. мех. или 4­ и 5­ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав., незав./незав. Шины 195/65 R15 Стоимость в Украине, $ от 10,5 тыс. до 18 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.