Audi R8: Audi на базе Lamborghini

На самом севере Швеции, где большую часть года лежит снег, на полигоне секретной базы Volkswagen фотошпионы нашли-таки подтверждение слухам о суперкаре R8 от Audi.

Еще три года назад на Франкфуртском автошоу был представлен концептуальный суперкар Le Mans quattro (см. «АЦ», № 45’2003 г.). Реакция публики оказалась положительной. Окончательно убедившись в правильности выбранного пути, директорат Audi во главе с доктором Мартином Винтеркорном сразу же после закрытия выставки дал зеленый свет проекту суперкупе.

«Кольца» в последнее время вовсю используют родственные связи с Lamborghini. Вслед за флагманским Audi S8 V-образную «десятку» от Gallardo получил S6. И это только начало: первое со времен легендарного Coupe quattro (1980 – 88 гг.) суперкупе из Ингольштадта, вероятно, будет построено на платформе Gallardo. От него же может быть и полноприводная трансмиссия.

Как шасси, так и кузовные панели «эрки» вероятнее всего будут выполнены из «крылатого» металла, по части применения которого в серийных автомобилях компания Audi впереди планеты всей. В таком случае логично предположить, что работы ведутся в лаборатории Aluminium Centre (оттуда в свое время вышли в свет модели A2, A6 и A8), где накоплен огромный инженерный опыт по использованию самых современных технологий в области конструкционных материалов.

Ответственность за выпуск наверняка ляжет на quattro GmbH – дочернюю компанию Audi, занимающуюся спортивными моделями и эксклюзивными вариантами исполнения.

А вот с кандидатом на подкапотное пространство ясности пока нет. Выбор может пасть как на 4,2-литровый 420-сильный V8 FSI от Audi RS4, так и на 5,0-литровый 520-сильный V10 от того же Gallardo. По предварительным сведениям, цена стартует с отметки 95000 евро, что сделает R8 прямым конкурентом Porsche 911 и Aston Martin V8 Vantage. Если эти авто еще будут выпускаться во втором квартале 2007 года, когда должны появиться первые серийные R8.

 Близнец? Однофамилец!

Индекс «R8» суперкупе позаимствовало у спортпрототипа класса LM1. В 1998 году для поднятия престижа марки и поддержания имиджа Audi как автомобилей для активных водителей немцы подготовили болид для участия в многочасовых гонках, олимпом в которых являются легендарные 24 часа Ле Ман. За шесть следующих лет немецкие спайдеры выиграли по всему миру 55 гонок из 63, в которых участвовали. Пять из них – суточные марафоны в Сартэ. То есть R8 стал самым успешным болидом за всю историю проведения гонок на выносливость.

Сейчас Audi Motorsport вывел на трассу турбодизельный R10, на котором собирается в шестой раз победить в Сартэ. И все предпосылки к этому у немцев есть – в дебютной гонке 18 марта ингольштадтский экипаж опередил ближайшего преследователя на 4 круга! Неужели следующий суперкар от Audi может быть дизельным?

Сергей Суховский

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.