AUDI S4: Скромный, сильный, дорогой

Внешне «эска» почти ничем не отличается от Audi 100/A6 1990 – 97 г. в. Определить, что это мощный высокотехнологичный автомобиль, смогут только знатоки. «Эски» всегда в поле зрения поклонников, расстаются с ними неохотно, а «свободный» автомобиль владельца долго не ищет.

Что же это за особо ценные машины, которые прячутся под маской благопристойных и солидных моделей бизнес-класса, но стоят намного дороже своих «окольцованных» сородичей?

Индекс «S» обозначает «sport». Под капотами «эсок» расположены «заряженные» бензиновые силовые агрегаты, и под стать их высокой мощности полностью переработаны и усилены тормозная система и подвеска. Чтобы вместить большие колеса, расширены арки передних крыльев. Машины предназначались для состоятельных автолюбителей, предпочитающих активный стиль езды и такой же стиль жизни, которым представительное транспортное средство было необходимо, чтобы поддерживать соответствующий имидж. В дальних путешествиях по скоростным автобанам мощный двигатель незаменим, как, впрочем, и при буксировании к месту отдыха на прицепе катеров и яхт – на многих «эсках» есть съемный фаркоп!

Путаница с индексами

Несмотря на то, что Audi S4 (1991 – 95 г. в.), S6 и S6 Plus (1995 – 97 г. в.) созданы на базе «соток» и A6 первого поколения (4А), «эски» представляют собой отдельный модельный ряд, состоящий из двух автомобилей – 4-дверного седана S4 и 5-дверного универсала S4 Avant.

В 1994 году компания из Ингольштадта ввела новую классификацию для своих моделей, после чего «заряженные» версии S4 были переименованы в S6, а индекс S4 перешел к спортивным автомобилям, созданным на базе Audi А4.

S6 (4А) отличается от S4 (4А) ровно настолько, насколько «сотка» от «шестерки» – бамперами и боковыми молдингами, полностью окрашенными в цвет кузова, измененной формой капота, маленьким правым зеркалом заднего вида и иной крышкой багажника. Передняя оптика осталась прежней. Такие блок-фары со встроенными «противотуманками» впервые появились на S4. Дело в том, что в переднем бампере «противотуманкам» не нашлось места, как у обычных «соток», – у «эсок» за широким воздухозаборником расположены интеркулер и масляный радиатор.

Чтобы расставить все точки над «і», скажем несколько слов и о версии S6 Plus. Это самая мощная модификация S6 с форсированным до 326 л. с. мотором V8 объемом 4,2 л. Эти по-настоящему эксклюзивные машины выпущены подразделением Audi – Quattro GmbH ограниченным тиражом – увидело свет всего 97 седанов и 855 универсалов.

Удобно сидеть не запретишь!

Традиционно для моделей Audi кузова всех «эсок» оцинкованы, и на них давалась 10-летняя гарантия от сквозной коррозии. Для защиты экипажа в случае дорожных происшествий применена комплексная система пассивной безопасности Procon-ten, при столкновениях смещающая в сторону руль и подтягивающая ремни безопасности. Учитывая спортивный «темперамент» машин, не исключено, что они могли побывать в ДТП, поэтому осмотреть кузов следует особенно внимательно.

Салон «эсок» комфортабельный и просторный – на заднем сиденье при необходимости разместятся и четверо пассажиров. Базовое оснащение включало центральный замок, полный электропакет, кондиционер, удобные спортивные сиденья Recaro с кожаной или сатиновой отделкой и множество различных регулировок (можно «подогнать» под себя даже подколенную поддержку). К качеству пластиковых деталей и отделочных материалов претензий нет – даже на автомобилях первых годов выпуска они выглядят неплохо. А вот обзорность немного ограничивают задние подголовники.

Горячие «сердца»

Как и подобает спортивным автомобилям, линейка силовых агрегатов «эсок» состояла только из бензиновых двигателей – одного 5-цилиндрового, оснащенного турбонаддувом (AAN), и двух атмосферных 8-цилиндровых – (ABH), позаимствованных у бывшего флагмана Audi V8 и его форсированной версии – (AHK). Эти «монстры» обеспечивали почти двухтонным автомобилям ураганную динамику. К примеру, седан с 230-сильным мотором ускорялся до «сотни» за 6,8 с, с 280-сильным – за 6,2 с, а с 326-сильным – всего за 5 с! Максимальная скорость «обуздана» электроникой на отметке 250 км/ч.

По словам специалистов, двигатели способны прослужить более 500 тыс. км. Многолитровые агрегаты V8 проблематичнее – по немецким стандартам, они не подлежат капремонту. Их алюминиевые блоки цилиндров отлиты как единое целое вместе с тонкостенными гильзами, покрытыми специальным износостойким напылением, из-за чего гильзы нельзя проточить под ремонтный размер. Отечественные мастера все же научились делать «капиталку», перепрессовывая блок новыми гильзами. На машинах с пробегом свыше 250 тыс. км возможны течи масла из-под прокладки клапанной крышки, сальников распределительного и коленчатого валов. Были отмечены выходы из строя лямбда-зондов, вследствие чего существенно увеличивается и без того немалый расход топлива.

Турбированного мотора AAN можно не опасаться: работники фирменной СТО отметили, что турбина этого агрегата служит очень долго – случаев ее ремонта они припомнить не смогли. Зато отмечались трещины впускных коллекторов и пластикового корпуса дополнительной «помпы» с электроприводом, предназначенной для лучшего охлаждения двигателя.

Берегите педали!

«Эски» оснащались 5- и 6-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».

В механических трансмиссиях выходят из строя синхронизатор первой передачи КПП и педаль сцепления. Учитывая высокую мощность двигателей, пружины на корзине сцепления сделали намного жестче, поэтому существенно возросло усилие на педали сцепления. Со временем металл не выдерживал и ломался.

Автоматическая КПП достаточно надежна. Блок ее управления оснащался программой DSP (Dynamische Schalt Program – с нем. программа динамического переключения), которая может «приспособиться» к различным стилям езды и оптимизировать переключение передач. Обслуживание «автомата» заключается в замене масла, фильтра и прокладки поддона картера каждые 60 тыс. км.

Во всех КПП со временем отмечались случаи течи масла из-под сальников полуосей.

Для лучшей реализации высокого крутящего момента и уверенного движения на высоких скоростях все «эски» оборудовались фирменной полноприводной трансмиссией quattro с механическим дифференциалом Torsen, обеспечивающим постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Более того, на машинах, выпущенных до 1994 года, трансмиссия оснащена принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала. Позже функцию блокировки стал осуществлять электронный помощник – противобуксовочная система. Как заверили специалисты, quattro надежна и служит долго.

Жестко, но уверенно

В угоду высоким динамическим характеристикам подвеску сделали более мощной и жесткой, поэтому в плавности хода «эски» заметно уступают «соткам» и А6. Вместе с тем машины с полным приводом отличаются высокой устойчивостью. Передняя и задняя подвески – независимые.

Чаще (через 40 тыс. км) при езде по украинским дорогам придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передних кованых рычагов «выхаживают» 70 – 80 тыс. км и меняются отдельно, а вот шаровые опоры поставляются только вместе с рычагом. Хотя, по утверждению специалистов, «шаровые» служат долго.

Заднюю подвеску придется обслуживать в среднем каждые 70 тыс. км – столько способны «пробежать» сайлент-блоки задних рычагов и тяги регулировки развала задних колес.

Реечное рулевое управление оснащено г/у, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Со временем может дать течь шланг высокого давления системы гидроусилителя. Из-за обрыва пыльника рейки и попадания песка и грязи сальники рейки пропускают рабочую жидкость. Наконечники рулевых тяг служат около 60 тыс. км.

Для уверенного замедления с высоких скоростей была применена более мощная тормозная система, позаимствованная у тогдашнего флагмана V8. Все механизмы дисковые, передние – двухпоршневые, а на версии S6 Plus – четырехпоршневые! Тормозная система оснащена отключаемой ABS, мощным гидравлическим усилителем и аккумулятором, который накапливает и поддерживает давление, необходимое для нормального функционирования системы. На старых машинах аккумуляторы давления выходят из строя. Из-за коррозии могут подклинивать направляющие суппортов (чаще всего задних), поэтому при замене колодок специалисты рекомендуют очищать и смазывать направляющие.

Блюдо для гурманов

Покупка «заряженных» Audi S4, S6 и S6 Plus рекомендуется автолюбителям, знающим толк в этих машинах, которых не удивляет, что за данную «сотку» просят так много денег, и они готовы выложить немалую сумму не только на покупку «эски», но и тратиться на ее недешевое содержание – ведь те детали, которые не унифицированы с «соткой» и А6, стоят раза в полтора-два дороже. Подойдут «эски» и семейным автолюбителям, нуждающимся в просторном и комфортабельном транспортном средстве, которые не прочь, придавив педаль акселератора, молниеносно оставить позади соседей по потоку.

 Личный опыт  

Алексей, 47 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Audi S4 4,2 л (280 л. с.), пробег – 268 тыс. км, возраст – 10 лет

Машину я выбирал осознанно – у меня это уже вторая «эска». Первая была оснащена турбированным 2,2-литровым двигателем, а нынешняя – более мощным 4,2-литровым. Эта версия порезвее турбированной, да и многолитровый мотор поэластичнее – позволяет нечасто переключаться. В городском цикле расход топлива доходит до 17-18 л на 100 км. Испытываю огромное удовольствие от езды на этом автомобиле.

Машина достаточно надежная. За время эксплуатации пришлось перебрать задние тормоза (обошлось около $300), заменить задние стойки («бэушные» – $50). Еще одно замечание – плохое включение первой передачи и повышенный гул во время движения на ней.

В ближайшее время «эску» продавать не буду – уж очень она мне нравится.


 Личный опыт  

Николай, 47 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Audi S4 2,2 л Turbo (230 л. с.), пробег – 240 тыс. км, возраст – 12 лет

Я большой поклонник автомобилей Audi. «Эску» очень долго искал, и как только нашел, сразу же ее купил. Она была немного изношена – пришлось перебрать всю подвеску и заменить расходомер воздуха (около $1500).

Благодаря полному приводу устойчивость машины на высоких скоростях просто замечательная, как, впрочем, и проходимость – зимой я проезжаю в тех местах, где многие «моноприводники» беспомощно буксуют. Очень помогает в снежной, песчаной или грязевой ловушке блокировка заднего дифференциала. Но «автомат» мне не очень нравится, лучше бы была «механика». Салон очень просторный и удобный – в нем могут поместиться даже 6 человек. Хорош и большой багажник, однако при перевозке длинномерных грузов возникают сложности – в спинке заднего дивана есть только маленький лючок.

Машина не привлекает внимания – с виду обычная «сотка», но когда нужно резко ускориться, то позади остаются многие «спортсмены». В городском цикле расход топлива – около 15 л, а на трассе – около 11 л на 100 км.


Выдающиеся динамические характеристики Коррозионная стойкость Просторный и комфортабельный салон Вместительный багажник Высокая устойчивость Мощные тормоза Взаимозаменяемость деталей кузова и салона с «соткой» и А6 Дорогостоящие запчасти, предназначенные именно для серии «S» Жестковатая подвеска Проблемы с капремонтом 4,2-литровых агрегатов Высокий расход топлива Проблемы с синхронизатором первой передачи и аккумулятором давления тормозной системы

 История

01.91 Дебютирует спортивная модификация Audi S4 с 4-дверным кузовом седан
08.91 Представлен 5-дверный универсал S4 Avant
08.92 Автомобили получили новые коробки переключения передач – 6-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатый «автомат»
01.93 Появилась на свет версия S4 с бензиновым агрегатом 4,2 л (280 л. с.)
01.95 Рестайлинг. Модельный ряд переименован в А6 (серия 4А). «Заряженные» модели назвали S6.
01.97 Начато производство самой мощной 326-сильной версии S6 Plus
07.97 Выпуск модификаций S6 и S6 Plus прекращен
08.99 Дебютирует второе поколение «заряженных» спорт-каров – седан S6 и универсал RS6


 До и после…

Предшественником «заряженных» S4 была Audi 200, созданная на базе «соток» с кузовом серии 44. Внешне «двухсотка» отличалась от «сотки» иной передней и задней оптикой, радиаторной решеткой и бамперами. Ее салон укомплектован намного богаче, но главное преимущество располагалось под капотом – эти машины оснащались мощными 5-цилиндровыми турбированными двигателями объемом 2,2 л (165 л. с.), 2,2 л (182 л. с.) и 2,2 л 20V (220 л. с.).

Второе поколение «эсок» (серия 4В) внешне заметнее отличается от обычных А6 – их украшают передние бамперы с большими воздухозаборниками, большие 17-дюймовые легкосплавные диски на S6 и 18-дюймовые на RS6 (стандарт – 16), а также хромированные зеркала заднего вида.

Технические характеристики силовых агрегатов впечатляют: V8 4,2 л 40V (340 л. с.) разгоняет S6 до «сотни» за 6,8 с, а V8 4,2 л 40V Biturbo (450 л. с.) RS6 – всего за 4,9 с. В Украину эти модификации поставлялись только под заказ.

Несмотря на появление очередного, третьего поколения Audi А6, модели S6 и RS6 продолжают выпускаться с кузовом 4В.


 Цены на новые оригинальные запчасти, $ Передн. торм. колодки 204 Задн. торм. колодки диск. 103 Воздушный фильтр 21 Топливный фильтр 23 Масляный фильтр 9 Подшипник передн./ задн. ступицы 116/162 Амортизатор передний/задний 354/354 Сцепление, комплект 454 Помпа 87 Радиатор 484 Шаровая опора с рычагом 337 Рулевая рейка 1562 Генератор 742 Стартер 384 Распредвал 870 Цепь ГРМ 46
 Audi S4, S6 и S6 Plus Общие данные Тип кузова седан и универсал Дверей/мест 4/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4797/1804/1430 и 4797/1804/1440 База, мм 2692 Масса снаряж./полн., кг 1650/2200 и н. д. Объем багажника, л 510 и 390 – 1310 Объем бака, л 80 Двигатели Бензиновые 5-цилиндр.: 2,2 л 20V Turbo (230 л. с.) 8-цилиндр.: 4,2 л 32V (280 л. с.), 4,2 л 32V (326 л. с.) Разгон от 0 – 100 км/ч, с 6,8 (для двиг. 230 л.с.), 6,2 (для двиг. 280 л. с.) и 5 (для двиг 326 л.с.) Трансмиссия Тип привода полный КПП 5- или 6-ст. механич. или 4-ст. автоматическая Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 215/60 R15, 225/50 R16, 255/40 R17, 225/40 R18 Стоимость автомобилей в Украине от $10 тыс. до $16 тыс.
Альтернатива BMW М5 (кузов Е34)

«Эмка» в 34-м кузове пользуется большой популярностью у поклонников марки. По динамическим характеристикам самая мощная BMW М5 (Е34) проигрывает S6 Plus и Lotus Omega. Но купить этих «заряженных» конкурентов в Украине практически невозможно, в отличие от 340-сильной «эмки».

 BMW М5 (кузов Е34) Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. универсал Двигатели 6-цил. бензин.: 3,5 л 24V (315 л. с.), 3,8 л 24V (340 л. с.) Разгон от 0 – 100 км/ч, с 6,3, 5,9 Стоимость автомобилей в Украине от $7,5 тыс. до $15 тыс. Mercedes 420Е, 500Е (W124)

Самый престижный спортивный автомобиль в своем сегменте рынка. Встречается в Украине чаще «заряженных» конкурентов, особенно менее мощные версии Е420. Как правило, они имеют самую «нафаршированную» комплектацию. Динамические возможности самой мощной версии уступают аналогичным модификациям конкурентов.

 Mercedes 420Е, 500Е (W124) Тип кузова 4-дв. седан и 5-дверный универсал Двигатели 8-цил. бензин.: 4,2 л 32V (279 л. с.), 5,0 л 32V (326 л. с.) Разгон от 0 – 100 км/ч, с 7,2, 6,1 Стоимость автомобилей в Украине от $10 тыс. до $17 тыс. Opel Omega 3000, Lotus Omega

Если при большом желании Omega 3000 еще можно купить в Украине, то эксклюзивную версию Lotus Omega найти очень трудно. Она частично собиралась в Руссельхайме, а окончательно – на заводе компании Lotus. За 2 года производства (с 1990 по 1992 г.) выпущено около 950 машин. Этот автомобиль сегодня один из самых быстрых среди одноклассников.

 Opel Omega 3000, Lotus Omega Тип кузова 4-дв. седан Двиг. 6-цил. бензин.: 3,0 л 24V (200 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,6 л 24V Turbo (377 л. с.) Разгон от 0 – 100 км/ч, с 7,8, 7,6, 4,9 Стоимость автомобилей в Украине от $4 тыс. до $7 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Автосоюз» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.