AUDI: История колец

В экспозиции этого музей нашла отражение богатая история компании, возникшей благодаря несговорчивости Августа Хорьха. Если бы инженер не повздорил со своими компаньонами, он не создал бы свою фирму Audi. А после, в 1932 году, не объединились бы под знаменами концерна Auto Union AG брэнды DKW, Wanderer и Horch. И не было бы этого многоэтажного стеклянного цилиндра, который хранит в себе святая святых компании – автомобили, создаваемые руками мастеров с 1899 года.

Разобраться во всех перипетиях жизненного пути марки с четырьмя кольцами на эмблеме непросто. И главное при этом – не забывать, что каждый брэнд в этой семье был ориентирован на свой сегмент рынка. Чтобы избежать внутренней конкуренции, DKW выпускал «бюджетные» малолитражки и мотоциклы, благодаря которым компания выжила во времена экономического кризиса, когда покупательский спрос падал. Рост благополучия способствовал увеличению спроса на машины среднего класса, носившие имя Wanderer. Люди побогаче уже были в состоянии приобрести машины марки Audi. И лишь сливки общества покупали Horсh.

Audi – это перевод фамилии основателя компании Horch с немецкого языка на латынь. На обоих языках это означает «слушать».

DKW от Расмуссена 1923

Эта смешная одноместная машина – экипаж конструкции инженера Расмуссена – впервые была показана на автосалоне в Берлине в 1923 году. Машина приводилась в движение одноцилиндровым мотоциклетным силовым агрегатом DKW объемом 170 см куб. и мощностью 2,5 л. с.

Audi 819 1927

Первый восьмицилиндровый Audi, увидевший свет в 1927 году. О количестве цилиндров говорит большая восьмерка у решетки радиатора. Мотор развивал не такую уж впечатляющую мощность в 100 л. с., но был изумительно тяговит. На высшей передаче со скорости всего 8 км/ч он мог разгонять машину до максимальных 110 км/ч.

Auto Union Type D 1938

Этот спорткар – предмет особой гордости в Ингольштадте. Еще на заре автомобилестроения Auto Union Type D доказал, насколько важна аэродинамика. Кстати, его спортивные достижения оценили и в Стране Советов. После Второй мировой войны по репарациям всю документацию вывезли в СССР. Стоит вспомнить экспериментальные гоночные машины ХАДИ – они очень напоминают Type D.

Horch 855 1939

Это самый дорогой Horch из когда-либо производимых. Таких красавцев было выпущено всего 12 штук. Каждый из них практически бесценен. Этот экземпляр владелец согласился сдать музею в аренду, но продавать категорически отказался. Оно и понятно, ведь даже за возможность аренды музей безвозмездно восстановил автомобиль и уже выплатил более полумиллиона евро.

Auto Union 1000 sp 1957

Красивый автомобиль, выполненный в американском стиле, изначально был рассчитан на молодежную аудиторию. Интересно, что эта машина выпускалась тогда, когда компания принадлежала Daimler-Benz (с 1957 по 1964 год). Именно поэтому на моторе Auto Union 1000 sp красовалась трехлучевая звезда.

DKW 3=6 minibus 1958

Такой вот незамысловатый и недорогой фургончик был очень популярен в послевоенное время. Вместительный, компактный, простой по конструкции и недорогой, он использовался повсюду: и для развозки булочек по магазинам, и полицейскими подразделениями.

Своим названием автомобиль обязан двигателю. Формула показывает, что двухтактный мотор с тремя цилиндрами по своей мощности идентичен шестицилиндровому четырехтактному. К такой схеме силового агрегата DKW подтолкнул богатый опыт построения мотоциклов. Однако со временем от них отказались из-за дымности.

NSU RO 80 1967

Интересный дизайн этого автомобиля и динамичный роторно-поршневой мотор привлекли внимание покупателей. NSU RO 80 даже был признан «Автомобилем 1967 года». Но невысокая надежность силовых агрегатов стала роковой для модели. Среди владельцев NSU RO 80 даже ходила шутка: дескать, я уже езжу на третьем моторе, а ты на каком?

Audi 100S 1970

В конце 1960-х компания была на грани краха. Лишь один шаг отделял заводы от закрытия, а компанию – от полного банкротства. Спасение принесла модель 100, созданная энтузиастами вне заводских стен. Условием постановки модели на конвейер стала продажа нескольких таких машин. Впоследствии было продано 800 000 автомобилей первого поколения «сотки»!

Audi 50 1974

Компактная модель Audi 50 оказалась очень удачной. Осознав перспективность модели, головной концерн Volkswagen, в состав которого Audi вошел в 1964 году, забрал модель себе, переименовав ее в VW Polo.

Audi Quattro 1980

Модель Quattro стала первой полноприводной машиной с четырьмя кольцами на решетке радиатора. Над идеей создания полноприводного легкового авто конкуренты сначала посмеивались. Дескать, это что, машина для сельской местности? Однако успехи в спорте принесли Audi Quattro популярность. Интерес к ней подогрел и рекламный трюк, когда машина поднялась по лыжному трамплину! Несколько лет велись дебаты о том, было ли это подстроено и не тащила ли машину лебедка. Чтобы убедить всех скептиков, подъем повторили. Подтверждение тому – фото в музее.

Концепт ASF 1993

Концепт Audi ASF, который лег в основу первого поколения А8, был создан для демонстрации несущего алюминиевого каркаса. Кузов специально не окрашен и тщательно отполирован. Многие хотели бы иметь машину с таким зеркальным «окрасом», но ее запретили эксплуатировать на дорогах общего пользования. Уж слишком опасны блики, ослепляющие окружающих водителей. Лишь один арабский шейх сумел приобрести партию таких машин – с условием, что ездить на них будет только у себя в пустыне.

 Кому сказать «Спасибо»

Создание подобной коллекции – труд долгий и тяжкий. Зачастую машины находят в ужасающем состоянии и собирают буквально по частям. Реставрация и поддержание машин в идеальном состоянии – задача центра Audi Tradition.


 «Концептуальная карусель»

Эта автомобильная карусель стоила миллион немецких марок. Платформы с машинами непрерывно движутся по кругу снизу вверх и снова вниз, при этом сохраняя горизонтальное положение. На «полках» этой «кладовой» расположены экспериментальные образцы, которые так и не попали на конвейер. В большинстве своем это шоу-кары со спортивным уклоном. Впрочем, есть здесь и машины, «отпрыски» которых нам хорошо знакомы, например, Audi V8 с кузовом универсал.

Андрей Волощенко
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.