AUDI A4: Престижная четверка

Появления Audi А4 ждали с огромным нетерпением – ведь, судя по рекламным заявлениям маркетологов, она должна была осуществить прорыв в нишу престижных автомобилей D-класса. Вокруг машины возник такой ажиотаж, что покупатели записывались в очередь на ее приобретение, а компания вынуждена была просить работников завода перенести традиционные августовские отпуска.

В отличие от предшественницы, новая модель была представлена всего двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Avant, а вот кабриолет, изготовленный еще на базе «восьмидесятки» В4, выпускался со старым кузовом вплоть до 2000 года, когда появилось второе поколение «четверок». Спустя 5 лет с начала производства героиня нашего рассказа была модифицирована, хотя внешние различия почти незаметны (см. фото).

В середине 90-х годов Volkswagen AG, куда входит и Audi, начал создавать для всех моделей концерна унифицированные платформы. А4 построена на так называемой платформе В5, на которой позже было разработано пятое поколение VW Passat.

Седан и универсал А4 одинаковые по габаритам (см. табл.). Поэтому-то багажное отделение Avant, как, впрочем, и седана, – одно из самых маленьких в классе (его объем – 390 – 1250 л). Для сравнения: у универсала МВ С-класса этот показатель составляет 465 – 1510 л, а у Opel Vectra (B) – 460 – 1490 л.

Наследственная болезнь

Внутри А4 напоминает свою предшественницу – «четверке» по наследству достались главные недостатки салона «восьмидесятки». Передние стойки кузова находятся в неприятной близости к водителю и переднему пассажиру, к тому же левая стойка еще и перекрывает обзор. Есть замечания и к «галерке» – задние стойки кузова также расположены близко к головам крайних пассажиров. Особенно это ощущается, когда сзади сидят трое. Не слишком много места и от их коленей до спинок передних кресел, в которых для увеличения пространства сделаны специальные углубления.

Хочется посетовать на невысокое качество пластмассовых деталей салона – все они (за исключением верхней части «торпедо») изготовлены из твердого материала, хотя при этом не скрипят.

В целом А4 неплохо оснащены – все они в стандартной комплектации оборудовались передними подушками безопасности, а с 1996 года еще и боковыми airbag, рулевой колонкой c регулировкой по высоте, передними электростеклоподъемниками и, конечно, гидроусилителем руля, ABS и центральным замком.

Берегите ремешок

На большинстве моторов А4 было внедрено множество передовых разработок: головки блока цилиндров с 5 клапанами на каждый цилиндр – 3 впускных и 2 выпускных, турбина с изменяемой геометрией (в дизельном моторе), индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр и изменяемые фазы газораспределения (1,8 л Turbo). Отметим, что и сегодня эта «начинка» не выглядит устаревшей.

В Украине чаще встречаются «четверки», оснащенные моторами ADR объемом 1,8 л (125 л. с.) и AEB – 1,8 л Turbo (150 л. с.) . Как рассказали специалисты фирменной СТО, на большинстве этих агрегатов применены термокомпенсационные натяжительные ролики ремня ГРМ неудачной конструкции, что иногда приводило к обрыву ремня и преждевременному выходу моторов из строя. В связи с этим производитель официально рекомендовал сократить срок замены ремня со 100 до 60 тыс. км и предлагал сменный комплект, куда входили новый ремень, ролик и натяжитель по сниженной цене. В 1999 году Audi ликвидировала недостаток, усовершенствовав конструкцию натяжительного ролика. Владельцам «четверок», выпущенных раньше, можно рекомендовать обратиться на фирменный сервис и произвести внеплановую замену ремня, ролика и натяжителя.

В 6-цилиндровых версиях при замене ремня ГРМ желательно также поменять и насос системы охлаждения. Дело в том, что он приводится в действие этим ремнем и, по словам мотористов, как правило, выхаживает около 100 тыс. км. На двигателях с пробегом свыше 200 тыс. км может дать течь прокладка головки блока цилиндров (запчасти – $31, работа – от $60) и прокладка крышки масляного поддона блока цилиндров (запчасти – $14, работа – $55).

Не отличаются долговечностью расходомеры воздуха (запчасть – $396, работа – $13), что проявляется увеличением расхода топлива и ухудшением динамики. Не очень выносливы коммутаторы зажигания, в которых перегорают один или два канала, из-за чего двигатель начинает троить (запчасть – $63, работа – $10).

Моторы с турбонаддувом очень чувствительны к качеству масла и требуют своевременной его замены. В противном случае это приводит к закоксовке маслоподающего патрубка турбины и, как следствие, ее преждевременной поломке. То же касается и высокотехнологичных агрегатов с двумя турбинами (Biturbo) «заряженных» версий S4 и RS4.

Чем «круче», тем больше

Действительно, чем мощнее двигатель, тем совершеннее коробки передач, агрегатируемые с ним. Так, 6-ступенчатой механикой оборудовались исключительно спортивные версии S4 и RS4 и машины с 2,5-литровым турбодизелем, а 5-ступенчатым «автоматом» – автомобили с агрегатом объемом 1,8 л Turbo, 2,4 л и 2,8 л. Все остальные оснащались 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической.

По словам специалистов, все КПП очень надежны и каких-либо их серьезных поломок не случалось. Разве что на машинах с пробегом свыше 200 тыс. км может потечь сальник кулисы переключения передач (запчасть – $4, работа – $15) и сальник хвостовика КПП (запчасть – $17, работа – $40). Масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» оно требует замены вместе с фильтром и прокладкой поддона картера через каждые 60 тыс. км.

Кроме переднеприводных, у нас часто встречаются полноприводные версии Quattro (только самая маломощная «четверка» с 1,6-литровым мотором не имела полноприводной версии). Эта фирменная трансмиссия Audi оборудована межосевым дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Если вам попадется такой автомобиль, можно не беспокоиться: Quattro очень надежна, к тому же такие версии отличаются завидной устойчивостью на скользкой дороге.

Удар по имиджу

На А4 была применена новая передняя многорычажная подвеска, конструкция которой аналогична установленной на А8 – на каждой стороне по четыре рычага (2 нижних и 2 верхних), выполненных вместе с шаровыми опорами. Такая ходовая обеспечивает «четверке» высокую устойчивость (даже с моноприводом) и неплохую плавность хода. Причем для снижения веса неподрессоренных масс рычаги изготовлены из алюминия. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости также выполнены с применением шаровых шарниров. В Украине «шаровые» стали «больным местом» «четверок» – их недолговечность нанесла серьезный удар по имиджу машины, так как часто эти детали выхаживали всего 30 тыс. км. Некоторым владельцам «четверки» шаровые опоры вместе с рычагами приходилось менять почти каждый год, а это удовольствие не из дешевых. К примеру, на фирменной СТО один передний рычаг стоит $250, а задний – $203. В ходе модернизации, проведенной в 1999 году, шаровые были усовершенствованы, и теперь они выхаживают до 100 тыс. км.

Задняя подвеска (в полноприводных версиях – независимая, а в переднеприводных – полузависимая) «неубиваемая» – ее детали способны прослужить до 100 тыс. км.

Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем наделено хорошей информативностью и способствует активному драйву. Причем под заказ можно было установить рулевой механизм Servotronic, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Наконечники рулевых тяг в среднем служат около 50 тыс. км. На машинах первых годов выпуска со временем при проезде неровностей появляется стук в рулевом механизме. Хотя работники сервиса уверяют, что с такой неполадкой можно еще долго ездить.

Для улучшения эффективности торможения все версии оборудовались дисковыми механизмами (передние – вентилируемые) и системой ABS. В принципе, к тормозам особых замечаний нет, разве что при каждой замене колодок рекомендуется очищать и смазывать направляющие суппортов (особенно задних).

Неприятности позади

Автомобиль Audi A4 хорош во всех отношениях. Некоторые его недостатки, вызванные стремлением компании из Ингольштадта опережать всех, внедряя в свои модели самые современные технологические разработки, уже давно и успешно ликвидированы. Покупку «четверки» можно порекомендовать тем автолюбителям, которые предпочитают дорогое и престижное транспортное средство.

Если вас заинтересовала Audi A4, стоит изучить предложение этих машин на рынке, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт   

Андрей, 45 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года, Audi A4 1,8 л (180 л.с.) 20V Turbo, пробег – 74 тыс. км, возраст – 4 года

Я поклонник Audi. До этого у меня была «восьмидесятка» B4. «Четверка» мне очень нравится, к тому же я долго подыскивал автомобиль с полным приводом и бензиновым турбированным мотором, причем последних годов выпуска, так как он на 30 «лошадей» мощнее старого 150-сильного агрегата. Заказал такую машину перегонщикам, и они привезли мне ее из Германии.

Динамика просто «супер» – разгон до «сотни» занимает всего около 7,5 с, да и тормоза хорошие – не раз выручали в экстремальных ситуациях. С полным приводом машина великолепно «держит» дорогу даже в крутых виражах, не говоря уже о скользкой дороге – зимой я уверенно еду там, где остальные беспомощно буксуют в снегу. Quattro – сильная штука!

За время эксплуатации пришлось заменить только расходомер воздуха – ребята на СТО объяснили, что это больное место А4. Каких-либо других неприятностей с машиной не возникало.

Продаю машину, потому что собираюсь пересесть на более солидную и комфортную А6 с 2,8-литровым 193-сильным мотором.


 Личный опыт   

Наталья, 32 года
Эксплуатирует машину 1,5 года, Audi A4 1,8 л (125 л.с.) 20V, пробег – 105 тыс. км, возраст – 7 лет

У меня свой бизнес, и машину купила на честно заработанные деньги. Я довольна – А4 очень удобная, комфортная и, что немаловажно, престижная. Езжу я в основном в городе, поэтому за 1,5 года эксплуатации наездила всего около 18 тыс. км.

Обслуживаю автомобиль на фирменной СТО, однако хочу отметить, что А4 ни разу меня не подводила и не ломалась. Разве что пришлось ее немного подкрасить – результат одного из первых выездов из гаража (обошлось около $150).

А4 люблю и в ближайшее время продавать ее не собираюсь.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля WAU ZZZ 8D Z T A 000019 1-3 4-6 7-8 9 10 11 12-17

1-3. Обозначение изготовителя по всему миру WAU – Volkswagen/Audi Group
4-6. «Холостые» знаки, всегда три «Z» (кроме США и Канады)
7-8. 2-значное краткое обозначение типа автомобиля 8D – Audi A4
9. Холостой знак, всегда «Z» (кроме США и Канады)
10. Год выпуска R – 1994; S - 1995;T - 1996; V - 1997; W – 1998; X – 1999; Y – 2000.
11. Месторасположение заводов концерна A – Ингольштадт
12-17. Порядковый номер кузова


Престижность Высокая пассивная безопасность Богатая базовая комплектация Хорошая устойчивость и управляемость Высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания Близкое расположение стоек кузова к головам пассажиров Невысокое качество пластика в салоне Недолговечность расходомера воздуха и коммутаторов
 История

10.94 Audi A4 представлена 4-дверным седаном
08.95 Начата установка 5-ступенчатой автоматической КПП и нового турбодизеля с изменяемой геометрией нагнетателя 1,9 л (110 л.с.)
11.95 Дебютирует 5-дверный универсал Avant
04.96 Появился новый бензиновый мотор V6 2,8 л (193 л.с.) 30V
09.97 «Заряженная» версия – S4 с мотором 2,7 л (265 л.с.) 30V Biturbo. Представлен турбодизельный мотор объемом 2,5 л (150 л.с.) 24V
09.99 Рестайлинг. Начат выпуск самой мощной версии – RS4 Avant c двигателем 2,7 л (380 л.с.) Biturbo. Появился бензиновый мотор 1,8 л (180 л.с.) 20V Turbo
10.00 Выпуск седанов Audi A4 первой генерации прекращен
10.01 Смена поколений универсалов Avant


 До и после…

Предшественница, Audi 80 (B4) была представлена 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом Avant, купе и кабриолетом. Линейка 4-, 5- и 6-цилиндровых двигателей состояла из семи бензиновых мощностью от 90 до 315 л.с. (RS2) и двух турбодизельных – 75 л.с. и 90 л.с.

В 2000 году увидело свет второе поколение Audi A4, представленное 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом и кабриолетом. Гамма силовых агрегатов была полностью обновлена.

По данным официального дилера, самая дешевая версия Audi A4 в Украине стоит 19354 евро, а самая дорогая – 68 тыс. евро (S4).


 Audi A4 Общие данные Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4,5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4480/1735/1410 База, мм 2615 Масса снаряж./полн., кг 1185/1735 1205/1780 Объем багажника, л 440 – 720 390 – 1250 Объем бака, л 62 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5- или 6-ст. мех. или 4- и 5-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент/ диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 195/65 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) 20V, 1,8 л (150 л.с.) 20V Turbo, 1,8 л (180 л.с.) 20V Turbo 6-цилиндровые: 2,4 л (165 л.с.) 30V, 2,8 л (193 л.с.) 30V Турбодиз. 4-цилиндр.: 1,9 л (90 л.с.), 1,9 л (110 л.с.) 6-цилиндровый: 2,5 л (150 л.с.) 24V
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. тормозн. колодки 75 Задн. тормозн. колодки 30 Воздушный фильтр 9,8 Топливный фильтр 10,5 Масляный фильтр 6,1 Подшипник передн./задн. ступицы 35/18 Амортизатор передн./задн. 75/75 Сцепление, комплект 147 Помпа 25 Радиатор 300 Шаровая опора с рычагом 150 ШРУС 70 Генератор 450 Стартер 400 Распредвал 220 Ремень ГРМ 17,2 Натяжительный ролик ГРМ 40,5 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «German Motors» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.