AUDI: Автомат ТТ

Cпорткупе Audi TT выпускали с 1999 года, и на протяжении всего этого времени покупателям предлагалась версия только с механической КПП. «Автомат» начали устанавливать недавно. Интересно, повлияло ли его появление на характер этого спортивного автомобиля?

Я люблю машины с автоматическими КПП. Ездить не торопясь, не отвлекаясь на переключения – это несомненно удобно, если только речь идет о городском автомобиле. А спортивное купе должно оснащаться механикой. И как же я был удивлен поведением Audi TT с 6-ступенчатым автоматом Tiptronic! Особенно если учесть, что под капотом стоял не 3,2-литровый мотор, а достаточно «скромный» 1,8-литровый, зато со взрывным – благодаря турбонаддуву – характером.

Стильное не устаревает

Удобно устроиться в знакомом салоне не составляет труда. Интерьер ТТ – это воплощение техностиля Audi на заре его появления. Однако и сегодня я смотрю на него с удовольствием: простые и красивые линии делают его нестареющим.

Правда, за стильность нужно расплачиваться. Глубокая посадка и массивные стойки кузова отнюдь не улучшают обзорность. Из-за высокой поясной линии приходится здорово помучаться, когда подъезжаешь к автомату, выдающему пропуск на стоянку. Но пока украинский «парковочный автомат» шустро носится по стоянке и за кровную гривню готов прямо в машину залезть через окно, об этих проблемах можно забыть. К «дефициту» задней обзорности я тоже привык довольно быстро (при этом утешал себя мыслью, что, мол, так спина лучше прикрыта). Впрочем, мы в гостях у немцев. И самое время проехать по их супердорогам.

Автобаны – скукота

На автобане сразу выезжаю в средний ряд. Хотел было нажать как следует на «гашетку», а тут, как снег на голову, – знак ограничения скорости 100 км/ч. Уменьшаю давление на педаль газа и тут же понимаю, что при всей своей законопослушности немцы, очевидно, считают автобан территорией свободы. Имели они в виду эти ограничения! Особенно тот парень на «девятьсот одиннадцатом» Porsche, который пролетел мимо со скоростью если не «триста», то уж точно далеко за «двести». А чем я хуже? Перевожу рычаг АКПП в положение Sport. Алгоритм работы почти такой же, как в режиме Drive, только порог переключения передач вплотную сдвигается к красной зоне. Умная электроника не даст перекрутить мотор, самостоятельно перейдя на следующую ступень, а при замедлении не забудет о пониженной.

Впрочем, не все же электронному «мозгу» за меня думать. Тем более, что для самостоятельного выбора передачи не надо даже руки от руля отрывать. Простым нажатием кнопок на баранке (к слову, весьма удобно расположенных) перескакиваю с шестой на четвертую ступень. 180-сильный мотор тут же встрепенулся. Теперь он готов показать себя во всей красе. Ускорение приятно пьянит. И только вид быстро уменьшающегося на горизонте «Порша» бьет по самолюбию. Жаль, что под капотом нашей ТТ не 3,2-литровый 250-сильный агрегат, а то можно было бы этой «каррере» «хвост» прижать. Ладно, пусть едет. Будем просто наслаждаться скоростью.

Длительная езда по автобану со скоростью в 200 – 220 км/ч для нашего человека, не поверите, утомительна. Все невыносимо правильно и потому скучно. Не нужно объезжать ямы, мигать фарами ползущим в левом ряду «болидам» или судорожно искать нужный поворот. Но даже немецкий автобан не может быть бесконечно прямым. В скоростных пологих виражах рулевое колесо наливается тяжестью, предупреждая пассивные подруливания. Audi TT уверенно держит траекторию, и лишь полузависимая задняя подвеска дает о себе знать. Автомобиль немного «ерзает» задними колесами при проезде через невесть откуда взявшиеся грубые дорожные стыки.

А можно еще кружок?

И вот поворот на узкую лесную дорогу. Впереди извивается лента асфальта. Это то, что нужно для такой машины, как наша Audi TT. Интенсивный разгон на коротком отрезке прямой сменяется резким торможением перед поворотом. Одновременно двойным нажатием на нижнюю часть кнопки быстро перескакиваю на пару ступеней вниз. Машина «клюет носом» и ввинчивается в вираж, без экстрима, четко и уверенно. Следующий прямой участок. Газ в пол. Очередная передача, еще одна. И снова вираж. И опять все повторяется. Вот она, истинная стихия для «тэтэшки» с КПП Tiptronic. Не отрывая рук от руля можно прописывать связки виражей с быстрыми переключениями в нужный момент. При такой езде вырабатывается неповторимый ритм, который увлекает и как будто переносит в другую реальность. Здесь все просто – только ты, машина и повороты. Указатель выезда на автобан, словно надпись «конец» в финале захватывающего фильма, возвращает к реалиям жизни.

Появилась интрига

Всего лишь установив на автомобиль автоматическую коробку передач, специалисты Audi сумели увеличить «аудиторию» поклонников этой модели. Audi TT стала более практичной и не утратила спортивного темперамента.

Удобные и быстрые переключения АКПП Отличная управляемость Неустаревающий стиль Показатели максимальной скорости и динамики разгона немногим уступают машине с «механикой» Ограниченная обзорность
 Audi TT Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 3/2+2 Габариты, Д/Ш/В, мм 4040/1765/1350 База, мм 2420 Колея передн./задн., мм 1530/1515 Клиренс, мм 130 Масса снаряж./полн., кг 1280/1665 Объем багажника, л 270/540 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/5 Объем, см. куб. 1781 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 132(180)/5500 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость, км/ч 226 Разгон 0-100 км/ч, с 8,4 Расх. трасса-город, л/км 6,8 – 13,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 850 Цена тестируемого автомобиля н.д. Цена баз. версии 32178 евро

Андрей Волощенко
Фото автора и Audi AG

Киев – Ингольштадт – Киев

Редакция благодарит официального импортера Audi AG в Украине «Автомобильную группу «Vipos» за организацию поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.