AUDI 80: Земляки, но не родственники

Сегодня мы сравним потребительские качества двух лидеров среднего класса, которые, кстати, оба родом из Баварии, – «тройки» BMW (E36) и «восьмидесятки» Audi (B4). Практичность имиджу не помеха

Человека встречают по одежке. Согласны? То же самое можно сказать и об автомобилях – популярность любой модели определяется преимущественно тем, нравится внешность машины или нет. Поэтому не будем попусту играть словами, описывая «мягкие изгибы линий» кузовов «тройки» и «бочки».

Гамма модификаций этих моделей очень схожа: есть 4-дверные седаны, 5-дверные универсалы (у Audi именуемые Avant, а у BMW – Touring), купе и кабриолеты (правда, ингольштадтцы позиционировали их как отдельные модели, несмотря на то, что они созданы на одной базе с «бочками»). И все же BMW сумел немного превзойти Audi, дополнив гамму «троек» еще и 3-дверным хэтчбеком Compact.

По поводу антикоррозионной устойчивости автомобилей можно не беспокоиться – «бочка» полностью оцинкована, а вот «тройка» хорошо сохраняется благодаря качественному лакокрасочному покрытию. Из характерных неполадок у «троек» стоит отметить ненадежность центрального замка, который может самопроизвольно отпирать одну или несколько дверей, а вот у «бочек» подобной проблемы нет.

Несмотря на свою амбициозность, компания Audi все же решила пойти навстречу потребителям, сделав «бочки» более практичными: если владельцу необходимо перевезти груз, который не помещается в «походный» объем багажника, последний можно увеличить, сложив задние сиденья. Баварские «скакуны» 3-й серии такой возможности не имеют (за исключением хэтчбеков Compact и универсала Touring). Кстати, у «троек» Е36 есть своеобразная особенность – седан и универсал имеют одинаковую длину – 4433 мм.

Тише едешь...

Место водителя BMW E36 может служить образцом эргономики – все органы управления, что называется, под рукой. Обзорность и посадка за рулем не вызывают никаких замечаний. А вот Audi B4 в этом отношении несколько сдает позиции вследствие характерной формы кузова, за что она, собственно, и получила прозвище «бочка»: стойки кузова у нее сильно наклонены и буквально «давят» на сидящих внутри. Так, верхняя часть стекла расположена совсем рядом с водителем и его соседом, а головы задних пассажиров находятся в опасной близости к боковым стойкам. Хотя, по правде говоря, «галерка» баварского автомобиля менее удобна – потолок невысокий.

Упомянем и о шумоизоляции автомобилей. У «бочек» с ней проблем нет – внутри тихо даже на высоких скоростях, а вот в салоне у «троек» шумновато, когда автомобиль разгоняется более чем на 140 км/ч.

Четыре, пять, шесть – кто больше?

«Тройка» вправе гордиться широкой гаммой силовых агрегатов – в нее входят десять бензиновых и три турбодизельных 4- и 6-цилиндровых двигателей, а вот у «бочки» линейка моторов поскромнее и включает всего семь бензиновых 4-, 5- и 6-цилиндровых агрегатов и два 4-цилиндровых дизеля: атмосферный и оснащенный турбонаддувом (см. табл.).

Как правило, у нас чаще встречаются BMW (E36), оборудованные 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми моторами и 2,5-литровым турбодизелем. При покупке 4-цилиндровых версий полезно знать, что их газораспределительный механизм оснащен ремнем ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км. А вот на всех 6-цилиндровых агрегатах и 4-цилиндровом 140-сильном моторе объемом 1,8 л установлена цепь, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя.

По словам мотористов специализированной СТО, все силовые агрегаты достаточно надежны, хотя со временем в бензиновых версиях отложения картерных газов засоряют клапан регулировки холостого хода (проблема устраняется его очисткой), а в 6-цилиндровых протекает прокладка поддона картера. Кроме того, следует обращать внимание на систему охлаждения, слабые места которой – клапан сброса избыточного давления, установленный в пробке расширительного бачка, и вискомуфта вентилятора охлаждения. Их неисправности приводят к перегреву агрегатов. Особенно восприимчивы к нему рядные 6-цилиндровые моторы, у которых по этой причине «ведет» алюминиевую головку блока цилиндров. Нужно отметить, что данные агрегаты более совершенны, нежели 6-цилиндровые моторы «бочки». Дело в том, что рядные «шестерки» Е36 оснащены системой Vanos, изменяющей в зависимости от нагрузки фазы газораспределения, что позволяет повысить мощность и улучшить экономичность (исключение составляют моторы 2,5 л (170 л. с.) и 3,0 л (286 л. с.) от М3).

Audi B4, эксплуатируемые в Украине, как правило, оснащены бензиновыми 2,0-литровыми двигателями и 1,9-литровым турбодизелем. Как утверждают мотористы, эти агрегаты долговечны, а из характерных неисправностей следует упомянуть выход из строя регулятора холостого хода (90-сильные бензиновые версии) и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (4-цилиндровые версии).

5-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,3 л «грешит» поломками распределителя топлива и регулятора холостого хода, что сопровождается затрудненным пуском двигателя, рывками при наборе скорости и неустойчивой работой на холостом ходу.

В 6-цилиндровых версиях с пробегом свыше 200 тыс. км может дать течь прокладка крышки масляной ванны блока цилиндров и прокладка головки блока цилиндров. На моторе объемом 2,6 л нередко выходит из строя температурный датчик, из-за чего увеличивается расход топлива и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу.

Обратите внимание, что при замене ремня ГРМ (установлен на всех двигателях) на 5- и 6-цилиндровых версиях «бочек» следует обязательно проконтролировать состояние «помпы», так как она приводится в действие этим ремнем.

Торопиться не стоит

Водителям «тройки» на скользкой или мокрой дороге нужно быть предельно внимательными. При перегазовке машину легко заносит – ведь все BMW (E36) заднеприводные. «Бочки» в этом отношении более предсказуемы – они оснащены передним приводом. Кроме того, часто встречаются Audi B4, оборудованные фирменной полноприводной трансмиссией Quattro, существенно повышающей устойчивость автомобиля на скользком покрытии и на высоких скоростях. Такая трансмиссия имеет еще и дополнительную блокировку заднего межколесного дифференциала, что позволяет автомобилю выбраться даже из небольшой внедорожной ловушки. Как уверяют работники сервиса, Quattro очень надежна. Основным условием долговечной ее работы является езда на колесах с одинаковым рисунком и износом протектора, а также регулярная (каждые 70 тыс. км) замена масла в заднем редукторе.

Уязвимое место механических КПП «троек» – сальник кулисы переключения передач и сальник хвостовика, из-под которых может подтекать масло. А серьезных проблем с «механикой» в процессе эксплуатации обычно не возникает. При покупке мощных версий следует обязательно совершить пробную поездку – если при резком старте на кузов передается глухой удар, то, скорее всего, вышла из строя эластомуфта карданного вала или же оторвалась подушка крепления редуктора к кузову.

Покупая «бочку», оснащенную механической КПП, рекомендуется также провести пробную поездку – если в движении слышен гул, то причиной, как правило, является износ подшипника вторичного вала (проблема появляется на экземплярах с пробегом свыше 250 тыс. км). Кроме того, в этих КПП нередко подтекает сальник кулисы переключения передач.

Автоматические коробки передач обоих автомобилей достаточно надежны. Главным условием их долговечности является контроль герметичности агрегата, уровня масла и своевременная его замена. В 4-ступенчатых «автоматах» BMW (E36) эту процедуру нужно проводить довольно часто – каждые 25 – 30 тыс. км, а в 5-ступенчатых реже – каждые 90 тыс. км. В «автоматах» Audi B4 масло нужно менять каждые 60 тыс. км и при этом обязательно контролировать уровень трансмиссионного масла в редукторе главной передачи. Работники сервиса вспоминают немало преждевременных поломок КПП по причине низкой квалификации гаражных слесарей, которые при замене масла не проследили за отсутствием смазки в редукторе главной передачи.

Спортивная закалка

Ходовая часть «троек» жестче, чем у «бочек», и при этом более долговечная. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов BMW (E36) в среднем выхаживают до 100 тыс. км, а у Audi B4 – около 60 тыс. км. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости «троек» смогут прослужить до 60 тыс. км, а у «бочки» – до 40 тыс. км. Требует «вложений» и независимая подвеска полноприводных версий Quattro – каждые 60 – 70 тыс. км нужно менять тяги, регулирующие развал задних колес.

Тормозная система обоих автомобилей достаточно эффективна, а вот к рулевому управлению «бочек» есть замечания – гидроусилитель руля, устанавливаемый на всех версиях, слишком мощный, из-за чего обратная связь ощущается очень слабо, что существенно влияет на безопасность управления автомобилем на высоких скоростях. Рулевое «троек» более острое и информативное, хотя менее долговечное – со временем в нем разбиваются шаровые шарниры рулевых тяг и текут сальники рулевой рейки. Хорошо, хоть рейка ремонтируется.

Темперамент или престиж?

«Тройка» BMW со спортивным имиджем подойдет автолюбителям, предпочитающим динамичную езду. «Бочку» из Ингольштадта можно порекомендовать тем, для кого важна практичность автомобиля, сочетающаяся с престижностью. Если какой-либо из автомобилей вас заинтересовал, прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

BMW (E36) Удобный салон Широкая гамма двигателей и их надежность Долговечная ходовая Острое рулевое управление Нет возможности увеличить объем багажника Средняя шумоизоляция Невысокая устойчивость на скользкой дороге Жесткая подвеска Течь сальников рулевой рейки и износ шаровых шарниров рулевых тяг Недолговечность вискомуфты вентилятора
Audi B4
Возможность увеличить полезный объем багажника Хорошая шумоизоляция Отличная устойчивость Плавность хода Долговечное рулевое Близкое расположение стоек кузова к головам водителя и пассажиров Средний ресурс деталей подвески Низкая информативность руля Проблемы с узлами системы впрыска топлива в 4- и 5-цилиндровых моторах Износ подшипников вторичного вала КПП
 История BMW 3-й серии E36

12.90 Новое поколение BMW 3-й серии (индекс кузова Е36) представлено 4-дверным седаном, оснащенным бензиновыми двигателями 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (113 л. с.), 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.)
10.91 Появилась турбодизельная версия 325 td (115 л. с.)
01.92 Дебютирует 2-дверное купе 318 is (140 л. с.), 320i (150 л. с.) 325 i (192 л. с.)
09.92 Старт «заряженной» версии BMW M3 с 3,0-литровым 286-сильным бензиновым двигателем
01.93 Гамма модификаций дополнилась кабриолетом Convertible
10.93 Новая турбодизельная версия 325 tds (143 л. с.)
06.94 Увидел свет 3-дверный хэтчбек Compact
08.94 Новинки: турбодизельная модификация 318 tds, 318 Compact, седан М3
01.95 Появилась очередная модификация 328i (193 л. с.)
06.95 На смену универсалу BMW 3-й серии (Е30) приходит модель Touring, созданная на базе (Е36)
09.95 Дебютировала самая мощная версия М3, оснащенная 3,2-литровым бензиновым мотором (321 л. с.)
04.98 На смену ВMW 3-й серии (Е36) пришла новая генерация «троек» с индексом кузова Е46


 История Audi 80 B4

03.91 На смену Audi 80 (серия кузова Q) пришла новая модель «восьмидесятки» с кузовом B4.
08.91 Новый турбодизель – 1,9 л (90 л. с.) TDI
06.92 Дебютирует 5-дверный универсал Avant. Линейку силовых агрегатов дополнил V6 объемом 2,6 л (150 л. с.)
01.93 Появилась спортивная версия купе S2, оснащенная бензиновым агрегатом 2,2 л (230 л. с.) 20V. Все автомобили в стандартной комплектации оборудуются люками в крыше
06.93 Еще один V6 объемом 2,8 л (174 л. с.)
05.94 Увидела свет наиболее мощная версия универсала RS2 Avant с бензиновым двигателем 2,2 л (315 л. с.), оборудованным турбонаддувом
11.94 Сняты с производства 4-дверные седаны
11.95 Прекращен выпуск 5-дверных универсалов Avant


 Цены на новые запчасти, $ BMW (Е36) Audi B4 Передние тормозные колодки 26 32 Задние тормозные колодки диск./бараб. 35 21 Воздушный фильтр 10 5,7 Топливный фильтр 13 11 Масляный фильтр 5 2,8 Подшипник передн./задн. ступицы 81/41 33/12 Амортизатор передн./задн. 84/43 51/48 Сцепление, комплект 207 145 Помпа 47 20 Радиатор 283 140 Шаровая опора 20 25 Генератор 280 190 Стартер 320 210 Ремень ГРМ 15 19 Цепь ГРМ 28 нет
  BMW (Е36) Audi B4 Общие данные * Тип кузова седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4433/1698/1393 4482/1695/1406 База, мм 2700 2612 Масса снаряж./полн., кг 1292/1755 1230/1730 Объем багажника, л 435 430 – 712 Объем бака, л 62 66 Трансмиссия Тип привода задний передний или полный КПП 5- и 6-ст. механ. (М3), 4- и 5-ст. автомат. 5- и 6-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав. или незав./незав. (Quatro) Шины 185/65 R15, 205/65 R15, 205/60 R15 195/65 R15, 205/60 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 1,8 л, (115 л.с.) 1,8 л (140 л.с.) 16V 2,0 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.) 5-цилиндр.: нет 2,3 л (133 л.с.), 2,2 л (230 л.с.) 20V Turbo, 2,2 л (315 л.с.) 20V Turbo 6-цилиндр.: 2,0 л (150 л.с.) 24V, 2,5 л (170 л.с.), 2,5 л (192 л.с.) 24V, 2,8 л (193 л.с.) 24V, 3,0 л (286 л.с.) 24V, 3,2 л (321 л.с.) 24V 2,6 л (150 л.с.), 2,8 л (174 л.с.) Дизельные 4-цилиндровый: 1,8 л (90 л.с.) Turbo 1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo 6-цилиндровые с турбонаддувом: 2,5 л (115 л.с.), 2,5 л (143 л.с.) интеркулер нет * Для модификаций с 4-дверным кузовом седан

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.