AUDI A4: Воплощение открытости

Открытый Audi A4 Cabriolet обладает той привлекательностью, которая свойственна дорогим вещам, сделанным со вкусом. Линии простые и выразительные, лишних деталей нет.

За рулем этого автомобиля чувствуешь себя капитаном дорогой яхты, отдающим команды послушным исполнителям. Вот только в Audi они электрические и механические. Впрочем, это только к лучшему. Вряд ли матросы сумели бы сложить крышу с такой точностью и аккуратностью, как электропривод. Кстати, как только верх начинает опускаться, автоматически отключается климат-контроль (впрочем, его можно принудительно активизировать снова).

Машина выглядела бы еще эффектнее, если бы салон был обшит не черной, а кремовой кожей. Но тогда пришлось бы переживать из-за пятен от капель дождя, из-за разводов от частичек сажи, в таком изобилии летящей из выхлопных труб старых грузовиков и автобусов. Иногда кажется, что специально для них нужно ввести норму выхлопа «корень квадратный из Евро 1».

Но будем надеяться, что нас обойдут стороной тучи и дымящие попутчики. Крышу долой! Можно воспользоваться и кнопкой, которая позволяет опустить все стекла сразу. Погромче музыку! Гулкие басы мощной 150-ваттной аудиосистемы Bose разносят по округе новый хит, в котором Ганста Райс и Мэрайя Кэри обещают отдать друг другу частичку себя. Думаю, даже этот преуспевающий рэпер или известная пышными формами поп-звезда не отказались бы от такой машины как Audi A4 Cabriolet. Да и респектабельные украинцы из соседних автомобилей посматривают на наш с нескрываемым интересом. Наверное, они тоже не прочь стать владельцем такого авто.

Красиво и удобно

Машина в топ-комплектации, как наша, вполне способна удовлетворить потребность в повышенном комфорте. Еще бы, ведь испытуемый автомобиль чуть ли не вдвое дороже базовой модификации. Хотя, конечно же, львиная доля прироста цены – это «заслуга» бензинового мотора 3.0 V6 (220 л. с.).

Специалисты Audi по интерьеру считаются одними из лучших в мире. Дизайн салона тестируемой машины очень напоминает интерьер седана. Но чтобы придать оригинальности «внутреннему миру» кабриолета, в него внесли некоторые изменения. Так, передняя панель вместо практичных, но скучноватых прямоугольных обзавелась тремя круглыми дефлекторами обдува по центру и еще двумя по краям.

Автомобиль с открытым верхом особенно часто эксплуатируется в хорошую погоду, когда солнце светит ярко, поэтому логично предположить, что водитель носит солнцезащитные очки. А если учесть стоимость машины, они, наверное, будут не из дешевых. Жалко, что для них не предусмотрено специальное отделение.

Кресла с шестью электроприводами, которые ведают даже регулировкой подголовника (что присуще только машинам очень высокого «ранга»), услужливо, по одному лишь мановению руки изменяют положение и профиль спинки. Вручную придется только выдвигать дополнительную подколенную подушку. И когда подгонишь под себя кресло, выходить из салона уже не хочется – машина словно становится твоим продолжением.

А вот задним пассажирам восторгаться нечем – диван весьма прост. К тому же, чтобы попасть на него, надо сложить переднее кресло. Спинка складывается одним движением, легко и быстро, но это не обеспечивает достаточно места для прохода. Нужно еще максимально отодвинуть кресло вперед. Для большего удобства на верхнюю часть спинки вынесли дополнительную кнопку электропривода продольной регулировки. Только ее необходимо удерживать все время, пока сиденье отъезжает. А при возвращении спинки в исходную позицию кресло не принимает прежнее положение само, требуя повторной регулировки. Поэтому я не пускал пассажиров через свое сиденье, отдав на растерзание пассажирское. При этом места на заднем ряду не так уж мало, как можно было подумать. Даже высокий пассажир не упирается ногами в переднее кресло.

Но хватит суетиться! Все проблемы окружающих меня больше не волнуют, мне хорошо в этой машине!

  Multitronic

Главная часть вариатора Multitronic – два шкива на валах и специальная цепная передача. В зависимости от изменения ширины конического шкива варьируется и его передаточное число. Принудительный выбор передач происходит путем перехода к одному из шести запрограммированных положений.

 

Полный вперед!

Песня V-образной «шестерки» на малых оборотах едва слышна. Машина идет так же тихо, как каравелла под парусами. Однако не стоит расслабляться. Три литра выдают на-гора мощь в 220 л. с., что позволяет уверенно чувствовать себя на перекрестке даже рядом с турбированными «Импрезами». Немецкий мотор отличается завидным постоянством. Его тяга нарастает плавно, без провалов и подхватов. Да и отменный крутящий момент 300 Нм уже при 3200 об/мин дает о себе знать.

А что можно сказать о коробке передач, в частности, о плавности переключения? Да в общем, ничего – нет никаких переключений. В автоматическом режиме КПП Multitronic имеет только одну скорость, ведь коробка эта – бесступенчатый вариатор. Впрочем, у КПП есть и ручной режим управления. Он, подобно строгому боцману, командующему матросами, заставляет машину откликаться на движения рычага в зоне ручного переключения (толчок рычага вперед – повышение ступени, назад – понижение) с поразительным проворством. Задержек переключения не ощущаешь. Полный эффект ручной КПП с отличным подбором передаточных чисел всех шести передач. «Откуда же передачи в вариаторе?» – спросите вы. Все просто: есть шесть запрограммированных положений конусов шкивов в коробке передач, выбор каждого из которых дает эффект включения соответствующей ступени КПП.

Кроме быстродействия и плавности работы, в активе этого «автомата» есть такой немаловажный «плюс» как полное сохранение динамики разгона. АКПП ни на долю секунды не уступает в разгоне «механике» – 7,8 с до «сотки», а расход в городском цикле у нее даже ниже – 13,8 против 14,4 л у «механики»! Это ли не мечта многих любителей «автоматов»!

  Безопасность

Всем известно, что гораздо труднее обеспечить безопасность седоков в автомобиле без крыши, чем в авто с закрытым кузовом. Это и понятно, ведь в верхней части конструкция машины не замкнута. Поэтому приходится максимально усиливать кузов и рамку лобового стекла. Словно для того, чтобы подчеркнуть это, на Audi решили сделать окантовку рамки из алюминия. Дескать, смотрите – тут все железно! А что же будет при опрокидывании с головами задних пассажиров? Оказывается, и здесь все «схвачено». За спинками заднего сиденья упрятаны две автоматически выстреливающие при начале опрокидывания стальные дуги безопасности.

Маневры

Автомобиль, будто «присев» на 16-дюмовых колесах с низкопрофильной резиной, отлично держит дорогу. Здесь стоит отдать должное крепко сбитой подвеске. Хорошо, что она жестковата – мощный мотор и быстрый «автомат» легко разгоняют машину, а слабое нарастание шума в салоне при разгоне (даже со сложенным верхом) создает обманчивое ощущение, что скорость не столь уж велика. Но в случае, когда даже подвеска и широкие спортивные колеса не удержали автомобиль, подстрахует ESP (если, конечно, ее не отключили перед стартом кнопкой на передней панели). Знающие люди заметят, что машина-то переднеприводная. Вот бы сюда еще и полный привод quattro! Это возможно, но вряд ли оправданно. Ведь в полной мере «плюсы» привода на все колеса раскрываются зимой, когда хороший хозяин A4 Cabriolet за порог гаража не выпустит. Но для эксплуатации в таких условиях автомобиль тоже подготовлен. Есть плотный толстый тент с задним стеклом, оснащенным подогревом, мощная система отопления и, опять же, ESP.

Берем? Берем!

Оказывается, простым «вычитанием» из конструкции машины крыши и добавлением некоторых стильных элементов интерьера можно добиться впечатляющего изменения образа. «Четверка» с кузовом кабриолет столь же неординарна и привлекательна, сколь практичен и сдержан седан.

  Комплектация

Климат-контроль Легкосплавные колесные диски Кожаный салон CD-чейнджер Отделка деревом Эл. привод зеркал Эл. привод стеклоподъемников Эл. привод крыши Эл. привод регулировок сидений Ц/з l Иммобилайзер ABS+EBD ESP EDS Круиз-контроль Ксеноновые фары Навигационная система с ж/к экраном Четыре подушки безопасности


 Audi A4 3.0 Cabriolet Общие данные Тип кузова кабриолет Дверей 2 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4575/1775/1390 База, мм 2655 Колея передн./ задняя, мм 1525/1525 Клиренс, мм 130 Масса снаряж./полн., кг 1580/2060 Объем багажника, л 245/315 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см. куб. 2976 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 162 (220)/6300 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 300/3200 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 234 Разгон 0 – 100 км/ч, с 7,8 Расх. трасса-город, л/ км 7,3 – 13,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 948 Цена базовой версии 48143 евро Цена тестируемого автомобиля 60400 евро
Превосходный «автомат» Очень удобное место водителя Высокая безопасность Мощный и тихий мотор Неудобный алгоритм отодвигания передних кресел Нет отделения для очков Дорогая навигационная система бесполезна в Украине Конкуренты  BMW 330 CI Convertible Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,0/231 Габариты, мм 4490/1755/1370 Колесная база, мм 2725 Дорожный просвет, мм 130 Объем багажника, л 300 Макс. скорость, км/ч 247 Расх. топлива, л/100 км 7,3 – 13,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 44938 евро

Недавний рестайлинг придал облику кабриолета новизны. Машина стала солиднее. Отличительные черты, присущие как кабрио, так и купе, – это первый шаг к выделению этих модификаций модели в отдельный ряд и переименованию их в «четверки».

 Mercedes CLK 320 Cabrio Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,2/218 Габариты, мм 4640/1740/1415 Колесная база, мм 2715 Дорожный просвет, мм 1415 Объем багажника, л 435 Макс. скорость, км/ч 244 Расх. топлива, л/100 км 7,5 – 14,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 61241 евро

Кабриолет создан на платформе Mercedes C-класса, о родстве с которым говорят и сдвоенные фары головного света. Для автомобиля предлагается широкая гамма моторов от 1,8 до 5,4 л.

 Saab 9-3 Cabriolet Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/210 Габариты, мм 4635/1760/1465 Колесная база, мм 2675 Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 240/330 Макс. скорость, км/ч 225 Расх. топлива, л/100 км 9,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость в Европе 41500 евро

Эта модель оснащается только турбированными моторами объемом 2,0 л. Мощность их зависит от настроек турбины и составляет 175 – 210 л. с.

Андрей Волощенко

Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит официального импортера Audi: AG в Украине «Автомобильную группу «Випос» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.