AUDI A6: «Кольца» наносят ответный удар

Три немецких кита, три автогиганта продолжают свое бесконечное соревнование. В ответ на обновленный Mercedes Е-класса баварцы представили очередное поколение BMW 5-й серии. Очередь за Audi А6?

Собственно говоря, информации о новом седане А6, который, предположительно, должен увидеть свет весной 2004 года, пока, что называется, «кот наплакал». Тем не менее мы взяли на себя смелость, опираясь на собственные догадки, равно как и на западные источники информации, предположить, как будет выглядеть среднеразмерный седан из Ингольштадта и какие технические новшества он явит миру.

Алюминиевый, стильный, спортивный

По словам представителей немецкой компании, новая Audi A6 станет первым автомобилем в модельном ряду марки, который будет полностью соответствовать спортивному имиджу Audi, – как мы помним, именно такая миссия возложена на брэнд из Ингольштадта руководством концерна Volkswagen. Известно, что автомобиль, разработанный практически с чистого листа, получит новое шасси и новый дизайн кузова. По мнению большинства обозревателей, в дизайне новинки будут применены решения, продемонстрированные на новом поколении флагманской модели А8, а также концепт-каре Audi Nuvolari, дебютировавшем на Женевском автосалоне 2003 года. Скорее всего, у А8 будет позаимствовано оформление задней части, а у концепта – дизайн передка, в частности, решетки радиатора и головной оптики. К финальному варианту экстерьера приложил руку дизайнер Вальтер де Сильва (в прошлом под его руководством был разработан дизайн двух «Автомобилей года» – Alfa Romeo 156 и Alfa Romeo 147).

Также известно, что в производстве новой A6 из алюминия намерены изготавливать основную часть кузова автомобиля (впервые в своем классе!) и отдельные элементы подвески. Помимо седана, в линейке нового поколения Audi A6 по традиции будет и автомобиль с кузовом универсал, дебют которого состоится спустя полгода после премьеры седана. Ожидается и появление версии А6 с кузовом купе; однако об этой модификации пока не известно решительно ничего.

Страсти по моторам

Для новинки предусмотрены несколько двигателей V6 и V8, однако во мнениях об их мощностях и объемах обозреватели расходятся. Одни утверждают, что в базовой версии автомобиль получит новейший шестицилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива, объем которого составит либо 2,0 л, либо 2,4 л. Другие же считают (и небезосновательно), что столь маломощные двигатели среднеразмерному седану не нужны, и гамму бензиновых агрегатов откроет 180-сильный мотор V6 объемом 2,7 л, также оснащенный непосредственным впрыском топлива. Однако все сходятся в том, что в линейке силовых агрегатов появятся и моторы V6 3,0 FSI (240 л. с.), а на ее вершине окажется 300-сильная версия 4,2-литрового мотора V10.

По дизельным моторам таких разночтений нет. Скорее всего четырехцилиндровым двигателем в гамме A6 станет 136-сильный двухлитровый дизель. А возглавит дизельное семейство мотор V8 TDI мощностью 250 л.с. К 2005 году возможно появление и 300-сильного турбодизеля V8.

Мощная версия, которая получит имя S6, будет оснащаться 400-сильным битурбинным двигателем V8. Топ-версия Audi A6, которая по традиции будет называться RS6, получит 10-цилиндровый мотор мощностью около 500 лошадиных сил и должна составить конкуренцию «заряженным» версиям BMW 5-Series и Mercedes Е55 AMG.

В паре со всеми вышеперечисленными моторами будут работать пятискоростная автоматическая коробка передач, шестискоростная механическая КПП и бесступенчатый вариатор. Среди интересных технических решений стоит отметить электрогидравлический привод тормозов и пневмоподвеску, которой машина будет комплектоваться в качестве дополнительного оборудования.

Как ожидается, стоимость базовой версии новинки составит порядка 28 тыс. евро. Система полного привода quattro, которая будет предлагаться в качестве опции, увеличит цену автомобиля примерно на три тысячи евро.

Седьмая «шестерка»?

Подавляющее большинство российских и отечественных источников – как печатных, так и интернет-изданий – называют грядущее поколение Audi A6 седьмым по счету. Но так ли это? Нам показалось, что в данном случае необходимо небольшое разъяснение.

Итак, первое поколение Audi A6 представляет собой, по большому счету, ту же Audi 100, только получившую новое имя. Произошло сие событие в 1994 году, когда четвертое поколение Audi 100 (серия С4) было подвергнуто рестайлингу, а заодно и переименовано в соответствии с новой индексацией компании. С тех пор произошла только одна «смена караула» – в 1997 году на смену первому выпуску Audi A6 (серия Q1) пришел второй (серия Q2). Таким образом, поколение, которое появится в ближайшем будущем и о котором идет речь в нашей статье, является всего лишь третьим.

Но если вести родословную А6 начиная с первого выпуска «сотки», то тогда новинка действительно получается седьмой по счету. Загибаем пальцы – четыре поколения Audi 100 (1969–1977, 1977–1982, 1982–1990 («сигара») и 1990–1994 («бочка»). Плюс две «шестерки», Q1 (1994–1997) и выпускаемая сегодня Q2. Тем не менее, мы придерживаемся той точки зрения, что ставить в один ряд Audi 100 и Audi A6 нельзя – точно так же, как нельзя отождествлять, например, Volvo S40 с ее предшественницей Volvo 340. По нашей версии, грядущее поколение Audi A6 – третье.

Владимир Некрасов
Фото Audi
Компьютерные иллюстрации Александра Костура

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.