AUDI: Призрак будущего

Нынешней весной компания Audi подготовила неожиданный концепт – большое купе класса Grand Tourismo под названием Nuvolari quattro.

В облике Nuvolari quattro дизайнеры компании Audi воплотили идею двухдверного купе 2+2 с классическими пропорциями машины класса GT. Длина машины – 4,8 м, ширина – 1,92 м и высота – 1,41 м при достаточно большой базе 2,89 м. Стремительный силуэт, длинная передняя часть и короткие свесы – Nuvolari демонстрирует свои потенциальные возможности, «даже не передвигаясь».

«Nuvolari quattro демонстрирует тенденции развития внешнего и внутреннего облика будущих моделей Audi. Мы гордимся нашим историческим наследием и будем продолжать эволюцию марки».

Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер компании Audi

Свое имя концепт получил в честь известного гонщика Тацио Нуволари, который в конце 30-х годов прошлого века привез немало побед команде Auto Union, в том числе в последней предвоенной гонке Гран-при Югославии 3 сентября 1939 года в Белграде.

Клуб «До 5 секунд»

В конструкции алюминиевого кузова Nuvolari quattro, выкрашенного в цвет «лунный серебряный», используются принципы Audi Space Frame, обеспечивающие хорошее соотношение мощности и массы и высокую жесткость.

Под капотом установлен самый мощный из когда-либо производимых для дорожных моделей двигатель Audi – 5,0-литровый битурбированный V10 с системой непосредственного впрыска FSI. Он развивает мощность 441 кВт (600 л.с.), максимальный крутящий момент 750 Нм достигается уже при 2000 об/мин. Вся эта мощь передается через 6-ступенчатую автоматическую КПП Тiptronic с электронным управлением. С 0 дo 100 км/ч Nuvolari quattro разгоняется за 4,1 с, a его скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч. Таким образом, Nuvolari quattro вошла в элитарный клуб «До 5 секунд».

Машина получила полноприводную трансмиссию и мощные вентилируемые тормоза всех колес, которые хорошо видны через 9-спицевые легкосплавные диски.

Nuvolari quattro оснащен активной пневмоподвеской, которая автоматически изменяет клиренс в зависимости от скорости. Три положения – 110, 100 и 90 мм – предназначены для передвижения со скоростью до 40, от 40 до 160 и свыше 160 км/ч соответственно.

Контролируемая электроникой пневмоподвеска дает возможность водителю самостоятельно выбирать характеристики шасси. Для этого есть три положения селектора: Automatic, Dynamic и Lift. В зависимости от выбранного режима и реальной скорости система автоматически подстраивает демпфирующие характеристики и дорожный просвет. Кроме того, пневмоподвеска позволяет поддерживать дорожный просвет постоянным, независимо от нагрузки. Элементы подвески Nuvolari quattro выполнены из алюминия. Спереди используется четырехрычажная, а сзади – трапецеидальная схема подвески.

Черное и белое

Оформление интерьера построено на контрасте кожи белого и черного цветов. В салоне установлены четыре индивидуальных кресла с развитой боковой поддержкой и встроенными трехточечными ремнями безопасности. Две камеры следят за наличием и положением переднего пассажира – в зависимости от полученных данных изменяются момент, сила срабатывания и объем подушки безопасности. Приборный щиток, скрытый от солнечных лучей полукруглым «навесом», имеет два циферблата в хромированной окантовке – спидометра и тахометра. На консоли установлен монитор информационно-развлекательной системы MMI, аналогичной используемой на Audi A8 нового поколения и управляемой с помощью джойстика.

Супертехнологии

Рычаг автоматической КПП tiptronic имеет только три положения: P, R и D. Если водитель предпочитает самостоятельно переключать передачи, он может воспользоваться клавишами на рулевом колесе. Электро-механический стояночный тормоз, как и рычаг КПП, не имеет механической связи с исполнительными механизмами, а управляется посредством электроники. В салоне имеются отделения для мелочей, и даже здесь не обошлось без супертехнологий. Замок перчаточного ящика снабжен матричным сенсором с памятью, распознающим владельца машины по отпечатку пальца. Объем багажного отсека 350 л позволяет перевозить несколько больших сумок.

Использование светодиодных технологий LED (Light-emitting diod) обеспечивает увеличение интенсивности светового потока фар и на порядок ускоряет включение стоп-сигналов. В Nuvolari quattro в конструкции задних фонарей и головной оптики применили LED-технологию.

Для освещения салона и приборной панели также используются светодиоды.

Наличие безопасных шин 265/720 R 560 PAX (эквивалент диаметра 20,6 дюйма) дает возможность не только сохранить контроль над машиной при потере давления, но и с проколом проехать 200 км на скорости до 80 км/ч.

Дополнительную безопасность обеспечивает адаптивная радарная система круиз-контроля, которая автоматически изменяет скорость в зависимости от расстояния до впереди идущего автомобиля.

Шаг вперед

После январского дебюта концептуального кроссовера Pikes Peak в Детройте появление Nuvolari quattro стало вторым серьезным шагом Audi, демонстрирующим тенденции развития марки в будущем.

Сергей Иванов
Фото Audi AG

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.