AUDI A8: Audi A8: возможны варианты

В то время как недавно дебютировавший роскошный седан Audi A8 «едет» в салоны украинских дилеров, специалисты из Ингольштадта разрабатывают на его базе лимузин, универсал и купе. У кого длиннее?

Появление информации о лимузине не было для нас неожиданностью. Помнится, еще зимой, рассказывая о грядущем обновлении седана Audi A8, мы предполагали, что спустя некоторое время за ним последует и длиннобазная версия. И вот очередное подтверждение этому. На одной из компьютерных иллюстраций, которые мы предлагаем вашему вниманию, изображена будущая А8 Stretch. Поскольку данный тип автомобилей предназначен для очень богатых людей, превыше всего ценящих комфорт, первоочередная задача разработчиков заключалась в увеличении свободного пространства для задних пассажиров. В связи с этим ожидается, что длина лимузина по сравнению с седаном вырастет весьма существенно – на целых 20 см (5251 мм против 5051 мм у седана). И это сразу же «подвинет» конкурентов – Mercedes S-класса и BMW 7-й серии, чьи длиннобазные версии несколько короче (5160 мм и 5170 мм соответственно).

Естественно, новинка должна привлечь внимание финансовой и политической верхушки общества, которая, собственно, и является основным потребителем подобных машин. Так, в западных средствах массовой информации появились сообщения о том, что длиннобазной версией А8 заинтересовался недавно победивший на выборах канцлер Германии Герхард Шредер. Почему-то мне кажется, что ему не придется ждать до лета 2003 года, когда эта машина попадет к дилерам Audi, а затем стоять за ней в очереди.

Вероятнее всего, под капотом у новинки расположится новейший «фольксвагеновский» двигатель W12, знакомый нам по модели VW Phaeton. Шестилитровый мотор способен развивать мощность в 420 л.с., чего, учитывая относительно легкий алюминиевый кузов А8, должно вполне хватать для достижения максимальной скорости 250 км/ч. Разгон же до «сотки», как ожидается, будет занимать у длинообазной Audi около 5,5 с – на секунду быстрее седана А8 с мотором V8 объемом 4,2 л.

Раз уж мы заговорили о седане, отметим, что некоторые изменения коснутся и его. В гамму двигателей, устанавливаемых на А8, добавят упомянутый мотор W12; кроме того, шасси будет несколько модифицировано, а интерьер получит более роскошное оформление. А чтобы Audi A8 W12 можно было сразу отличить в потоке машин от «простенькой» А8, дизайнеры решили несколько изменить оформление передней части автомобиля – она будет выглядеть немного агрессивнее.

Универсал и купе

Появление длиннобазной версии ожидалось довольно давно. Но Audi решила этим не ограничиваться и, по имеющимся у нас сведениям, собирается предпринять еще два существенных и довольно неожиданных шага. Во-первых, у Audi имеется прекрасная база для создания такого универсала – естественно, имеется в виду концепт-кар Audi Avantissimo, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне 2001 года. Во-вторых, Audi и так имеет весьма солидную репутацию производителя универсалов, в том числе и престижных – вспомним хотя бы Allroad quattro. Ну и, в-третьих, ни у Mercedes, ни у BMW подобных машин нет! То есть Audi фактически открывает для потребителя новый сегмент, надеясь на то, что он окажется перспективным.

Кое-что о технических особенностях будущего дебютанта. Он, скорее всего, получит довольно длинную линейку двигателей – в нее войдут все силовые агрегаты существующего седана (включая и 360-сильный V8, который устанавливается на спортивную версию Audi S8, и оба турбодизеля), а также упомянутый выше W12. Вполне вероятно, что Audi A8 Avant оснастят полным приводом. Появление этой машины запланировано на 2004 год.

Но если универсал станет попыткой открыть новый сегмент рынка, то появление купе на базе А8 – не что иное, как «ответный удар» существующим моделям-конкурентам. Цели специалистов из Ингольштадта ясны – замахнуться на таких «классиков жанра», как Mercedes CL или BMW 6-й серии. Однако поскольку машина появится на рынке не раньше 2005 года, информации о ней пока что «кот наплакал». С уверенностью можно сказать лишь одно – в линейку двигателей для Audi A8 Coupe совершенно точно не войдут турбированные дизели – только бензиновые V8 и W12.

Андреас Конрад
Фото Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.