AUDI A8: Король умер. Да здравствует король!

30 июня со сборочного конвейера Audi к своему покупателю отправился последний Audi A8. После модернизации производства компания приступит к выпуску нового поколения модели. Пополнение рядов

Многие предполагали, что показанный в прошлом году на автосалоне во Франкфурте концепт-кар Avantissimo станет прообразом нового поколения A8. Но этого не случилось. Уж больно радикальная получилась машина.

Тем не менее новый A8 существенно отличается от своего предшественника. Дизайн повторяет стиль остальных моделей семейства, уже прошедших этап обновления и рестайлинга. И если раньше А6 и А8 спутать было невозможно, то теперь фирменный стиль может иногда и «подкузьмить».

Как и следовало ожидать, машина «подросла». Она стала длиннее (+17 мм), шире (+14 мм) и выше (+8 мм) прежней Audi A8. Над головами водителя и пассажиров теперь больше места, и это естественно, а вот на уровне плеч из-за более покатых боковин стало поплотнее – борьба за улучшение аэродинамики требует жертв. Колесная база выросла на 64 мм, а колея – на 24 мм, что позволило увеличить размеры салона. Автомобиль выглядит эдаким «крепышом» благодаря заокругленным формам и короткому переднему свесу (-47 мм). Правда, загружать багаж будет тяжелее из-за увеличения погрузочной высоты (+70 мм), да и объем багажного отсека уменьшился на 25 л.

Традиции и новации

Еще со времен появления прототипа Audi ASF (1993 г.) для производства кузова A8 компания использует «крылатый металл». Главные преимущества подобной конструкции – прочность, малый вес и высокая коррозионная стойкость. Не стало исключением и очередное поколение модели. Причем жесткость кузова увеличена на 60% по сравнению с предшественником.

Audi A8 располагает пока только двумя моторами V8. Первый, 3,7-литровый, развивает мощность 280 л.с. при 6500 об/мин, обеспечивая максимум крутящего момента 360 Нм уже при 3750 об/мин. Машина разгоняется до «сотни» за 7,3 с, а ее максимальная скорость, ограниченная электроникой, равна 250 км/ч. Более мощный 4,2-литровый 335-сильный мотор обладает крутящим моментом 430 Нм. Максимальная скорость тоже ограничена на отметке 250 км/ч, а вот чтобы разогнаться до 100 км/ч, автомобилю с таким двигателем потребуется на целую секунду меньше.

Благодаря новым формам кузова коэффициент лобового сопротивления удалось снизить с 0,30 (у предшественника) до 0,27, что позитивно сказалось на расходе топлива. В городском цикле расход у 4,2-литровой версии снизился с 19,5 до 17,5 л, а на трассе – с 9,1 до 8,7 л.

Новое поколение А8 оснащается исключительно «фирменной» трансмиссией Quattro с межколесным дифференциалом Torsen. К тому же, теперь в стандарт входит не 5-, а 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic с ручным режимом выбора передач. В качестве опции предлагаются подрулевые рычаги переключения КПП – как на гоночной модели R8.

Рулевое управление – реечного типа, с гидроусилителем; тормоза дисковые, вентилируемые. Автомобиль снабжен ABS, EBD и ESP. Подвески всех колес – независимые, передняя – 4-рычажная, задняя – трапециевидная, рычаги для снижения веса выполнены из алюминия. Натренировавшись на модели Allroad, специалисты компании решили использовать в стандартной комплектации новой Audi A8 пневматическую подвеску. Водитель сможет самостоятельно выбрать один из трех режимов: спортивный, комфортный или внедорожный, и в зависимости от этого клиренс уменьшится или, наоборот, увеличится.

P. S. Официальная презентация модели пройдет в сентябре на автосалоне в Париже, а ближе к концу года автомобиль появится в Украине.

 Audi A8 3.7 4.2 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5051/1894/1444 База, мм 2944 Колея пер./задн., мм 1629/1615 Масса снаряженная/полная, кг 1770/2370 1780/2380 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 90 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/5 Объем, см куб. 3697 4172 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 206(280)/6000 246(335)/6500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 360/3750 430/3500 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 235/55 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 250 Разгон 0-100 км/ч, с 7,3 6,3 Расх. трасса-город, л/100 км 8,6/17,1 8,7/17,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15 000 Стоимость н.д. н.д.

Сергей Иванов
Фото Audi AG

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.