AUDI TT: ТоТем вольного ветра - Автомобильный справочник





AUDI TT: ТоТем вольного ветра

Купе Audi TT выпускается уже четвертый год. Но и сегодня люди оборачиваются вслед этому автомобилю и провожают его восхищенными взглядами.

Что можно сделать из городского хэтчбека, например, Audi A3? Если установить на него мощный мотор, усилить тормоза и перенастроить подвеску, получится экстремальная модификация. Едет отлично, управляемость прекрасная, но… слишком буднично выглядит кузов. А есть и другой вариант – поменять начинку в купе. Вот тут-то возрадуется душа автомобилиста!

Победная ТакТика

Есть купе большие и солидные, «берущие» своей непреодолимой мощью, словно боксеры-тяжеловесы. Наш Audi TT больше напоминает Джеки Чана. Небольшой, крепко сбитый и очень проворный, автомобиль излучает стремительность и напор.

Эта машина рассчитана максимум на двоих, а то и только на водителя. Стойки и низкий потолок бесцеремонно отбирают у «галерки» пространство над головой. Да и для ног там места практически нет. Сзади могут поместиться разве что малые дети. Так что задний диван – это скорее часть багажника, только с кожаной обивкой.

ТерриТория удовольствия

Самое время вспомнить о технической «начинке». Под капотом Audi TT – хорошо известный по другим моделям концерна Volkswagen 20-клапанный мотор 1,8 л с турбиной высокого давления. Но благодаря настроенному спортивному выхлопу создается иллюзия, что двигатель раза в три больше своего реального объема. Настройка звучания выхлопной системы потрясающая. Ее пение ласкает слух и не надоедает даже при длительных поездках. Приехав на стоянку, я несколько минут просто сидел возле кормы машины, упиваясь басовитым рокотом. ТТ напоминает урчащую черную пантеру, нежащуюся на солнце.

Поначалу за рулем приходится перестраиваться, поскольку обзорность совершенно иная, чем у привычных автомобилей – боковые стекла низкие, да и заднее с заокругленной нижней кромкой не слишком большое. К тому же, зеркала заднего вида сильно сдвинуты назад, и чтобы пользоваться ими, приходится вертеть головой. Но немного поездив, с этим свыкаешься.

Толстый обшитый кожей руль – острый: от упора до упора делает всего 2,6 оборота. Благодаря настройкам гидроусилителя он обеспечивает хорошую обратную связь с дорогой и в то же время не утомляет излишней тяжестью в городе.

При спокойном движении на низких оборотах ТТ ведет себя очень сдержанно. Пока не задействован турбонаддув, машина едет как обычный 1,8-литровый «горожанин» с мощностью порядка 120 л.с. Но коротенький с круглым набалдашником рычаг КПП, жесткие и очень информативные педали вызывают желание перескочить на пару передач вниз и загнать стрелку выше 2500 об/мин. После этого машина преображается. Турбина начинает работать в полную силу. Мотор поет на интенсивном разгоне. Приходится очень быстро работать сцеплением и рычагом, благо, избирательность КПП выше всяческих похвал. Однако при этом автомобиль демонстрирует не классический турбоподхват, а быстрое, но ровное нарастание тяги. Благодаря такой настройке турбины ТТ проявляет отменную эластичность мотора. Даже на пятой передаче машина уверенно тянет со скорости 60 км/ч.

Подвеска Audi в меру жесткая и весьма энергоемкая. Езда в этом автомобиле по городским улицам не сопровождается постоянной тряской, характерной для спортивно настроенных машин. Даже пресловутые улицы Подола за рулем ТТ не стали тяжелым испытанием. Устойчивость машины в поворотах вызывает ассоциацию с перевернутым блюдцем. ТТ словно распластывается на асфальте и впивается в него большими колесами.

Несмотря на короткую колесную базу, автомобиль очень устойчив. Благодаря этому ощущения при езде со скоростью 100 и 200 км/ч мало чем отличаются. Но как бы замечательно эта машина не ездила по прямой, гораздо больше удовольствия дарят извилистые участки а-ля серпантин. Передний привод вкупе с мощным мотором делают поведение ТТ очень однозначным и легко предсказуемым.

Покупка такой машины подразумевает наличие определенного опыта быстрой езды. Если вы почувствуете в себе достаточно сил, чтобы справиться с ТТ в управляемом заносе, то чтобы пришпорить ее как следует, придется отключить систему стабилизации движения ESP (кнопка расположена на передней панели).

При всей спортивности своего облика Audi ТТ вполне пригоден для повседневной езды.

ИТТог

Прагматичный человек вряд ли согласится отдать более сорока тысяч долларов за автомобиль, построенный на той же платформе, что и недорогой городской хэтчбек. И это правильно. Ведь при покупке ТТ страсть к вождению, желание показать себя и жажда острых ощущений становятся основополагающими факторами. Покупатель такой машины – человек обеспеченный и темпераментный, способный последовать зову сердца вопреки холодному расчету. Однако таких людей пока немного, как и Audi TT на наших улицах. Да это и к лучшему; ведь когда шедевр становится массовым, он утрачивает свою привлекательность.

Почем у TT?

Название купе из Ингольштадта не имеет ничего общего с одноименным советским пистолетом. На самом деле корни этой аббревиатуры уходят в начало двадцатого века. В 1911 году в Великобритании проходило ралли Tourism Trophy. В нем принимал участие мотоцикл NSU, который впоследствии назвали TT. Сейчас NSU принадлежит Audi. И спустя почти девяносто лет решено было возродить славу тех гонок в имени спортивного купе Audi ЕЕ.


 Комплектация Центральный замок Сигнализация Легкосплавные колесные диски R16 Климат-контроль Спортивная выхлопная система Кожаный салон ABS+EBD ESP Магнитола Алюминиевые накладки на педали
 Audi TT 1.8T Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/2+2 Габариты Д/Ш/В, мм 4040/1765/1350 База, мм 2420 Колея пер./задн., мм 1530/1515 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 1280/1665 Объем багажника, л 270/540 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/5 Объем, см куб. 1781 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 132 (180)/5500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 235/1950 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 228 Разгон 0-100 км/ч, с 7,8 Расх. трасса-город, л/100 км 6,3-11,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 1000 Стоимость 40728 у.е.
КОНКУРЕНТЫ

Купе – особый тип автомобиля. По сути своей это игрушка для взрослых. Именно поэтому такие машины зачастую совершенно непрактичны, зато всегда эффектны. Об этом говорит и второе название этого класса – прогулочные автомобили. Их основная задача – привлекать внимание окружающих к персоне, находящейся за рулем, и дарить ей удовольствие от самого процесса вождения.

 BMW Z3 Coupe Бенз. моторы, л (л.с.) 3,0 (231); 3,2 (325) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4025/1740/1310 Колесная база, мм 2445 Объем багажника, л 210/410 Макс. скорость, км/ч 250 Расх. топлива, л/100 км 10,2-11,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 38586 евро
 Opel Astra Coupe
Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (125); 2,2 (147); 2,0 (190) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4265/1710/1390 Колесная база, мм 2605 Объем багажника, л 460 Макс. скорость, км/ч 210-245 Расх. топлива, л/100 км 8,0-8,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 20386 евро
 Mercedes SLK Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (163); 2,3 (197); 3,2 (218-354) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4010/1720/1260 Колесная база, мм 2400 Объем багажника, л 145/350 Макс. скорость, км/ч 223-245 Расх. топлива, л/100 км 9,6-11,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 34926 евро
Яркий стиль Отличная эргономика водительского места Резвый мотор Великолепная управляемость Цена, и только цена…

Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит автомобильную группу «ВИПОС» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.