AUDI V8: Убойная «Фау 8»

В Германии Audi V8 называют не иначе как «Фау 8», поскольку в немецком языке буква «V» читается «фау». Название вызвало у меня ассоциации с фаустпатроном. Действительно, этот лимузин по мощности не уступает этому смертельному оружию, и так же наповал влюбляет в себя тех водителей, которым хотя бы раз довелось на ней поездить.

К сожалению, у нас не все автолюбители знают, что такое Audi V8, часто путая ее с наследницей – А8. Главным образом это объясняется тем, что V8 не так много в Украине. Их стоимость на рынке «second hand» сравнима с подержанными Audi 100 и Audi А6, но все же эти машины классом ниже. V8 – чистокровный лимузин представительского класса, который обращает на себя внимание амбициозных людей, не готовых пока к покупке более дорогой А8.

«Бандитский» имидж

После объединения Volkswagen и Audi руководством концерна было принято важное стратегическое решение – поднять престиж компании из Ингольштадта и вывести ее из разряда производителей исключительно «народных» автомобилей. За счет применения различных новаторских решений (полный привод Quattro, 5-цилиндровые двигатели и т.п.) и богатого базового оснащения выпускаемые модели стали более дорогими и престижными, чем аналогичные машины VW. Но наиболее важным шагом в достижении поставленной цели стало появление первого в истории компании автомобиля представительского класса – Audi V8.

Появление этой модели, оснащенной бензиновым 8-цилиндровым двигателем (на что недвусмысленно указывало название V8) и полным приводом (такого еще никто не мог предложить!) внесло сумятицу в ряды немецких производителей подобных автомобилей – Mercedes и BMW, заставив их всерьез воспринять нового конкурента. Впрочем, стоит отметить, что новая модель все же не сумела снискать широкую популярность у состоятельных бюргеров, привыкших к штутгартскому S-классу и баварской 7-й серии. Вместе с тем, солидный и динамичный лимузин пришелся по душе богатым молодым людям, а вот у нас в стране V8 стала разъездной машиной многих криминальных авторитетов. А поскольку эти люди каждый день проживали как последний, они не очень жаловали свои транспортные средства, вследствие чего многие авто сейчас находятся на «смертном одре». Впоследствии ярлык «бандитский» цепко «прирос» к лимузину. Так что перед покупкой облюбованной «Фау 8» рекомендуется тщательно выяснить ее «родословную», ведь под блестящим покрытием может скрываться довольно «больное тело».

Шик и комфорт для гурманов

Салон машины впечатляет своим простором и богатым убранством. Сиденья и карты дверей отделаны кожей, передняя панель – декоративными вставками из орехового дерева, а пол устлан толстым шерстяным ковром. Все сделано качественно и добротно, как и подобает лимузину представительского класса.

Из интересных особенностей хочется упомянуть о двух «лишних» подрулевых переключателях, так оригинально конструкторы из Ингольштадта разместили органы управления освещением и включением аварийной сигнализации. Кроме того, на подрулевом переключателе, управляющем стеклоочистителями, установлена дополнительная кнопка, при помощи которой осуществляется обмыв лобового стекла и передних фар концентрированным омывателем, залитым в отдельный от основного бачок.

Сиденья отличаются оптимально упругой жесткостью, а передние, к тому же, имеют хорошую боковую поддержку. Более того, электропривод регулировок водительского сиденья оснащен памятью на три различных положения. Задние сиденья не менее комфортабельны и удобны, чем передние. Для удобства пассажиров «галерки» между передними сиденьями размещен небольшой блок управления климат-контролем. Кстати, на более дорогой версии Exclusive задний диван еще и оснащен электрорегулировками. К слову сказать, неискушенному драйверу нелегко будет отыскать в «Фау 8» аккумулятор, поскольку он размещен под задним сиденьем! В случае его выхода из строя новый нужно приобретать только того типа, который предусмотрен конструкцией автомобиля, в противной случае он может просто не поместиться в предназначенном для него месте.

Обзорность и эргономика не вызывают никаких замечаний. Хороша и шумоизоляция – даже на высоких скоростях (за 150 км/ч) в салоне можно говорить, не повышая голоса. Для снижения шумов и вибрации в автомобиле конструкторы применили гидравлические опоры двигателя и коробки передач, а также оснастили моторный отсек дополнительной звукопоглощающей панелью.

Базовое оснащение «Фау 8» включает в себя, кроме вышеперечисленных «наворотов», центральный замок, электростеклоподъемники и электрорегулировку наружных зеркал, подушку безопасности для водителя, фирменную аудиосистему и климат-контроль.

Что касается кузова, то его качественное лакокрасочное покрытие сохраняет великолепный внешний вид автомобилей даже первых годов выпуска. Проблематично будет отыскать и ржавчину, ведь кузов «Фау 8» полностью оцинкован. Багажное отделение кажется просто бездонным, его объем составляет 570 л. Кроме того, для перевозки длинномерных грузов в заднем сиденье предусмотрен небольшой лючок, установленный за подлокотником и открывающий доступ из багажника в салон.

Двигатели на один раз

V8 оснащались всего двумя бензиновыми 32-клапанными 8-цилиндровыми силовыми агрегатами: один объемом 3,6 л (250 л.с.) и второй – 4,2 л (280 л.с.), устанавливаемый на версию Exclusive. С их помощью почти 2-тонный лимузин обладает завидным, даже для спортивных машин, ускорением – разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 7,9 с (3,6 л) и за 6,9 с (4,2 л). При этом в экстремальных режимах езды моторы способны «поглотить» до 20 л бензина на 100 км. Поэтому владельцы подобных автомобилей изначально должны быть готовыми к тому, что сэкономить на топливе им не удастся. В среднем при должном уходе двигатели способны «откатать» более чем 500 тыс. км.

Вместе с тем, стоит учесть, что эти агрегаты не подлежат капремонту. Блоки цилиндров выполнены из алюминия, а стенки, для уменьшения веса, сделаны очень тонкими, по причине чего при выработке расточить их невозможно.

Если одометр автомобиля показывает пробег свыше 250 тыс. км, нужно быть готовым к возможному подтеканию масла. Чаще всего теряют герметичность прокладка крышки головки блока и сальники распределительного и коленчатого валов.

Хочется обратить внимание еще на одну особенность двигателей «Фау 8». В отличие от многих 4-, 5- и 6-цилиндровых агрегатов, они имеют не только ремень, но и цепь ГРМ. Привод распредвала выпускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем, а уже от этого вала вращение с помощью однорядной цепи передается распредвалу, управляющему работой впускных клапанов. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации мотора, а вот ремень служит до 100 тыс. км. При его замене специалисты рекомендуют установить новые не только натяжительные и направляющие ролики, но и «помпу» (она также приводится в действие ремнем ГРМ), поскольку в среднем ее ресурс составляет 100 тыс. км. Стоимость работы по замене вышеперечисленных деталей – около $70.

Всегда очень внимательно нужно следить за тепловым режимом работы двигателя, не допуская перегрева, ведь это чревато его преждевременным выходом из строя.

Кроме того, нередко перегорает лямбда-зонд, вследствие чего существенно увеличивается и без того немалый расход топлива.

Главный козырь

Несомненно, основным преимуществом V8 является его полноприводная трансмиссия Quattro, снабженная межосевым дифференциалом Torsen. В нормальных условиях езды он распределяет крутящий момент между передним и задним мостом в соотношении 70/30. При пробуксовке передних колес это соотношение может измениться до 50/50. Автомобили последних годов выпуска вместо дифференциала Torsen оснащались многодисковой гидромуфтой Haldex с электронным управлением. Более того, в заднем мосту установлен межколесный дифференциал с блокировкой, также управляемой при помощи электроники. Таким образом, даже в плохую погоду высокая устойчивость и проходимость лимузину гарантирована.

Большая часть этих автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, снабжена 4-ступенчатым «автоматом» немецкой фирмы ZF, предусматривающим возможность выбора одного из трех режимов работы: экономичного, в котором передачи переключаются в районе 4000 об/мин двигателя, спортивного – переключение происходит в диапазоне 5500-6000 об/мин, и ручного – в нем водитель имеет возможность поработать с включением передач самостоятельно.

По большому счету, трансмиссия достаточно надежна, однако помните, что для ее долговечной работы необходимо своевременно менять масла: в КПП – через 70-80 тыс. км, в раздаточной коробке и заднем мосту – через 100 тыс. км. Помните, что в каждый агрегат заливается свое масло.

Что же касается характерных неисправностей, то они не «смертельны». К примеру, со временем могут дать течь сальники приводных валов (работа стоит около $20, если же потребуют замены сальники приводного вала переднего моста, эта цифра увеличится до $120).

Устойчивость и управляемость

Ходовая часть «Фау 8» в меру жесткая, но вместе с тем обеспечивает необходимый уровень комфорта. Лимузин хорошо держит дорогу не только при динамичной езде по прямой, но и при прохождении поворотов. Не зря ведь в Германии он приглянулся любителям погонять по автобанам с ветерком.

В принципе, все детали подвески достаточно надежные, хотя если машина долго проездила по нашим дорогам, они со временем могут и подкачать. Все сайлент-блоки (передних и задних рычагов) – сменные, при этом единственный «минус» – шаровая опора меняется только в сборе с рычагом. А это удовольствие не из дешевых – запчасть стоит около $113.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости автомобиля. Такая конструкция заметно обеспечивает легкость маневрирования во время парковок и повышает безопасность управления на высоких скоростях.

Тормозная система достаточно эффективна благодаря применению дисковых механизмов впереди и сзади, а также системы ABS, обеспечивающих мощное и уверенное замедление. Кстати, тормозная система оснащена не традиционным для большинства машин вакуумным усилителем, а гидравлическим. С ним в паре работает аккумулятор давления, который накапливает и поддерживает уровень, необходимый для нормального функционирования тормозной системы. Эта деталь – слабое место, нередко аккумулятор выходит из строя, о чем сообщает сигнальная лампа на панели приборов. Также эта неисправность проявляется в необходимости большего приложения усилий на педаль тормоза.

Содержание не всем по карману

Прежде чем отважиться на покупку относительно недорогого автомобиля представительского класса, стоит задуматься, готовы ли вы удовлетворить его запросы. Двигатели «Фау 8» – беспощадные пожиратели топлива, а стоимость обслуживания машины и запчастей достаточно высока, к тому же с деталями подчас возникают проблемы. Так, на фирменных СТО не всегда имеются в наличии требуемые запчасти и владельцу нужно будет обождать, пока их доставят из Германии.

Хотя если вы готовы простить фрау V8 все эти «прихоти», она с лихвой вознаградит своего хозяина динамичной ездой и высоким комфортом.

 Audi V8 Общие данные Тип кузова 4-дверный седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4861/1814/1420 База, мм 2702 Масса снаряженная/полная, кг 1710/2702 Объем багажника, л 570 Объем бака, л 80 Трансмиссия Тип привода полный КПП 4-ст. автомат. и 5-х и 6-ст. механ. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 215/60/R15 Двигатели бензиновые 8-цилиндр. распр. впр.: 3,6 л ( 250 л.с.) и 4,2 л (280 л.с.)
 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 47 Задние тормозные колодки 22 Воздушный фильтр 16 Топливный фильтр 13 Масляный фильтр 15 Подшипник передней/задней ступицы 41/41 Амортизатор (передн./задн.) 84/126 Сцепление, комплект 283 Помпа 71 Радиатор 377 Рулевая рейка 1037 Рычаг вместе с шаровой опорой 113 Генератор 490 Стартер 300 Распредвал 340 Ремень ГРМ 65 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Невысокая стоимость автомобиля Комфортабельный и просторный салон Вместительный багажник Мощные двигатели Хорошая устойчивость и управляемость Высокая стоимость запчастей и обслуживания Большие свесы кузова Двигатель не подлежит капремонту Высокий расход топлива

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Джерман Моторз» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

Конкуренты

В Германии главными конкурентами Audi V8 были Mercedes S-класса (W126) и BMW 7-й серии (Е32). Эти корифеи представительского класса превосходили конкурента из Ингольштадта не только своими размерами, но и количеством предлагаемых силовых агрегатов. Что, в принципе, и неудивительно, ведь они уже давно освоили эту нишу автомобильного рынка.

Mercedes S-класса (W126) выпускался не только с традиционным для этого класса кузовом седан (длина 5020 мм), а также была его удлиненная на 140 мм версия Long и даже 2-дверная модификация купе-хардтоп – без центральной стойки кузова.

Линейка силовых агрегатов состояла из 8 бензиновых двигателей: одного карбюраторного V6 объемом 2,8 л (156 л.с.) и семи «инжекторных», из которых три V6 – объемом 2,6 л (160 л.с.), 2,8 л (185 л.с.), 3,0 л (180 л.с.) и четыре V8 – 3,8 л (218 л.с.), 4,2 л (286 л.с.), 5,0 л (250 л.с.) и 5,6 л (300 л.с.).

Также была и одна дизельная версия, оборудованная 5-цилиндровым 2,5-литровым мотором, который выдавал на удивление малую для такого объема мощность – 93 л.с.

Трансмиссия оборудовалась 5-ступенчатыми механическими КПП объемом 2,6 л и 3,0 л или 4-ступенчатым «автоматом».

BMW 7-й серии (Е32) выпускался только с кузовом седан, представленным в двух модификациях: обычной с длиной 4910 мм и удлиненной на 115 мм версии Long.

Гамма моторов была скромнее, чем у S-класса, и состояла из 5 бензиновых «инжекторных» агрегатов: двух V6 объемом 3,0 л (187 л.с.) и 3,5 л (210 л.с.), двух V8 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (280 л.с.) и одного V12 – объемом 300 л.с.

«Семерки» комплектовались 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».

ИСТОРИЯ

09.88 Дебют Audi в классе представительских автомобилей с моделью V8

01.90 В дополнение к 4-ступенчатому «автомату» появилась 5-ступенчатая механическая КПП

06.91 Представлена версия V8 Long с удлиненной на 318 мм колесной базой

08.91 Линейка КПП дополнилась 6-ступенчатой «механикой»

10.91 Новый бензиновый двигатель V8 объемом 4,2 л (280 л.с.)

01.94 На смену V8 приходит новая модель – Audi A8

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.