AUDI: Больше чем Avant – Avantissimo


 

С помощью нового концепт-кара Avantissimo компания Audi попыталась выяснить, нужны ли представительскому классу автомобили с кузовом универсал, а также продемонстрировала свой неиссякающий инновационный потенциал.

Концепт-кар Avantissimo стал самой крупной неожиданностью Франкфуртского автосалона. Главная и в то же время несколько противоречивая как для автомобиля люкс-класса его особенность – кузов со стеклянной крышей. Это уже не первая попытка Audi расширить рамки этого сегмента: в 1989 году специально для супруги тогдашнего руководителя Audi Фердинанда Пиха в единственном экземпляре была создана модель V8 Avant c кузовом универсал, вот уже 4 года бережно хранящаяся в заводском музее компании.

Кузов концепт-кара Avantissimo полностью сделан из алюминия и установлен на пространственной раме с использованием технологии ASF, по которой создавались «алюминиевые» модели А2 и А8. Благодаря этому он имеет высокую жесткость и небольшой вес при немалой длине 5060, ширине 1910 и высоте 1430 мм. Дизайн автомобиля перекликается по стилю с предыдущим концептом Audi Steppenwolf («АЦ» № 4, 2001 г.).

Победитель Ле-Мана

Бензиновый двигатель концепта V8 Biturbo объемом 4,2 л (430 л.с.) выдает «на-гора» впечатляющий крутящий момент – 600 Нм, практически такой же, как у некоторых двигателей грузовиков КамАЗ. Именно с

V8 Biturbo, оснащенным двумя турбонагнетателями, Audi R8 стала победительницей 24-часовых гонок в Ле-Мане. Этот мотор позволяет Avantissimo мгновенно разогнаться с любых скоростей, будь то 20 км/ч или 120 км/ч.

Крутящий момент двигателя передается на колеса с помощью новейшей 6-ступенчатой автоматической КПП Tiptronic c возможностью ручного переключения передач и фирменной полноприводной трансмиссии Audi – Quattro, существенно повышающей устойчивость автомобиля.

200 километров с проколотой шиной

Avantissimo имеет уникальную конструкцию шин – материал, из которого они выполнены, позволяет даже при пробитом колесе проехать почти 200 км при скорости до 80 км/ч! За состоянием шин водитель может следить с помощью установленных в каждой из них датчиков контроля давления, а специальная конструкция крепления покрышки исключает риск того, что в экстремальных режимах прохождения поворотов она слетит с диска.

Для максимально комфортной езды и повышения устойчивости Avantissimo оснастили независимой пневматической подвеской, изменяющей степень жесткости амортизаторов и поддерживающей стабильный дорожный просвет – сколько ни грузи машину, она не просядет. Подвеска имеет три режима. При «автоматическом» бортовой компьютер самостоятельно управляет ее жесткостью в зависимости от типа покрытия, скорости автомобиля и т.п. и при необходимости понижает или повышает клиренс, способствуя лучшей аэродинамике. «Спорт» и «Комфорт» поддерживают те или иные параметры настройки подвески. Однако если выбран режим, не соответствующий скорости движения, к примеру, «Комфорт», подвеска сама изменит неверно заданную настройку.

Взгляд за поворот

Avantissimo имеет суперсовременную и крайне необычную оптику, оснащенную системой ALS (Advanced Lighting System – передовой системой освещения) (см. «АЦ» № 45’ 2001 г.). Эта система управляет фарами и позволяет изменять направление света при прохождении поворотов. Лампы Bi-Xenon установлены в оптике вертикально, а отражают и направляют световой поток на дорогу движущиеся рефлекторы. Освещаемая зона меняется в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота. Более того, фары работают в паре с навигационной системой и управляются бортовым компьютером. Поэтому оптика «знает», что автомобиль приближается к повороту, и готова изменить направление светового потока заблаговременно, чтобы водитель мог увидеть, что за углом.

Массажный салон

Интерьер концепта как и положено авангарду «люкс-класса», поражает шиком и роскошью, а рассчитан лишь на 4-х человек. Все сиденья разделены между собой высоким центральным тоннелем. Кресла и даже верхние крепления передних ремней безопасности снабжены электрорегулировками. Но и это еще не все: в спинки сидений встроены специальные массажеры, позволяющие при длительной поездке расслабить мышцы спины не только водителя, но и пассажиров. В дополнение к этому задние кресла, как в современных авиалайнерах, имеют специальное положение для релаксации, при котором подушка подвигается вперед, а спинка отклоняется назад на 190. Для полного удобства все подлокотники – на дверях и на центральном тоннеле – могут регулироваться по высоте. Сиденья выполнены в ультрамодном стиле – задняя часть спинок опоясана лакированным деревом, а в подголовниках встроены мониторы, которые можно использовать как экран телевизора или монитор компьютера.

Очередная изюминка интерьера – крыша, состоящая из шести разделенных между собой стеклянных секций. При повышении интенсивности солнечного света стекла становятся матовыми, причем с помощью специальных регуляторов можно затемнить или осветлить стекло над каждым сиденьем. Этой системой Varility, позволяющей изменять степень светопропускаемости стекол, оснащены не только стекла крыши, но и стекло крышки багажника и даже верхняя часть лобового стела.

Обращает на себя внимание и «торпедо», на котором, кроме комбинации приборов, размещен еще и дисплей навигационной системы. А приборный щиток разделен на два блока – в одном объединены тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости, в другом – спидометр и указатель уровня топлива.

Электробагажник

Багажное отделение оформлено с не меньшим шиком, чем салон: отделано высококачественной кожей, «прошитой» аккуратными алюминиевыми рейками. Для облегчения погрузки и выгрузки пол с помощью электропривода может выдвигаться наружу на 460 мм.

А вот если хозяин Avantissimo ненароком скупил полсупермаркета, размер багажника можно увеличить, – с помощью электропривода задние сиденья складываются, а сверху на них наезжает еще одна половинка пола. Но больше всего впечатляет, что все операции по трансформации багажного отделения выполняются с помощью пульта дистанционного управления!

Узнал – не узнал

Концепт-кар оснащен «противоугонкой» последнего поколения с забавной системой опознания владельца. Вместо традиционного замка зажигания Avantissimo имеет особую «кнопку» запуска двигателя – своеобразный сканер, который считывает и идентифицирует отпечаток пальца владельца машины. Двигатель заведется, если противоугонная система распознала «родного» водителя: в этом случае все регулировки (сидений, аудиосистемы, кондиционирования салона и др.) устанавливаются в ранее заданные им положения и параметры.

Но список электронных нововведений этим не исчерпывается. На концепте представлена новейшая разработка Audi – MMI (Multi Media Interface) – многофункциональная система коммуникации. С ее помощью можно выбирать и управлять всеми развлекательными и информационными системами Avantissimo – аудиосистемой, телевизором с DVD-проигрывателем, мобильным телефоном, навигационной системой и даже пользоваться Интернетом. Также, с помощью системы MMI можно изменять режим пневмоподвески Avantissimo. Кнопки и переключатели управления системой MMI расположены на центральном тоннеле впереди и сзади салона и предназначены как для переднего пассажира и водителя, так и для «VIP-персон», сидящих сзади.

Avantissimo или новая А8 Avant?

В завершение напрашивается вполне логичный вопрос – станет ли новый концепт серийным автомобилем? Да, Avantissimo будет запущен в производственный выпуск, однако точной информации об ориентировочных сроках пока нет, сообщил импортер Audi AG в Украине «Випос». Вместе с тем, хочется обнародовать и еще не менее интересную новость – ожидается, что презентация нового поколения А8 состоится осенью 2002 года и вполне вероятно, что, кроме седана, со временем появится и его универсальная модификация – основоположницей которой стала Avantissimo.

Юлий Максимчук
Фото Audi

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.