AUDI A8: Флагман из Ингольштадта

Волшебное слово «шестисотый» долгое время не давало спокойно спать поклонникам Audi, ведь в борьбе с конкурентами А8 мог предложить только 4,2 литра рабочего объема. С появлением нового флагмана А8 W12 все изменилось.

Audi наконец-то удалось войти в элиту избранных автомобильных марок, которые имеют в своем распоряжении 12-цилиндровые двигатели. Кроме Audi, такие моторы устанавливают только DaimlerChrysler, BMW, Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce и Toyota. А производителей 12-цилиндровых двигателей и того меньше – к примеру, Rolls-Royce покупает моторы у BMW.

Истоки

Прототип Audi A8 увидел свет в 1993 году – тогда он назывался Audi ASF. Аббревиатура ASF (Audi Space Frame – пространственная конструкция) указывала на новую концепцию полноразмерного алюминиевого автомобильного кузова. Он представлял собой сочетание алюминиевых профилей со штампованными и литыми деталями. Соединенные сваркой и заклепками, они образовывали пространственную раму, к которой крепились наружные алюминиевые кузовные панели. Главные преимущества такой конструкции (не уступающей по прочности стальной) – малый вес и высокая коррозионная устойчивость. Для большей убедительности наружные алюминиевые панели были отполированы до зеркального блеска. Все это нашло применение в серийном Audi А8, который появился в продаже уже в 1994 году.

«Двенадцать»

Несколько лет назад в прессе появилась информация о том, что Audi А8 получит двигатель с 12 цилиндрами, расположенными в форме буквы W. К тому времени подобный силовой агрегат уже был продемонстрирован на нескольких концепт-карах. Правда, это были скоростные спортивные машины, но оснастить подобным мотором обычный седан?! Поэтому дебют Audi A8 L 6.0 Quattro с двигателем W12 на Парижском автосалоне 2000 года стал маленькой сенсацией. Впервые в мире роскошный седан получил такой двигатель.

Над разработкой компактного 12-цилиндрового двигателя специалисты VW-Audi трудились долго. На концепте Audi Avus, показанном десять лет назад, уже стоял 6,0-литровый мотор, двенадцать цилиндров которого располагались в три ряда. Потом был еще один спорткар – Volkswagen W12. Наконец, дело дошло до серии.

Чем двигатель конфигурации W отличается от тех, которые мы привыкли называть рядными и V-образными? Все дело в стремлении как можно компактнее уместить под капотом наибольшее количество цилиндров. Восьмицилиндровые моторы стали первыми двигателями, блоки цилиндров которых начали располагать под углом друг к другу в виде буквы V. Рядные шестицилиндровые моторы продержались дольше, но сегодня и они, как правило, превращены в V6. Что касается 12-цилиндровых, то роскошные автомобили с двигателями V12 одной из первых в 1931 году начала выпускать немецкая компания Horch, правопреемницей которой считает себя фирма Audi.

Сегодня двигатели V12 используются в основном на дорогих спортивных автомобилях. BMW и Mercedes-Benz устанавливают их на свои седаны и лимузины. Для соперничества с ними у Audi имелись все предпосылки, кроме двигателя. Модель Audi A8 располагала всего лишь двигателем V8, а мотор большего размера под капотом этой машины просто не помещался.

Нынешний W12 столь же мощный, сколь и компактный – длина 513 мм, ширина – 690 мм. По сути это два мотора VR6, объединенных в один блок. Габариты его лишь на 2 мм превышают размеры 4,2-литрового V8, а масса больше всего на 35 кг. Поэтому моторный отсек подвергся минимальным переделкам. Рабочий объем двигателя W12 составляет шесть литров, мощность – 420 л.с. До «сотни» автомобиль разгоняется меньше чем за 5,8 сек., еще через 14 сек. он уже может мчаться со скоростью 200 км/ч. Что касается максимальных 250 км/ч, на которых срабатывает электронный ограничитель, то их A8 L 6.0 Quattro достигает за 38 секунд с момента старта. Каждая лошадиная сила несет всего 4,7 кг веса автомобиля – отличный показатель даже для спорткара.

Полноприводный лимузин

Для автомобиля такого класса впервые применили привод на все колеса. Audi A8 L 6.0 оснащен «фирменной» трансмиссией quattro с межколесным дифференциалом Torsen и электронной блокировкой EDS и пятиступенчатым «автоматом» Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.

Рулевое управление – реечного типа, с усилителем, тормозная система – с вентилируемыми дисками на всех колесах. Тормоза снабжены системами ABS и EBV, последняя распределяет тормозные усилия в зависимости от дорожной обстановки.

Согласно статусу автомобилей большого класса, шасси A8 «упаковано» по полной программе. Кроме уже упомянутых ABS и EBV, машина оснащена системой ASR, уменьшающей мощность двигателя при проскальзывании колес, а также системой поддержания курсовой устойчивости ESP, по сути объединяющей все вышеперечисленные системы – она организует их совместную работу.

VIP-класс

Внешне отличить 12-цилиндровую версию от стандартной можно по решетке радиатора с более частыми полосками, 18-дюймовым колесным дискам и «шильдикам» W12, которые находятся на решетке радиатора, багажнике, боковых молдингах и в салоне автомобиля.

Буква «L» в названии фигурирует не случайно. Она говорит о том, что Audi A8 L 6.0 имеет удлиненную на 130 мм базу.

Как и подобает лимузину, он роскошный и просторный. Салон A8 L 6.0 обтянут кожей Valcona в сочетании с не менее дорогой искусственной замшей с красивым названием алькантара. Качество материалов, изготовления и подгонки деталей традиционно высокое. Хорошо заметна общность стиля внутреннего убранства автомобилей Audi – нечто похожее встречалось и в А4, и в А6, но разница ощутима – топ-модель все-таки.

Форма торпедо с характерным козырьком над комбинацией приборов прекрасно вписывается в интерьер салона. Водительское сиденье в меру жесткое и надежно удерживает сидящего, а с помощью регулировок можно устроить настоящий аттракцион – вволю поперемещаться по салону. На подгонку кресла уйдет масса времени, так как вы вряд ли сможете отказать себе в удовольствии поэкспериментировать с вариантами посадки. Процессом управляют кнопки, расположенные с левой стороны подушки сиденья. Привычные настройки – продольные, вертикальные и наклонные – дополнены регулировкой поясничной опоры. Кроме того, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по углу наклона. После подгонки наружных зеркал все настройки заносятся в память бортового компьютера. Система способна хранить подобную информацию о четырех владельцах.

О том, что А8 – представительский автомобиль, напоминает широченный дверной проем, через который пассажир попадает на заднее сиденье, точнее сказать, диван. Свободного пространства там предостаточно. Каждое кресло имеет собственный набор электрорегулировок и подогрев, в подлокотнике между креслами установлен телефон-факс, а из спинок передних сидений легко достается столик с деревянной поверхностью. Стекла задних дверей снабжены шторками, защита от солнца на заднем стекле управляется кнопкой на торпедо.

В подголовники передних кресел могут быть вмонтированы два экрана, которые одновременно могут служить монитором для компьютера или телевизором. Правда, эти экраны, как и факс, устанавливаются за дополнительную плату специальным отделением компании – quattro GmbH. В стандартное же оборудование машины входит современная навигационная система, выдающая, помимо данных о местонахождении и пробках, массу другой полезной информации. Что же касается компьютера, то в базовую комплектацию Audi A8 W12 входит специальный штекер для подключения ноутбука.

Теперь поклонники и владельцы Audi смогут свысока смотреть на конкурентов из Штутгарта и Мюнхена, ведь только Audi может предложить оригинальный двигатель W12, полный привод и алюминиевый кузов...

 Audi A8 L 6.0 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5164/1880/1438 База, мм 3012 Колея пер./задн., мм 1587/1578 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1980/2530 Объем багажника, л 525 Объем бака, л 92 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. W12/4 Объем, см куб. 5998 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 309(420)/6000 Макс. кр. мом. Нм при об/мин 550/3500-4750 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 245/45 ZR18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 5,8 Расх. трасса-город, л/100 км 9,8-22,9 Гарантия 2 года без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 800 Стоимость 107223 у.е.

Сергей Иванов
Фото Audi AG

КОНКУРЕНТЫ

Автомобилей с 12-цилиндровыми двигателями не так уж много. Подобные моторы устанавливаются в основном на спорткары, и лишь некоторые производители предлагают с такими агрегатами роскошные седаны представительского класса.

Такие машины являются визитной карточкой, подтверждающей высочайший уровень респектабельности. Для солидного седана мотор с 12-ю цилиндрами – пропуск в самые высшие круги автомобильной аристократии. И дело здесь совсем не в том, что 8-цилиндрового мотора не хватает или работает он недостаточно ровно. Просто 12 цилиндров – необходимый факт для душевного спокойствия. Здесь уже важно, чтобы и объем был не меньший, чем у конкурентов. В высшей части

F-класса заветным значением стало число 6,0 л. В этом отношении флагманы всей большой немецкой тройки сейчас на равных. Что касается привода, то лишь Ингольштадтский лимузин оснащен полным приводом. Остальные имеют классическую заднеприводную компоновку.

 BMW 760i Бензиновый мотор 6.0 л (408 л.с.) Габариты 5029/1902/1492 мм Количество мест 5 Объем багажника 500 л Максимальная скорость 250 км/ч Средний расход топлива н.д. Гарантия 2 года без огр. пробега Стоимость н.д.
 Mercedes-Benz S600 Бензиновый мотор 6,0 л (367 л.с.) Габариты 5158/1855/1444 мм Количество мест 5 Объем багажника 500 л Максимальная скорость 250 км/ч Средний расход топлива 13,3 л/100 км Гарантия 2 года без огр. пробега Стоимость 122900 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.