AUDI A4: Универсальная «четверка»

Не успели мы привыкнуть к внешности нового поколения седана Audi A4, как на рынке уже появилась модификация «четверки» с кузовом типа универсал. Audi свои машины с кузовами повышенной вместимости называет Avant.

Настоящий всплеск интереса к автомобилям класса «D» с кузовами типа универсал начался еще в середине 90-х и длится по сей день. Немцы очень удачно сумели подобрать автомобиль в духе моды. Посудите сами, с 1996 года было продано порядка 300 тысяч А4 Avant первого поколения. Это самый продаваемый универсал на всем западноевропейском рынке. Посмотрим, какая участь ожидает новое поколение.

Очевидно, что уверенность в благополучной судьбе новой модификации А4 базируется не только на удаче предыдущего поколения, но и серьезной проработке облика машины, технической базе.

Для А4 Avant, как и для седана, предлагается четыре бензиновых двигателя и два турбодизеля. Базовым является 1,6-литровый 102-сильный силовой агрегат. Любители же сочетания солидности и универсальности, вероятно, предпочтут один из более мощных двигателей нового поколения, вроде 2,0-литрового мотора (130 л.с.) с блоком цилиндров из легких сплавов алюминия или такую же «алюминиевую» V-образную «шестерку» 3,0 л (220 л.с.)

1,8-литровый мотор с турбиной низкого давления остался без изменений и мощность его по-прежнему равна 150 л.с. А вот 2,4-литровый силовой агрегат теперь стал мощнее (170 л.с.).

Особая гордость компании Audi – ее турбодизельные моторы семейства TDI, первое поколение которых появилось еще на модели «80». На новом универсале А4 их два: 4-цилиндровый 1,9 л (130 л.с.) и 2,5 V6, мощность которого в переднеприводной версии составляет 155 л.с., а у форсированного варианта для quattro – 180 л.с.

Уникальность этих моторов не столько в мощности, сколько в высокой топливной экономичности. Так, в 1,9-литровой машине с передним приводом 70-литрового бака при езде в смешанном цикле город – трасса хватает на 1300 км пробега. В городском же режиме расход составляет 7,5 л.

От седана в техническом оснащении вариант Avant не отличается. Здесь применена та же подвеска, а низкий вес неподрессоренных масс позволяет говорить об отменном поведении автомобиля. Кроме того, конструкция подвески новой А4 изначально проектировалась таким образом, чтобы сделать узел как можно компактнее и оставить больше места для салона и багажного отделения.

Но универсал — автомобиль семейный, и во всем, что касается вопросов безопасности, лучше перестраховаться. Водителю в любой момент готова помочь система электронной стабилизации движения ESP. Она теперь стала стандартным оснащением, как и 6 подушек безопасности (2 передние, 2 боковые и пара занавесок Sideguard).

Профиль А4 Avant выглядит весьма стремительно, но создав такой облик, практичностью конструкторы не пожертвовали. При сложенных задних сиденьях (спинка разделена асимметрично в пропорции 1:2) получается совершенно ровная грузовая площадка. Объем отсека составляет 1184 л – можно загружать вещи длиной 1787 мм! Это рекорд в классе «D». Благодаря все той же компактной компоновке подвески стойки амортизаторов не выступают в салон. Багажное отделение получилось одинаково широким в любом месте — 1000 мм.

В дополнение к этому у новой A4 Avant есть отделение объемом 65 л под полом основного багажника. Здесь разместился глубокий пластиковый лоток, в котором можно оставить мокрые и грязные вещи, не опасаясь испачкать обивку.

Посмотрим, как воспримут эту машину поклонники марки. Как говорит статистика исследований Audi, 40% покупателей составляют люди, ранее владевшие автомобилями этой же марки. Это очень высокий показатель, который позволяет говорить о постоянном круге приверженцев марки, ожидающих все новые модели. А уж подобрать машину под определенный типаж человека будет нетрудно. Ведь предусмотрено множество дополнительного оборудования, 16 цветов и оттенков покраски кузова новых Audi A4 Avant и 8 типов легкосплавных колесных дисков!

В Украине судьба универсалов традиционно менее радужна, чем седанов. Может, модели A4 Avant удастся изменить ситуацию? Посмотрим, ведь поставки машины к нам в страну начнутся весной 2002 года.

 Audi A4 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4544/1766/1428 База, мм 2650 Колея пер./задн., мм 1528/1526 Клиренс, мм 110 Масса снаряженная/полная, кг 1395/1915 Объем багажника, л 442/1184 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/5 Объем, см куб. 1984 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 96(130)/5700 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 195/3300 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./ вариатор Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 208 Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 Расх. мин.-макс., л/100 км 6,0 - 11,5

Андрей Волощенко
Фото Аudi

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.