AUDI A6: Новый взгляд на Audi A6

Казалось бы, только вчера нам представили новое поколение седана среднего класса Audi А6. Но если следовать каталогу, то премьера датирована аж 1997 годом. Именно тогда весной на Женевском автосалоне изумленная публика увидела воплощение нового стиля Audi, которое поломало все устоявшиеся представления о солидном седане бизнес-класса. А6 остается очень ярким и оригинальным и сейчас. Но маркетологи из Ингольштадта решили не дожидаться, пока интерес к машине начнет падать, и нанесли «упреждающий удар». Машина претерпела изменения, которые, честно говоря, на глаз определить непросто, хотя количество их весьма велико.

Начнем все же с того, как визуально «опознать» новую А6. Все Audi этой модели будут иметь решетку радиатора с хромированной окантовкой. Причем не только верхней части, а и той, что находится внизу бампера. Выглядит это так, словно ниспадающий капот прошивает бампер и выступает до самого низа спойлера. Ранее это решение было присуще только самой дорогой версии А6 с мотором 4,2 л.

Пластик фар стал еще более прозрачным и «чистым». Не осталась неизменной и светотехника. В частности диаметр линзы ближнего света увеличился с 60 до 70 мм, что на 37% позволило улучшить светоотдачу. Ксеноновые фары по-прежнему остаются в списке дополнительного оборудования. Но теперь при помощи датчиков они способны сами включаться в условиях ухудшенной видимости и автоматически изменять интенсивность освещения.

Но проще всего распознать рестайлинговую А6 по новым алюминиевым колесным дискам, которые, кстати, по выбору можно заказать 16- или 17-дюймовые. А самые глазастые могут вычислить машину еще и по новым цветам окраски кузова. В наборе из 16 цветов 11 – новые.

В хорошей машине всегда поражает тишина в салоне, и в этом направлении специалисты из Ингольштадта решили сделать очередной шаг. У обновленного автомобиля теперь более толстые стекла, что позволило уменьшить проникновение в салон посторонних шумов. Если говорить более конкретно, то при скорости 140 км/ч уровень шума уменьшился на 2 децибела.

Самые многочисленные изменения коснулись модельного ряда силовых агрегатов, который насчитывает 10 моторов. Практически все они, как бензиновые так и дизельные, изменились в сторону повышения мощности.

1,9-литровый турбодизель за счет перенастройки системы впрыска и наддува получил дополнительные 15 «лошадей» и теперь развивает 130 л.с. За счет аналогичной операции мощность силового агрегата 2,5 V6 TDI возросла до 155 л.с. (+ 5 л.с.), а двигатель такого же объема, но с турбиной высокого давления теперь на 30 л.с. мощнее – он выдает на-гора 180 «лошадей».

Если говорить о дизельных моторах, то на примере 155-сильного 2,5 V6 можно увидеть, насколько сильны сейчас позиции двигателей этого типа. Максимальный крутящий момент составляет «всего» 310 Нм, а 80% его значения достигается уже при 1000 об/мин! Это еще не все. Максимальная скорость А6 с таким мотором составляет 212 км/ч, а разгон до 100 км/ч не превышает 9,7 с.

Еще одной уникальной новинкой стало применение на модели А6 трансмиссии с бесступенчатым вариатором Multitronic. Сама по себе эта конструкция трансмиссии не так уж нова, но вот сочетание ее с дизельным мотором в мировой практике автомобилестроения встречается впервые. Такой подход позволяет обеспечить машине с постоянно высоким уровнем крутящего момента потрясающие показатели экономичности. Средний расход «мультитронной» А6 2,5 TDI составляет 6,9 л/100 км. Но это еще не рекорд экономичности. 1,9 TDI мощностью 130 л.с. расходует всего 5,7 л/100 км. Одной заправки этой машине хватает на 1200 км, то есть с полным баком можно смело отправляться из Киева в Крым. Бесступенчатая трансмиссия также может устанавливаться с бензиновыми моторами 1,8Т; 2,0; 2,4 и 3,0 V6.

Таким образом, приобретая все новые преимущества, дизельные моторы уже практически не уступают по удельной мощности бензиновым аналогам, а по характеристикам крутящего момента даже превосходят. Уменьшилась и шумность. За счет применения системы предварительного впрыска, когда в камеру сначала подается пилотная порция топлива, а лишь потом полная, достигается меньший перепад давлений, а соответственно и более тихая, ровная и «мягкая» работа мотора.

Среди бензиновых двигателей появилась пара полностью новых силовых агрегатов: 2,0-литровый мощностью 130 л.с. и 3,0-литровый – 220 л.с. Эти моторы имеют алюминиевый блок цилиндров и весят меньше предшественников.

Известная автоматическая секвентальная 5-ступенчатая КПП Tiptronic, которая устанавливается на версии с приводом на все колеса – Quattro, а также переднеприводные машины с мотором 2,5 V6, теперь в качестве опции может оснащаться режимом Sport. При его активации электроника позволяет больше раскручивать мотор перед переходом на более высокую ступень, а также интенсивнее тормозить двигателем.

Еще одна интересная доработка в конструкции КПП Tiptronic – переключение ступеней при помощи кнопок на руле. На две верхние спицы вынесены кнопки: на левую «-», а на правую «+», которыми отдаются команды понижения или повышения передач соответственно. Теперь водителю не обязательно переводить рычаг из режима «D» в прорезь ручного выбора передач. Достаточно лишь нажать на кнопку – и машина послушно сменит ступень. Если же водитель прекратил переключения вручную, а обороты двигателя к этому времени уже слишком высокие или низкие, то КПП снова автоматически возвращается в режим «D» и сама переходит на нужную ступень.

Подвески А6 – передняя независимая 4-рычажная и независимая задняя – обеспечивают хороший уровень управляемости и комфорта. Но после модернизации эти показатели должны стать еще лучше. Алюминий в конструкции подвески применяли и раньше, но теперь его доля стала на порядок больше, и благодаря «крылатому» металлу подвеска стала на 35% легче, иными словами, потеряла 5 килограммов веса.

Рулевое управление в качестве опции получило новый усилитель Servotronic с электрическим приводом. Он обеспечивает изменяемое усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля. На трасе, при движении с высокой скоростью, «баранка» наливается тяжестью, зато при маневрировании на парковке руль можно крутить буквально одним пальцем.

Сегодня на машине бизнес-класса вряд ли кого удивишь электронной программой стабилизации движения ESP или системой помощи при экстремальном торможении EBA, но наличие их в стандартном оборудовании – признак хорошего тона.

Так что обновленная А6, несмотря на то, что внешне практически не изменилась, по количеству новых решений вполне могла бы претендовать на звание новой модели.

По уверениям Audi, порядок цен на машину не изменится. Продажи обновленной А6 в Германии уже начались, а у нас в стране ее можно будет заказать уже с июня месяца.

 Audi A6 2,5 TDI Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4795/1810/1450 База, мм 2760 Колея пер./задн., мм 1540/1570 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1520/2100 Объем багажника, л 550 Объем бака, л 70 Двигатель Тип диз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2496 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 114(155)/4000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 310/1500 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. бесступ. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/55 R 16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 212 Разгон 0-100 км/ч, с 9,7 Средн. расх., л/100 км 6,9

Андрей Петров
Фото Audi

Эра новых имен

Audi А6 – автомобиль, ставший преемником знаменитой и очень любимой у нас «сотки». Первая А6, которая выпускалась с 1994 по 1997 годы, по сути была рестайлинговым вариантом модели 100 последнего поколения выпуска 1990 – 1994 годов (индекс C4).

Название А6 было присвоено машине как бы за компанию с полностью новыми моделями А4 и А8. Дело в том, что в 1994 году произошла полная смена модельного ряда Audi. Буква «А» в названии – это не просто тяга быть первыми по алфавиту. Кузов модели А8 создан по технологии ASF (Aluminum Space Frame), то есть полностью алюминиевый, и сокращение от Aluminum как раз и дало литеру «А». У остальных моделей кузова стальные, но «крылатый металл» находит широкое применение в конструкции других узлов и агрегатов.

Интересным фактом стало то, что цифровые индексы моделей на единицу больше, чем у одноклассников. Так, прямыми конкурентами являются Audi A4 и BMW 3-й серии, а аналогом A6 – 5-я серия баварских седанов.

А6 первого поколения от «сотки» отличается формой капота, рисунком решетки облицовки радиатора, молочно-белыми, вместо оранжевых, передними поворотниками, более широкими задними фонарями. Кроме того, обновили и форму бамперов и боковых молдингов. Сейчас в производстве находится второе поколение А6, а нынешнее дебютировало в 1997 году. Совершенно новое шасси получило заводское обозначение 4B-type.

Конкуренты

Среди автомобилей бизнес-класса (класс E) существует весьма жесткая конкуренция. И все же бесспорными фаворитами является знаменитая немецкая троица: Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса.

BMW 5-й серии

Этот седан предназначен для людей, которые преуспели в финансовых делах и чувствуют тягу к активному стилю вождения. В отличие от Audi, привод у баварской машины осуществляется на задние колеса, хотя есть и полноприводная версия.

Нынешнее поколение выпускается с 1997 года. Гамма силовых агрегатов насчитывает девять моторов: пять бензиновых – от рядной «шестерки» 2171 куб. см мощностью 170 л.с. до V8 4398 куб. см – 286 л.с. – и три дизельных от 4-цилиндрового 1951 куб. см (136 л.с.) до R6 2926 куб. см (193 л.с.).

Топ-вариант – знаменитая спортивная М5. Мощность ее пятилитрового мотора составляет 400 л.с., максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает лишь 5,3 с.

Mercedes E-класса

Классика жанра среди автомобилей с солидным имиджем – это Mercedes. Приверженцы этой марки отдают предпочтение стабильности, спокойствию и традиционно заднему приводу. Солидность в образе E-класса (W210) доминирует над остальными факторами. Из троицы конкурентов Mercedes E-класса старше всех, его дебют состоялся в 1995 году.

Технический потенциал машины подкреплен более чем 100-летней историей марки. У покупателя есть возможность выбрать из 10 различных силовых агрегатов: шести бензиновых и четырех дизельных. Бензиновые начинают отсчет с 4-цилиндрового 1998 см куб. (163 л.с.) и венчаются спортивным мотором от AMG V8 5439 см куб. (354 л.с.). Дизельные модификации – от R4 2148 куб. см (116 л.с.) до R6 3224 куб. см (197 л.с.).

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.