AUDI 100: Audi 100: нержавейка из Ингольштадта 1982 – 1990 гг. выпуска




Немного истории

Третье поколение Audi 100 (серии 44), получившее широкое распространение на украинском рынке «second hand», впервые было представлено в 1982 году на Франкфуртском автосалоне. Большой и элегантный седан среднего класса пришелся по душе потребителям и в начале 1983 года стал победителем престижного европейского конкурса «Автомобиль года».

Спустя несколько месяцев Audi начала производство стильного универсала Avant, который и по сей день восхищает многих автомобилистов своей экстравагантностью. Главным образом это касается большого и пологого стекла крышки багажника, на котором укреплено заднее антикрыло и стеклоочиститель.

Позже, в ноябре 1983 года, состоялась презентация семейства Audi 200, ориентированного на зажиточных клиентов, которые предпочитают динамичный стиль езды. Эти автомобили, созданные на базе Audi 100, отличались от «сотки» богатой базовой комплектацией и мощными 5-цилиндровыми турбированными двигателями: объемом 2,2 л (165 л.с.), 2,2 л (182 л.с.) и 2,2 л 20V (220 л.с.).

Все Audi 100/200 имели традиционную для автомобилей из Ингольштадта продольную компоновку силового агрегата. Такое не совсем обычное расположение двигателя позволило установить на машины, кроме переднего привода, и полноприводную трансмиссию Quattro, предназначенную в основном для обеспечения уверенной езды на высоких скоростях.

В начале 1988 года модельный ряд Audi 100/200 подвергся модернизации. Ушли в прошлое индексы, обозначающие комплектацию машины: базовую - СС, более «нафаршированную» - CS и самую дорогую - CD. Автомобили получили новые передний и задний бамперы, утопленные в кузов дверные ручки, а с окантовки задних фонарей и боковых молдингов исчезли хромированные детали. Интерьер был кардинально изменен путем установки новой эргономичной приборной панели и карт дверей, за счет чего салон стал более уютным и комфортабельным.

Однако учитывая жестокую конкуренцию, в конце 1990 года решено было прекратить производство Audi 100/200 (серии 44). На смену им пришло новое семейство «сотки» - серии С4.

Кузов

За специфический немного вытянутый внешний вид «сотки» отечественные автолюбители дали ей меткое прозвище - «сигара», которое прочно закрепилось за этим поколением Audi 100/200.

Кузов «сигары» имеет высокую пассивную безопасность и обладает хорошей антикоррозионной устойчивостью - с 1985 года компания Audi начала выпускать все свои модели с полностью оцинкованными кузовами и давала на них 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, что является одним из существенных преимуществ этих автомобилей. Хорошей защите металла от «рыжей болезни» также способствует качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие. Ржавчина может свидетельствовать лишь о том, что автомобиль побывал в аварии и впоследствии был некачественно отремонтирован, или что машина выпущена до 1985 года.

Немалой функциональности автомобиля способствует невысокая погрузочная высота пола багажника и большой, даже для своего класса, объем багажного отделения: у седана он составляет 570 л, а у универсала при сложенных задних сиденьях - целых 1800 л. Жаль только, что у седанов нет возможности увеличить размер багажника, разложив задние сиденья, поэтому если вы часто перевозите габаритные грузы - предпочтительней остановить свой выбор на Audi 100 Avant.

При покупке автомобиля не стоит переживать и о стоимости кузовных запчастей, поскольку при необходимости их замены можно будет воспользоваться «бэушными» деталями, цена которых вполне приемлема. К примеру, переднее крыло стоит $25, капот - $50, передняя дверь - $30 и лобовое стекло - $50.

Салон

Как и подобает автомобилю среднего класса, салон Audi 100/200 - большой и вместительный. Его без особых натяжек можно назвать 5-местным, хотя при необходимости на «галерке» может поместиться даже 4 пассажира. Сиденья всех модификаций умеренно жесткие, но вместе с тем комфортабельные, а водительское кресло, кроме стандартных регулировок: подушки - в продольной плоскости и спинки - по углу наклона, может изменять свое расположение и по высоте.

Салон обладает прекрасной шумоизоляцией - даже на высоких скоростях внутри автомобиля не слышен шум от высоких оборотов двигателя и набегающего потока воздуха.

Приборная панель достаточно информативна и функциональна, хотя в зависимости от года выпуска она может быть разной. До 1988 года автомобили имели простую и угловатую панель, после - более современную и эргономичную, которую впоследствии устанавливали и на следующее поколение Audi 100 (серии С4). Щиток приборов старой панели включает в себя стрелочный спидометр, часы, указатели уровня топлива и температуры воды и сигнальные лампочки, которые показывают: включение стояночного тормоза, износ передних колодок, давление масла, уровень охлаждающей жидкости, зарядку аккумулятора, а также исправность системы ABS. Более дорогие комплектации «сотки» и все «двухсотки» оборудовались еще и бортовым компьютером, который размещен между стрелочными часами и спидометром и следит за состоянием системы электрооборудования, за количеством топлива в бензобаке, уровнем жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, в бачке омывателя и тормозной системе. Кроме того, компьютер показывает мгновенный и средний расход топлива, количество километров, которые можно проехать на оставшемся бензине, а также температуру воздуха за бортом.

Щиток приборов новой приборной панели на базовых комплектациях «сигары» отличается наличием тахометра с встроенным электронным табло часов, а на более дорогих - еще и дополнительными стрелочными датчиками температуры и давления масла и амперметром.

На рулевой колонке сразу же бросаются в глаза 2 «лишних» подрулевых переключателя - весьма необычно конструкторы из Ингольштадта разместили органы управления освещением и включением аварийной сигнализации.

На центральной консоли размещены кнопки включения обогревателя заднего стекла, отключения системы ABS, противотуманных фар, включения стеклоочистителя заднего стекла (на универсале Avant) и органы управления системой отопления, вентиляции и под заказ - кондиционирования салона. Кстати, специфической особенностью приборной панели всех автомобилей Audi является наличие 6 рефлекторов обдува в старой панели и 7 - в новой, в то время как у большинства других автомобилей их всего 4. Благодаря хорошей системе вентиляции салон «сигары» прекрасно обдувается, а зимой и задние пассажиры не могут пожаловаться на отсутствие тепла.

Двигатель и его системы

«Сигары» оснащались широкой гаммой 4- и 5-цилиндровых бензиновых и 5-цилиндровых дизельных силовых агрегатов. В среднем моторесурс 4-цилиндровых двигателей составляет около 200 - 300 тыс. км, а 5-цилиндровых - 350 - 450 тыс. км.

Газораспределительный механизм на всех моторах приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60-70 тыс. км вместе с натяжительным роликом. Следует учесть, что у 5-цилиндровых двигателей водяной насос задействован ремнем ГРМ, поэтому при его замене обязательно нужно контролировать состояние «помпы», так как ее неисправность может повлечь обрыв ремня и последующий дорогостоящий ремонт двигателя.

5-цилиндровые двигатели более чувствительны и к недостаточному уровню охлаждающей жидкости, а при перегреве, в большинстве случаев, у них прогорает прокладка головки блока цилиндров. Поэтому желательно внимательно следить за техническим состоянием этой системы.

Силовые агрегаты, оснащенные турбонаддувом (бензиновые двигатели Audi 200 и дизели Audi 100), требуют своевременной замены воздушного фильтра, поскольку в противном случае может выйти из строя турбина. Этот узел - неремонтируемый, а его замена - весьма дорогостоящее мероприятие.

На автомобилях с бензиновыми агрегатами, оснащенными системой распределенного впрыска топлива, может выйти из строя клапан холостого хода, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на минимальных оборотах и повышенным расходом топлива. Дизельные модификации «сотки» отличаются хорошей экономичностью, хотя, учитывая качество нашего топлива, в процессе эксплуатации у них не исключены проблемы с форсунками.

Трансмиссия

Все Audi 100/200 комплектовались 5-ступенчатыми механическими КПП и 3-ступенчатыми автоматическими. В целом эти агрегаты достаточно надежны и не имеют каких-либо существенных проблем.

Единственной неисправностью механических коробок может быть повышенный люфт кулисы переключения передач, который ликвидируется путем замены втулки кулисы. Для долговечной работы в механической КПП через каждые 60 тыс. км рекомендуется производить замену масла. Привод сцепления на 4-цилиндровых двигателях до 1987 г. выпуска и 5-цилиндровых карбюраторных - механический, а на всех 5-цилиндровых моторах с системой распределенного впрыска топлива и 4-цилиндровых, выпущенных после 1988 года, - гидравлический. Механический привод сцепления не нуждается в обслуживании, поскольку имеет самонатягивающийся принцип конструкции, а гидравлический - при нечетком или затрудненном включении передач требует удаления воздуха из системы. В среднем диск и корзина сцепления «выхаживает» около 150 - 200 тыс. км.

Автоматические КПП более дорогие в обслуживании, поскольку через каждые 70 тыс. км требуют замены масла, фильтра и прокладки поддона картера. Несвоевременная замена масла может привести к преждевременному выходу из строя коробки передач, а в этом случае незадачливому хозяину придется раскошелиться на $250 за «бэушную» коробку и $50 - за работу по ее замене.

При покупке «сигар» не стоит остерегаться полноприводных модификаций Quattro. Автомобили, оснащенные такой трансмиссией, весьма надежны. Более того, при движении на высоких скоростях или на скользкой дороге они обеспечивают более уверенную и безопасную езду, чем переднеприводные Audi 100/200. Кроме того, благодаря наличию в трансмиссии Quattro блокировки дифференциала заднего моста полноприводные Audi превращаются в «паркетные» внедорожники, способные вывезти своего хозяина из небольшой грязи. Блокировка дифференциала автоматически выключается, если скорость движения превысит отметку 25 км/ч.

Подвеска и другие агрегаты

Ходовая часть Audi 100/200 достаточно энергоемкая и предоставляет водителю и пассажирам высокий комфорт от езды, хорошо отрабатывая даже серьезные неровности и выбоины отечественных дорог. Даже переднеприводные «сигары» прекрасно «держат» дорогу и уверенно проходят повороты благодаря специальной конструкции передней подвески, которая имеет отрицательное плечо обкатки колес.

Передняя подвеска - независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - полунезависимая. Все детали подвесок достаточно надежные, хотя все же со временем замены могут потребовать сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры, которые поставляются только в сборе с передним рычагом, и задние подшипники. Переднеприводные автомобили требуют регулировки развала/схождения передних колес, а Quattro - и задних.

Рулевое управление реечного типа отличается хорошей обратной связью и точным следованием заданной траектории в виражах. Единственного замечания заслуживает отсутствие в базовой комплектации гидроусилителя руля, что затрудняет маневры при парковке. В среднем по нашим дорогам новые наконечники рулевых тяг «выхаживают» около 50-60 тыс. км.

Тормоза всех «сигар» - очень эффективные. На более мощных модификациях установлены передние дисковые вентилируемые тормозные механизмы, задние - дисковые, а также система ABS. Дизельные «сотки» и бензиновые, оснащенные 4-цилиндровыми двигателями, имеют передние дисковые тормозные механизмы, а задние - барабанные. При покупке подержанного автомобиля желательно проверить состояние резиновых тормозных шлангов и провести замену тормозной жидкости, которую рекомендуется менять 1 раз в 2 года.

Выводы

Надежность, высокое качество сборки и комфорт - три кита популярности подержанных Audi 100/200. Но самым главным преимуществом «сигар» является полностью оцинкованный кузов, что особенно актуально в наших условиях эксплуатации.

Автомобили ремонтопригодны и для их обслуживания не обязательно обращаться на фирменное СТО. Единственным негативным фактором подержанных Audi 100/200 (серии 44) может показаться завышенная стоимость автомобилей и запчастей к ним. Хотя для автомобиля среднего класса цены вполне приемлемые и соотносимы с другими одноклассниками. Поэтому покупка Audi 100/200 - выгодное мероприятие.

Плюсы

Минусы

Широкий выбор силовых агрегатов

Большой и удобный салон

Вместительный багажник

Комфортабельная подвеска

Хорошая устойчивостьи управляемость

Высокая стойкость против коррозии

Безопасность и неплохая проходимость модификаций Quattro

Высокая стоимость запчастей

Отсутствие гидроусилителя в базовой комплектации

У автомобилей с кузовом седан нельзя увеличить площадь багажного отделения

Подверженность коррозии автомобилей выпуска до 1985 года


Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л Мощность, л.с. Система питания DR 4/2 1,8 75 Карбюратор DS 4/2 1,8 90 Моно-впрыск WH 5/2 2,0 100 Карбюратор KP 5/2 2,1 115 Впрыск RT 5/2 2,2 137 Впрыск, катал. WC 5/2 2,3 136 Впрыск KV 5/2 2,2 138 Впрыск MC 5/2 2,2 165 Впрыск, турбонаддув KG 5/2 2,2 182 Впрыск, турбонаддув 2B 5/4 2,2 220 Впрыск, турбонаддув CN 5/2 2,0 69 Впрыск, дизель DE 5/2 2,0 82 Впрыск, дизель NC 5/2 2,0 100 Впрыск, турбодизель 3D 5/2 2,4 87 Впрыск, дизель 1T 5/2 2,5 120 Впрыск, турбодизель

 

Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 42 Задние тормоз колодки диск./бараб. 27/30 Воздушный фильтр 8 Топливный фильтр 10 Масляный фильтр 3,5 ШРУС 99 Подшипник передн./задн. ступицы 50/50 Амортизатор (передн./задн.) 69/50 Сцепление, комплект 230 Помпа 44 Радиатор 210 Рулевая рейка 360 Шаровая опора 90 Генератор 305 Стартер 150 Распредвал 160 Ремень ГРМ 7 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя.
Усредненные цены на подержанные Audi 100 (серии 44) в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $* 1990 2,2 инж. 138 4 130 4450 1988 2,2 инж. 165 4 155 3000 1986 2,3 инж. 136 4 180 3850 1984 2,0 диз. 100 5 215 2800 1983 1,8 карб. 75 4 260 2000 * В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться.

Юлий Максимчук
Фото автора

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала СТО «Франт» и автомагазин «Евроавто +»

История

09.82.Дебютирует новый модельный ряд Audi 100 (серии 44) с кузовом седан

02.83.Седан Audi 100 завоевывает почетный титул «Автомобиль 1983 года»

03.83.Представлены универсалы Avant

11.83.Состоялась презентация семейства Audi 200

08.84.На силовые агрегаты начали устанавливать катализаторы

01.85.Появились полноприводные седаны и универсалы Quattro

09.85.Начало выпуска всех моделей Audi с полностью оцинкованным кузовом

03.86.Гамма двигателей дополнилась дизелями - атмосферными: объемом 2,0 л (69 л.с.), 2,0 л (82 л.с.), 2,4 л (87 л.с.) и турбированными: объемом 2,0 л (100 л.с.) и 2,5 л (120 л.с.)

01.88.Модернизация семейства

08.89.Все бензиновые двигатели оснастили регулируемым катализатором

11.90.На смену Audi 100 (серии 44) пришло новое поколение - С4

 

Вехи истории

Первое поколение автомобилей среднего класса Audi 100 с кузовом седан впервые было представлено в 1968 году. Эта модель имела переднеприводную компоновку трансмиссии, на которую Audi перешла в начале 1964 года, отказавшись от классического привода на задние колеса, и оснащалась 4-цилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами. Вершиной модельного ряда была модификация LS, под капотом которой размещался мотор объемом 1,8 л мощностью 100 л.с.

Спустя два года было налажено производство стильной 2-дверной модификации Coupe S, созданной на базе Audi 100. Приставка «S» в индексе модели обозначала спортивную направленность этого автомобиля, который был оборудован мощным двигателем объемом 1,9 л (115 л.с.).

Вторая генерация Audi 100 увидела свет в 1976 году. Появление этой модели знаменательно тем, что на ней впервые были установлены 5-цилиндровые силовые агрегаты. В этом же году, кроме модификации седан, дебютировал и элегантный универсал Avant.

В 1979 году на базе Audi 100 было создано семейство более дорогих и мощных автомобилей Audi 200.

Выпуск Audi 100/200 второго поколения продолжался до 1982 года, когда на смену ему пришла известная всем «сигара».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.