AUDI Allroad Quattro: Audi Allroad quattro. Везде ему дорога, везде ему почет - Автомобильный справочник





AUDI Allroad Quattro: Audi Allroad quattro. Везде ему дорога, везде ему почет

Немецкая автомобильная промышленность очень чутко отзывается на любые веяния моды. Сейчас на рынке заметно увеличился спрос на автомобили повышенной проходимости, и новые модели не заставили себя долго ждать.

Mercedes создал машину, наиболее подпадающую под определение внедорожника, каким он должен быть в общем представлении. И назвал ее ML.

BMW совместил в своей модели Х5 богатые традиции активного, даже спортивного вождения и внедорожные характеристики. Но акцент был смещен в сторону первых. Сочетание этих качеств сокрыто в аббревиатуре SAV (Sport Activity Vehicle).

В этом году выпустила свой автомобиль для бездорожья и Audi. По виду это универсал модели А6, только с увеличенными колесами и дополнительными накладками. Так ли это? Попытаемся разобраться.

В Ингольдштадте знают толк в автомобилях с полным приводом. Еще 20 лет назад началась карьера полноприводных Audi, и с тех пор количество машин с приставкой «quattro» в названии неумолимо увеличивается. В этом году оно уже составило порядка 30% из сошедших с конвейера Audi. Но, вероятно, и этого мало. Для продвижения полноприводного стиля была создана модель Allroad Quattro.

Базой для нее стал завоевавший безупречную репутацию и широкую популярность в Европе универсал Audi A6 Avant. Поначалу конструкторы планировали ограничиться простым увеличением клиренса и установкой на задней оси пневмоподвески с регулируемой жесткостью, но это означало бы создать нечто такое, что уже есть у конкурентов. Было принято решение действовать с размахом.

Подвеску сделали активной. Пневматические элементы, в которые подается воздух под давлением до 1850 Бар, дают возможность изменять клиренс автомобиля в широком диапазоне. Предусмотрено четыре варианта, контроль за которыми можно полностью поручить автоматике, либо же установить желаемый уровень вручную. Для этого надо всего лишь нажать одну из соответствующих кнопок на передней панели.

Стандартный дорожный просвет составляет 192 мм. Стоит разогнать автомобиль свыше 80 км/ч, как на жидкокристаллическом дисплее, размещенном на панели приборов, появится информация о понижении высоты кузова над дорогой до 167 мм. После 120 км/ч процесс повторяется, и машина прижимается к дороге уже до 142 мм. Обратный процесс происходит в том же режиме при снижении скорости.

Для движения по проселку дорожный просвет нужно изменить соответственно в большую сторону. После нажатия кнопки управления им на передней панели клиренс достигнет отметки 208 мм. Это весьма впечатляющие цифры, учитывая тот факт, что у таких легендарных машин как Range Rover этот показатель всего на 2 мм больше. А у большинства популярных «паркетников» — порядка 200 мм. Выводы делайте сами.

Но существенное увеличение дорожного просвета сказывается на повышении центра тяжести машины, а соответственно и на ее устойчивости. Поэтому при положении кузова Allroad в двух верхних ступенях автоматически активизируется система стабилизации движения ESP. При необходимости она подправит траекторию машины. Кроме того, повышение дорожного просвета происходит только в том случае, если компьютер, проанализировав скорость и устойчивость автомобиля, сочтет их безопасными. Но это важно при скоростном движении на трассе. А по плохой дороге быстро не поедешь. В грязи этот красивый автомобиль будет смотреться несколько чужеродно, но чувствовать себя как дома. Заслуга в этом не только и не столько большого дорожного просвета, сколько хорошей системы полного привода.

В Audi A6 Allroad quattro применена трансмиссия с постоянным приводом на все колеса. В качестве межосевого здесь использован дифференциал Torsen.

Это полностью механическое устройство обладает рядом преимуществ перед вискомуфтами и дифференциалами с электронной блокировкой, главное из которых — моментальность срабатывания.

Torsen основан на принципе червячной передачи. При движении по асфальту он распределяет момент между осями 50/50. При возникновении проскальзывания одного из колес момент «перебрасывается» на колеса той оси, которая обладает лучшим сцеплением в пропорции 75/25.

В качестве опции на Allroad предлагается пониженная передача, которая «делит» передаточные числа в 1,54 раза. Кнопка включения понижающей передачи находится слева на рычаге переключения КПП. Машина выберется сама из достаточно серьезного бездорожья, либо же заметно легче трогается с тяжелым прицепом. Кстати, его максимально допустимая масса может составлять 2300 кг.

Хороший запас тяги обеспечивает любой из двух предусмотренных для этой модели моторов. Более мощный — 2,7-литровый бензиновый двигатель с двумя турбонаддувами, каждый из которых оснащен отдельным охладителем нагнетаемого воздуха. крутящий момент по-внедорожному большой и стабильный. В диапазоне оборотов от 1800 до 4500 об/мин остается на уровне 350 Нм! Специалисты по маркетингу Audi сулят большой успех на североамериканском рынке машины именно с этим мотором. Но украинские любители активного стиля жизни тоже не обойдут ее вниманием.

Для приверженцев дизельных моторов предлагается 2,5-литровый турбодизель V6. Благодаря системе непосредственного впрыска и турбине его мощность составляет 180 л.с., а максимальное значение крутящего момента достигается уже при 1500 об/мин и остается неизменным до 2500 об/мин.

Благодаря такому подбору интересных решений автомобиль получился очень своеобразный. Allroad quattro наверняка прельстит многих своей суровой внешностью. Эта машина сможет стать отличным дополнением к стилю уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена, который к тому же любит выезды с семьей на природу.

История quattro

Первый автомобиль с таким дополнением к своему имени был выпущен компанией Audi в 1980 году. Инициатором этого проекта стал… Фердинанд Пьех (Ferdinande Piech). Да, тот самый, кто сейчас возглавляет концерн Volkswagen.

В то время он заявлял, что установка полного привода на легковой автомобиль — столь же естественный процесс технической эволюции, каким в свое время стали установка тормозов не только на задние, но и на передние колеса.

Всемирную славу полноприводным машинам Audi принесла модель Coupe quattro. Кроме полного привода, она была примечательна еще и мотором нового поколения. Этот рядный турбированный 5-цилиндровый силовой агрегат при объеме 2,2 л развивал мощность 200 л.с.

Для участия в ралли-рейдах был создан специализированный вариант этой модели Audi quattro S1. С нее и началась традиция называть самые «заряженные» модификации «S».

Сегодня надпись «quattro» украшает самые мощные и престижные модификации моделей из Ингольштадта: S3 quattro, S4 quattro, RS4, S6 quattro, S8 quattro, TT quattro.

Конкуренты

Сектор рынка легковых универсалов, прошедших трансформацию в машины повышенной проходимости, очень не богат. Состоял он, до дебюта Audi, всего из двух моделей Subaru Legacy Outback и Volvo V70 Cross Country.

Outback оснащается мотором объемом 2,5 л мощностью 156 л.с. и крутящим моментом 223 Нм. Японская машина появилась на рынке в 1997 году и доказала, что существование подобного автомобиля вполне оправдано. Это подтверждается и устойчивым спросом на нее. Но позиции этой модели уверенно теснят европейские машины, в частности шведская Volvo.

Для их удержания в 1998 году был обновлен весь ряд модификаций Legacy, в том числе и Outback. (д 4720/ш 1740/ в 1580 мм, клиренс 200 мм).

Volvo V70 Cross Country на рынке представлен уже вторым поколением. Первое дебютировало в 1997 году на Франкфуртском автосалоне, а продажи его начались в начале 1998-го. Второе поколение дебютировало в этом году вместе с новой V70. Оснащается внедорожный вариант V70 мощными моторами, вершиной модельного ряда которых стал 2,3-литровый 250-сильный силовой агрегат, развивающий крутящий момент 330 Нм (д 4730/ш 1860/ в 1560 мм, клиренс 200 мм).

Внешне от обычного V70 он конструктивно отличается увеличенным ходом подвески, усиленной защитой агрегатов. Основными отличительными признаками стали мощные пластиковые накладки, усиленные бамперы и широкая пластиковая окантовка решетки облицовки радиатора.

 Audi Allroad Quattro 2,5 TDI 2,7 T Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4810/1852/1501-1526* База, мм 2757 Колея спереди/сзади, мм 1574/1585 Клиренс, мм 142-208* Снаряженная масса, кг 1790 1795 Объем багажника, л 455/1590 Двигатель Тип турбодизель с непосредств. впрыском бензиновый с распр. впр. и двумя турбонаддувами К-во и расп. цил./клап. на цил. V6/4 V6/5 Объем, см куб. 2496 2671 Мощность, л. с./об/мин 132(179)/4000 184(250)/5800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 370/1500 350/1800 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП мех. 6-ст/авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза, передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя полностью независимая на пневматических элементах Шины 225/55 R 17 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 207/205** 236/234** Разгон 0-100 км/ч, с 9,5/9,6** 7,4/7,7** Расход топлива мин.-макс., л/100 км 7-12,3/7,5-13,4** 9,8-18/9,7-19,2** Объем бака, л 70 Эксплуатационные показатели Стоимость от 39750 у.е.   * В нижнем и вернем положении регулировки подвески
** С автоматической КПП

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.