AUDI A4: Вещь в себе. Audi A4 Quattro 1,8 turbo

Разница между поездкой на обычном автомобиле и Audi A4 Quattro 1,8 turbo в том, что в этой машине чувствуешь себя более спокойно и уверенно. Секрет заключается не просто в удачной конструкции отдельно взятой модели, а в многолетнем опыте производства машин для активного вождения. Несмотря на то, что нынешнее полноприводное поколение А4 выпускается с 1994 года, тесты ее в Украине так и не проводились.

А4 — это нечто необычное. Она, несомненно, красива, но выделяется не кричащим дизайном или экстравагантной внешностью, а строгими линиями, изысканностью.

К нам на «дегустацию» попал весьма необычный автомобиль в очень богатой комплектации. Не обязательно проходить повороты на предельных скоростях, чтобы понять, что этот экземпляр стоит, в прямом смысле этого слова, пары базовых вариантов. Речь даже не о технике. Снаружи автомобиль не поражает чем-либо особенным. На первый взгляд обычная A4, но в этом и вся соль. Ведь машину вы покупаете для себя, а не для прохожих, которые любуются проезжающими авто. А посему основным является оформление салона, и здесь все сделано по первому разряду. При окраске кузова в цвет серебристый металлик, напоминающий полированный алюминий, очень интересно смотрится кожаная обивка салона цвета «Королевский синий». В тон ей и все пластиковые панели, структура которых, как две капли воды, похожа на кожаную.

На центральной консоли красуется фирменный центр управления аудиосистемой, который просто язык не поворачивается назвать стандартным словом «магнитола». По изобилию функций и настроек он может поспорить с хорошим стационарным домашним музыкальным центром. Аудиосистема не только мощная, но и отличается высокой чистотой звучания, что заметно даже и «невооруженным ухом».

Постоянную температуру в салоне поддерживает система климат-контроля. Но самое приятное, что машина вас не обманет ни в чем. В частности салон отделан не «под дерево», а натуральными панелями из корневища ореха, с красивой структурой, покрыт идеально ровным слоем лака.

Весьма необычными кажутся при столь богатой комплектации механические регулировки сидений и ручной привод задних стеклоподъемников. Но давайте анализировать. Audi A4 — это машина для водителя, причем индивидуалиста, который не станет отдавать автомобиль кому попало для служебных разъездов. Поэтому настраивается сиденье лишь однажды. Так что об отсутствии электропривода вы даже и не вспомните. А что касается «ручных» стеклоподъемников задних стекол, то зачем открывать окна, когда есть хорошая система климат-контроля?

Если говорить об эргономике, то единственного нарекания заслуживает форма и ложение боковых стоек кузова, которые сначала «давят» своей массивностью. Это классическая черта компактных Audi еще со времен 80-й модели. Но к этому привыкаешь, к тому же эти стойки являются частью концепции пассивной безопасности. Но об этом позже.

Судить об этом автомобиле исключительно по внешности нельзя. Да, А4 красива, но не только это позволило ей завоевать сердца тысяч и тысяч поклонников в Европе и во всем мире. Не менее главная причина успеха данного автомобиля — в потенциале техники, который кроется за эмблемой из 4-х колец, продуманности конструкции, удобстве и безопасности.

В связи со сложившимся стереотипом многие боятся высоких технологий, применяемых в машине. Если идти на поводу у подобных заблуждений, то нужно ездить на примитивных машинах конструкции начала 80-х. А чтобы было проще переубедить самого себя, вспомните, скольких владельцев автомобилей Audi вы знаете. Часто ли они жалуются на то, что машина страдает недостаточной надежностью. Вот именно! А секрет долговечности как раз в технологиях. Мне повезло — я управлял автомобилем, в котором был применен целый ряд таких систем. Начнем с мотора, его характеристик, поведения и того, чем это все обусловлено.

А4 был оснащен мотором объемом 1,8 литра мощностью 150 л.с. Этот мотор имеет по 5 (!) клапанов на каждый из 4-х цилиндров. Это не просто прихоть или желание стать самыми-самыми на фоне модной тенденции «многоклапанности». Сам факт, что компания Audi в свое время стала первой, кто применил такую схему системы газораспределения, потребителю ничего не дает, а вот технология трех впускных и двух выпускных клапанов позволяет максимально оптимизировать наполнение камеры сгорания и соответственно увеличивает отдачу мощности мотора, то есть повышает коэффициент его полезного действия.

Увидев «шильдик» «turbo» сразу подумалось о нервном характере машины с резкими турбоподхватами. Правильным оказалось только предположение о хорошей динамике, но уж никак не о резкости реакции. Ведь у А4 турбина низкого давления. То есть она работает не столько на пиковую мощность, сколько на увеличение характеристик крутящего момента и сохранение его максимального показателя в как можно большем диапазоне оборотов. Если быть точным, то момент 210 Нм остается стабильным от 1750 до 4600 об/мин. И это хорошо чувствуется при разгоне в диапазоне скоростей 60-100, 80-120. Машина без лишних усилий уверенно и быстро набирает скорость даже на 5-й передаче. Впечатляет и стартовая динамика автомобиля — от 0 до 100 км/ч наша А4 разогналась за 8,4 секунды.

Таким образом, по степени эластичности мотор может соперничать с силовыми агрегатами намного большего объема. Городские поездки не требуют от вас постоянно хвататься за рычаг КПП, хотя сам процесс переключения 5-ступенчатой механической коробки доставит наслаждение приверженцу активного драйва. Рычаг небольшой по высоте, с короткими и очень точными ходами. Перемещение можно производить буквально движением одной кисти, не отрывая руки от удобного подлокотника.

Проезжая за рулем Audi A4 Quattro 1,8 turbo по знакомому маршруту, вы не узнаете эту дорогу. Она вдруг станет ровней, повороты без особых усилий проезжаются на скорости, наполовину большей обычного. При этом никаких намеков на визг колес или снос одной из осей. Это заслуга системы постоянного полного привода. А когда машина все же доходит до предела, она на мгновение переходит в боковое скольжение, и в этот момент срабатывает EDS — автоматическая электронная блокировка межосевого дифференциала Торсена. Уже в следующее мгновение А4 снова мертвой хваткой держится за дорогу, исправно идя по курсу. В этом есть заслуга и подвески. Передняя подвеска у А4 независимая 4-рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя также независимая, на сдвоенных поперечных рычагах со стабилизатором.

Но не все повороты можно проходить на высокой скорости даже на полноприводной машине. Иногда это выясняется в самые последние секунды перед маневром и тут уже вступает в работу тормозная система с ABS и системой распределения тормозного усилия по осям EBV.

Помимо активной безопасности, высокие требования сегодня выдвигаются и к пассивной безопасности автомобилей. У А4 и здесь все по высшему разряду. Жесткий кузов с четко просчитанными зонами поглощения силы удара, передние и боковые подушки безопасности, которые уже стали привычным явлением. И далеко не последнее место в безопасности занимает оцинковка кузова. Ведь очаг ржавчины — это не просто «минус» в эстетическом плане, но и слабый участок, уменьшающий запас прочности автомобиля.

Учитывая тот факт, что машина весьма недешевая, важно и то, что в стандартное оборудование входит иммобилайзер, а в нашем экземпляре — и фирменная противоугонная система с датчиками сканирования салона.

Нажав на кнопку управления замками на ключе, у вас гораздо больше шансов обнаружить машину на прежнем месте по возвращению, чем у угонщика — ее украсть. Кстати, в этом отношении есть и одна удобная особенность этого автомобиля. Алгоритм работы центрального замка таков, что после нажатия кнопки на брелоке отпирается лишь водительская дверь. Остальные — кнопкой возле салонной ручки отпирания водительской двери, что помогает обезопаситься от непрошеных пассажиров.

Как видите, портрет автомобиля получился довольно непростым. Изобилие высоких технологий, которые следят за комфортом и безопасностью пассажиров, сохранностью машины плюс имидж компании Audi — это серьезные аргументы «за». А если к тому же учесть, что автомобиль прошел подготовку для наших дорог, то можно смело предположить что СТО этот автомобиль будет посещать только для плановых работ.

 Audi A4 Quattro 1,8 turbo Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4479/1733/1420 База, мм 2607 Колея спереди/сзади, мм 1498/1477 Клиренс, мм 150 Снаряженная масса, кг 1325 Объем багажника, л 440 Двигатель Тип бензиновый DOHS с эл. впр. турб. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/5 Объем, см куб. 1781 Степень сжатия 9,5:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 110(150)/5700 Макс. крутящий момент, Нм 210/1750-4600 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вент./диск. Шины 195/65 R 15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0-100 км/ч, с 8,4 Расход топл. мин.-макс., 7,3-11,8 Объем бака, л 60 Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность проведения ТО 15000 км Стоимость нормо-часа ТО 72 грн.

Андрей Волощенко
Фото автора

Благодарим за предоставленный на тест-драйв автомобиль компанию «Випос».

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.