AUDI: Audi S3: не то чтоб мал, но очень удал

Всем знакомо понятие «гольф-класс». Это, как правило, компактные городские автомобили, хэтчбэки с экономичными моторами. Но в последние годы они становятся все мощнее, дороже и, как ни странно, престижнее. Подтверждением этой тенденции стал автомобиль Audi A3, а точнее говоря, его спортивный вариант S3.

Когда вы думаете о машине мощностью более 200 л.с., наверняка перед внутренним взором предстает двухместное купе с неудобно низкой посадкой, широченным кузовом, длиннющим капотом... Такого типа машины очень эффектны, но не совсем подходят для повседневной жизни. В силу компоновки они неудобны в маневрировании и больше эффектны, нежели эффективны. Они прекрасно держат дорогу, но не любят крутых виражей и узких улочек. Для тех, кого такие неудобства не устраивают, а самые мощные городские машины кажутся им слабоватыми, и был создан Audi S3.

У компании Audi есть два типа исполнения моделей. A3, A4, A6 и А8 — это обычные модификации, в которых используется множество моторов и различное дополнительное оборудование. А есть исполнение «S». Наличие этой буквы указывает на то, что слабонервным и людям с замедленной реакцией за руль такого автомобиля лучше не садиться. Этот тип Audi подразумевает «заряженные» моторы, жесткую спортивную подвеску и прочие прелести, свойственные спортивным автомобилям. Но спортивным не по виду, а по характеру.

Мало что говорит о том, что перед вами настоящий «зверь» с неудержимым стремлением доехать до горизонта, обогнать собственную тень. Скептики скажут: это уж слишком. Тогда специально для них следующие несколько абзацев.

S3 визуально не очень отличается от стандартной А3 в богатой комплектации. Выдают «спортсмена» большие 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной 225/45 R 17, чуть «раздутые» крылья, неброская аэродинамическая накладка на порогах, уменьшенный дорожный просвет, да еще, пожалуй, маленький шильдик-логотип S-моделей. У S3 есть также два фирменных цвета: огненно-красный «Absolute red» и ядовито-желтый «Maranello yelow». Последний, пусть и косвенно, но все же роднит машину со знаменитыми спорткарами Ferrari, одна из моделей так и называется — Maranello.

В остальном Audi S3 — машина весьма обычная. Если, конечно, не заглядывать в салон.

Внутреннее пространство здесь от стандартного A3 отличают лишь сиденья. Но зато насколько сильно они отличаются! Они совсем другие — от знаменитой компании, специализирующейся на производстве сидений и поставляющей их ведущим гоночным командам мира — Recaro. Их боковая поддержка — это абсолютное воплощение понятия «надежная опора в жизни». Еще одной характерной особенностью является регулируемая по длине подушка передних сидений. В ее конструкции предусмотрен выдвижной валик. Такой нюанс делает гораздо более удобным длительное пребывание в автомобиле.

Шкала спидометра у S3 выглядит немного перегруженной цифрами. Но это лишь неизбежное побочное явление оттого, что отградуирован он до пугающей величины — 280 км/ч.

Судя по всему, в конструировании S3 принимали непосредственное участие психологи. На эту мысль натолкнула подсветка приборов красным светом. Расчет наверняка был следующий. Как известно, красный — это цвет агрессии, побуждающий к действию. Водитель смотрит на приборы, красный свет подстегивает подсознание и «пилот» давит на газ, потом снова смотрит на приборы... Настоящая цепная реакция. Добавит адреналина и высококачественная и престижная аудиосистема Bose, которая входит в список стандартного оборудования.

При интенсивной скоростной езде не последнее дело — переключение передач. Надпись на ручке рычага КПП в который раз напоминает о технической незаурядности машины, ведь у этой «коробки» не 5, как обычно, а 6 ступеней. Причем все они по-гоночному сближены. Это дает возможность точнее подбирать необходимую передачу при переключении на пониженную.

Трансмиссия на S3 полноприводная, с дифференциалом повышенного трения на задней оси. Это делает машину по повадкам приближенной к заднеприводным спорткарам. Так что проход поворота со спровоцированным сносом задней оси представляется делом вполне осуществимым и легко контролируемым. При этом полноприводная компоновка обеспечивает устойчивость на дороге, которая попросту недоступна моделям с приводом лишь на одну пару колес.

заграничные мастера сумели в реальной жизни с мотора объемом всего 1,8 литра снять мощность 210 л.с. Силовой агрегат имеет по 5 клапанов на каждый цилиндр, и традиционно для спортивных версий Audi — турбонаддув высокого давления. Это позволило машине со старта набирать скорость в 100 км/ч за 6,8 секунды, а на 5-й передаче от 60 до 100 км/ч ускоряться за 11,5 с. Крутящий момент в 270 Нм всегда оставляет запас тяги для проведения стремительного маневра.

При таких показателях было бы неудивительно, если бы машина расходовала 12-15 л топлива на 100 км. Но турбина позволяет поднять мощность не за счет увеличения количества потребляемого топлива, а с помощью улучшенного сгорания обычной его порции, то есть увеличения коэффициента полезного действия мотора. Так что расход S3 остался вполне небольшим — в среднем 9,1 л/100 км. К тому же нормы выхлопа соответствуют очень жестким экологическим требованиям стандарта Euro 3.

Специалисты из Ингольштадта следят не только за экологической безопасностью своих моделей, но и за безопасностью пассажиров. Audi S3 оснащена электронной блокировкой заднего дифференциала (EDL) и системой электронного распределения тормозного усилия EBD. Наличие антиблокировочной системы тормозов на машине такого класса подразумевается само собой. А при езде в темное время суток водитель по достоинству оценит тот факт, что у машины ксеноновые фары.

после поездки на Audi S3 слегка ошеломленному водителю не помешает система-помощник при парковке «Parking Assistаnce», которая при приближении к препятствию на опасно малое расстояние информирует водителя срабатыванием зуммера.

Все эти прелести превратили обычный автомобиль в маленького спортсмена. Но следует сказать, что несмотря на свои скромные размеры машина отличается вполне «взрослой» ценой, которая в Германии составляет порядка 57 тыс. марок.

 Audi S3 Тип (дверей/мест) 3/4 Размеры и масса Длина (база)/ширина/высота, мм 4159(2519)/1763/1415 Колея спереди/сзади, мм 1527/1503 Снаряженная масса, кг 1600 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/5 Объем, см куб. 1781 Степень сжатия 9,0:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 154(210)/5800 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 268/2100-5000 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 6-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил. Шины 225/45 R 17 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 238 Разгон 0-100 км/ч, с 6,8 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 7,2-12 Объем бака, л 62

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.