AUDI A2: Audi A2. Чтоб небо было видно

Презентация Audi Al-2 прошла в 1997 году во Франкфурте. Этот шедевр дизайнерской и технической мысли многие восприняли как «наш ответ Чемберлену» в лице концерна Daimler Benz (тогда еще без Chrysler) на его А-класс. Или потенциальный ответ, хотя мало кто сомневался, что этому концепту суждено стать серийным автомобилем.

И вот сбылось – во Франкфурте 99-го концептуальный Al-2, потеряв букву «l», стал серийным A2, таким образом вписавшись в принятые Audi AG обозначения, где названия всех моделей начинаются с большой буквы «А» и заканчиваются цифрой, обозначающей класс. С цифрой «2» проблем не было, так как А2, будучи самым маленьким в модельном ряду, пристроился перед моделью А3, до этого занимавшей место самой компактной.

Вспоминая историю «осерийнивания» модели ТТ, которая, став на конвейер, ничего не потеряла в своем дизайне (хотя мелкие изменения были), можно было предположить, что серийный А2 будет копией концепта. Так оно и случилось. Почти. Выскажу личное мнение: появившаяся накладка «а ля решетка радиатора», которую разместили не в одну линию с фарами, нарушила целостность и стилистическую законченность передней части машины. В остальном же все ладно и хорошо. Стоит только отметить, что салон изменился существенно.

Теперь перейдем к технической части. Конструкция пятидверного кузова А2, как и у концепта, основана на пространственной алюминиевой раме ASF (Audi Space Frame), технологии впервые серийно примененной на модели А8. Достоинства подобной конструкции обеспечиваются характеристиками алюминиевого сплава, из которого она изготовлена, и заключаются в сочетании высокой прочности и легкости кузова, а также гораздо меньшей подверженности коррозии. Кстати, в А2 пространственная рама ASF позволила снизить «сухой» вес автомобиля до 895 кг в варианте с бензиновым силовым агрегатом и 960 кг с дизельным, при габаритах: длина 3826 мм (что на 246 мм больше, чем у Mercedes Benz А-класса), ширина и высота, соответственно, 1673 и 1553 мм (каждая на 47 мм меньше, нежели у А-класса). стоит также упомянуть, что инженерам Audi удалось довести коэффициент лобового сопротивления до рекордно низкого в этом классе – 0,28.

Далее продолжим уже начатую тему двигателей и огласим их технические характеристики. Оба имеют рабочий объем 1,4 литра. Атмосферный четырехцилиндровый рядный бензиновый, оснащен двумя верхними распределительными валами, а его мощность равна 75 л. с. (50 кВт) при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент 126 Нм достигается при 3800 об/мин. Турбированный дизельный (с непосредственным впрыском) имеет три цилиндра. Мощность этого турбодизеля равна бензиновому, только достигается уже при 4000 об/мин. А вот крутящий момент будет побольше – 195 Нм при 2200 об/мин. Все эти мощности и крутящие моменты передаются только на передние колеса и только при помощи пятиступенчатой механической коробки передач. Ни Tiptronic, ни Quattro (надеюсь, вы понимаете что... эти слова означают) с двумя данными моторами пока не предусмотрены. Зато предусмотрен средний условный расход топлива 6,1 и 4,2-литра (соответственно, бензиновый и дизельный силовые агрегаты) на 100 километров пробега. И здесь нужно петь диферамбы не столько мотористам Audi, сколько кузовостроителям, которые смогли сделать настолько легкий и аэродинамически совершенный кузов. Ведь эти два последних показателя определяюще влияют на величину топливного «аппетита».

Здесь позволю себе сделать небольшое отступление. Кроме тех двух моторов, о которых шла речь выше, Audi AG недавно объявила о создании еще одного двигателя – 1,2-литрового турбодизеля мощностью 61 л.с. Его собираются агрегатировать с пятиступенчатой трансмиссией, оборудованной электрогидравлическим приводом сцепления – что-то вроде варианта на тему Tiptronic. То есть, педаль сцепления в салоне отсутствует, однако передачи можно переключать и «вручную», покачивая рычаг селектора. Главным отличием этой коробки передач от традиционного Tiptronic является наличие автоматического режима «Eco», при включении которого на основании полученных данных о характере движения электроника сама подбирает наиболее экономичную (а, соответственно, и экологичную) передачу. Впрочем, сама эта комплектация Audi А2 1,2 TDI задумывалась как наиболее экологичная/экономичная. Здесь все сделано для снижения вредных выбросов в атмосферу и для уменьшения расхода топлива. Во имя этого конструкторы также умудрились еще облегчить ходовую часть, доведя снаряженную массу А2 до 825 килограммов, а коэффициент лобового сопротивления каким-то способом улучшили до фантастического показателя – 0,25. Таким образом, расход топлива Audi А2 1,2 TDI должен составлять 2,99 литра на 100 километров пути.

Но вернемся к тем двум версиям Audi А2, которые поступят в продажу сначала. Динамические характеристики А2 с бензиновым и турбодизельным 1,4-литровыми двигателями нельзя назвать «самолетными». Хотя и не о спорткупе говорим. Здесь максимальной скорости в 173 км/ч при обоих двигателях будет вполне достаточно. Впрочем, как и 12-и секунд с места до «сотни» при бензиновом и на 0,1 секунды больше при турбодизельном моторах. Однако, если сравнить эти цифры с аналогичными показателями у конкурентов по классу с силовыми агрегатами подобных объемов, то окажется, что А2 выигрывает в среднем по две секунды при разгоне 0 — 100 км/ч и его максимальная скорость на 5 км/ч больше.

Однако А2 превосходит конкурентов не только в динамике, а и по электронному оснащению (впрочем, не уступая даже «верхним» моделям самого Audi AG): ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронное распределение тормозного усилия), EDL (электронная блокировка дифференциала), ASR (контроль тягового усилия), ESP (электронная система стабилизации).

После описания систем активной безопасности будет логичным рассказать о показателях безопасности пассивной. У А2, кроме мощной пространственной рамы (ASF), есть по две воздушных подушки (фронтальная и боковая) с каждой стороны и как опция предлагается система Sideguard, которая представляет собой подушки безопасности для защиты головы на всех пяти посадочных местах.

...Что еще можно сказать об А2? То, что в этой статье сознательно были обойдены принципальные идеи и особенности дизайна. Ведь, наверное, нет человека, который, интересуясь автомобилями, ни разу не видел хотя бы концепт Al-2. А здесь достаточно раз увидеть. И стилистическую завершенность (о накладке на передней части кузова уже говорилось), и неординарность, и практичность одновременно. Также интересным моментом является возможность опционной установки на А2 прозрачной стеклянной крыши. Чтобы было видно небо.

А закончить данный рассказ об Audi А2 хочется традиционным вопросом о его потенциальных покупателях и перспективах в нашей стране. А2 попадает в тот сегмент, где до этого времени единолично правил Mercedes Benz А-класса – сегмент элитных микровэнов (или компактных универсалов). Кто покупает такие автомобили? У «них» это хорошо обеспеченная молодежь и женщины любого возраста. У «нас»... обеспеченная молодежь покупает другие машины и долго их еще покупать будет. Остаются женщины. А здесь попадание «в десятку». Неординарный и яркий дизайн, небольшие габариты, да ко всему еще практичность, надежность и простота в управлении. Однако сколько женщин в нашей стране могут позволить себе купить машину? Новую машину? Далеко не дешевую новую машину? Ведь, по скромным прикидкам, Audi А2 в базовой комплектации с учетом доставки и «растаможки» обойдется примерно в два десятка тысяч у. е. Вряд ли меньше. Сколько там по городу ездит «А-классов»?

Хотя об одном можно заявить с уверенностью. Когда в нашей стране появятся А2, то крыша у них будет не стеклянная. А если, вдруг, стеклянная, то уж точно тонированная.

 Audi A2 1,4 1,4 TDI Тип кузова хэтчбэк   Дверей/мест 5/4   Размеры и масса Длина(база)/ширина/высота, мм 3826(2405)/1673/1553 Клиренс, мм 140 Снаряженная масса, кг 895 960 Объем багажника, л 390/1085 Двигатель К-во и расп. цил./клап. на цил. R 4/4 R 3/2 Объем, см куб. 1390 1422 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 55(75)/5000 55(75)/4000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 126/3800 195/2200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск./барабан. Шины 175/60 R 15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 173 173 Разгон 0-100 км/ч, с 12,0 12,1 Расход топлива (средний), л/100 км 6,1 4,2 Объем бака, л 34

Александр Силков

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.