AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки»

Собираясь купить подержанный автомобиль, не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили». Немного истории

Первые автомобили Audi 80 увидели свет в 1972 году. Немного позже, через шесть лет, появились «восьмидесятки» с кузовом «81». Эти два поколения очень сильно напоминали автомобили VW как по дизайну, так и по конструкции, что никак не добавляло им престижа. Поэтому когда в 1986 году фирма взялась за кардинальное обновление гаммы своих моделей, уже в августе сошли с конвейера принципиально новые Audi 80 с кузовом «89», о которых и пойдет речь. При их проектировании главной задачей было достижение высоких аэродинамических показателей с поправкой на изменившуюся моду. «Бочка» — не самое красивое, но наиболее меткое название этой машины, которое дали ей покупатели «sеcond hаnd» за специфический внешний вид — «раздутую» нижнюю часть и сильно наклоненные лобовое, заднее и боковые стекла.

Audi 80 имеет продольное расположение силового агрегата и привод на передние колеса. Эти автомобили выпускались с кузовом седан, купе и кабрио. Широкая гамма двигателей, начиная от самого «слабенького» карбюраторного 4-цилиндрового 1.6 л, развивающего мощность 75 л. с., и заканчивая инжекторным 5-цилиндровым 2.0 л 20V мощностью в 160 л. с., способна удовлетворить самые разнообразные покупательские вкусы. На то время 5-цилиндровые моторы были революционным решением инженеров Audi, которые нашли золотую середину между прожорливыми 6-цилиндровыми и имеющими меньший моторесурс 4-цилиндровыми двигателями. Для любителей спокойной езды были разработаны и дизели: 1.9 л — 90 л.с. с турбонаддувом и 1.6 л — 54 л.с., который долгое время оставался самым экономичным среди подобных моторов.

В сентябре 1987 года родилась новая модель — Audi 90, которая отличалась от «восьмидесятки» лучшим оснащением (в стандартной комплектации гидроусилитель руля, электрорегулировки стекол, зеркал, врезанные в передний бампер указатели поворотов, наличие ABS и велюровой обивки салона), но самое главное — на эти модели устанавливались мощные 5-цилиндровые двигатели: 2.0 л — 115 л.с., 2.3 л — 136 л.с. и новейший 20-клапанный 2.0 л —160 л.с. (на «80» ставились только 4-цилиндровые). В этом же году появились первые полноприводные версии Audi 80/90 — Quattro, по замыслу конструкторов спроектированные в основном не для езды по бездорожью, а для более уверенного движения на высоких скоростях. Хотя самоблокирующийся межосевой дифференциал, установленный на Audi Quattro, позволяет ей выбраться из неглубокой грязи с поразительной легкостью.

С февраля 1988 года начато производство новой модели Audi Coupe, которая оснащалась 5-цилиндровыми двигателями, позаимствованными у «девяностой». Но за счет измененных соотношений шестерен четвертой и пятой передачи в КПП были намного улучшены ее динамические показатели, хотя пропорционально этому возрос расход топлива.

«Бочки» Audi 80 выпускались до 1991 года, пока на смену им не пришло новое поколение «восьмидесяток» с кузовом В4. Главное внешнее отличие — радиаторная решетка, интегрированная с капотом, измененные задняя, передняя части и новые бамперы, которые стали окрашивать под цвет кузова. В этом же году был полностью прекращен выпуск модели Audi 90.

Кузов

Округлый кузов Audi-«бочек» даже на сегодняшний день выглядит вполне современно, хотя и имеет свои недостатки. Невысокая посадка водителя и его пассажиров способствует плохой обзорности, а головы задних пассажиров находятся в неприятной близости к боковым стойкам. Небольшой задний свес и сильно наклоненное заднее стекло создают впечатление, что «восмидесятка» — это хэтчбек. Самый существенный недостаток «бочек» — высокий, но короткий и малофункциональный багажник объемом 425 л. Единственная возможность уложить в него много относительно небольших вещей — складывать их друг на друга. К тому же его полезные объемы «съедает» запаска, размещенная сбоку около левого крыла. Задняя спинка сидений не складывалась ни частями, ни целиком — этот недостаток был устранен только в последующей модели с кузовом В4. Багажное отделение имеет небольшой объем из-за того, что в нем за спинкой заднего сиденья установлен бензобак. Заслуживает критики отсутствие специальных мест для аптечки, инструмента и знака аварийной остановки.

Еще один конструкторский недостаток — отсутствие задних лонжеронов. При несильном ударе сзади багажник и крылья заворачиваются и сминаются вплоть до задней стойки.

Но все эти недостатки просто меркнут по сравнению с тем, что Audi имеют полностью оцинкованный кузов, на который фирма давала 10 лет гарантии от сквозной коррозии. Более того, снизу днище покрыто специальной мастикой для защиты от мелких камней и грязи. Так что все «бочки» с рождения получают отличную антикоррозионную обработку — именно это является одной из главных причин их огромной популярности у нас в стране среди покупателей «sеcond hаnd».

В Украине достаточно подержанных Audi 80/90, поэтому не возникнет особых проблем при покупке запчастей, особенно «бэушных». Так, дверь стоит — $50, переднее крыло — $40, бампер с «девяностой»— $150, лобовое стекло — $80.

Салон

Хорошо продуманная эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал — все органы управления под рукой. Интересное дизайнерское решение закругленного переднего торпедо, плавно переходящего в карты дверей, создает впечатление полной гармонии интерьера. Отличительная особенность всех автомобилей Audi — наличие на торпедо 7 дефлекторов системы вентиляции вместо привычных 4 (в большинстве других марок машин), за счет чего обеспечивается оптимальный обдув всего салона. Частая «болезнь» системы отопления — выход из строя радиатора печки, пластмассовый корпус которой в местах соединения с «сотами» растрескивается и печка подтекает тосолом. Так как какой-либо ремонт не дает стопроцентных результатов, ее желательно заменить целиком. Хотя справедливости ради нужно отметить, что сама печка работает очень хорошо, поэтому жаловаться на недостаток тепла зимой не приходится. Панель приборов проста и функциональна, более дешевые модификации вместо тахометра оснащались большим циферблатом часов. На центральной консоли установлены органы управления системой вентиляции, печкой и обогревателем заднего стекла. Там же «спряталась» и кнопка отключения ABS.

Как дополнительная опция могут быть установлены электроприводы зеркал и стекол (на «девяностых» это стандарт), люк и кондиционер. Салон достаточно комфортабелен и просторен, но только для четверых человек. Обивка на большинстве моделей выполнена из высококачественной ткани или велюра. Задние сиденья удобны, хотя слишком уж вертикальное расположение спинки утомляет при длительных поездках, а встроенные подголовники выполняют чисто символическую роль.

Двигатель и его системы

Автомобили Audi 80/90 оснащались широкой гаммой силовых агрегатов — 4-цилиндровыми двигателями с Volkswagen и 5-цилиндровыми — собственного производства. Последние отличались хорошей эластичностью и более высокой мощностью. Все моторы очень надежны и долговечны. В среднем моторесурс 4-цилиндровых двигателей составляет 200 — 300 тыс., а 5-цилиндровых — 300 - 400 тыс. км. Газораспределительный механизм на всех моторах приводится в действие зубчатым ремнем, который желательно менять каждые 60-70 тыс. км вместе с натяжительным роликом.

Система охлаждения — больное место всех «бочек». Очень часто выходит из строя водяной насос, окисляются контакты термовыключателя электровентилятора, растрескиваются и подтекают шланги системы охлаждения. Нелишним будет упомянуть, что 5-цилиндровые двигатели весьма чувствительны к уровню охлаждающей жидкости и недоливу масла, поэтому старайтесь почаще контролировать эти системы.

Из характерных недостатков топливной системы стоит отметить неисправности топливных насосов высокого давления и указателей уровня топлива.

Неполадки зажигания чаще всего встречаются на моделях с электронной системой впрыска топлива Bosch KE Jetronic, выпущенных в 1990 г.

Трансмиссия

На большинство «бочек» устанавливались 5-ступенчатые механические КПП или 4-ступенчатые «автоматы», а самые дешевые и маломощные модификации оснащались 4-ступенчатой механикой. Все механические коробки очень надежны, хотя и могут иметь повышенный люфт кулисы переключения, а вот автоматические КПП «живут» не очень долго. Поэтому желательней приобретать автомобиль, оборудованный 5-ступенчатой механической КПП, так как у нее наиболее оптимально подобраны передаточные числа шестерен и при езде на высоких оборотах менее прослушивается гул двигателя и самое главное — автомобиль потребляет меньшее количество топлива, чем с 4-ступенчатой механикой. Масло в коробке передач желательно менять через каждые 60-70 тыс. км, так как несвоевременная замена может привести к поломке подшипников и выходу из строя всей коробки. Тогда придется немного опустошить свои кошельки, так как даже «бэушная» стоит около $250.

Сцепление может быть механическое или гидравлическое. Первое практически не имеет недостатков, кроме естественного растягивания тросика, который нужно просто заменить, а гидравлическое имеет свои нюансы и тонкости. Со временем в главном цилиндре может поломаться пружинка, что приведет к неполному включению сцепления. Неудовлетворительная работа сцепления может быть вызвана попаданием воздуха, который нужно «выгнать» путем прокачивания всей системы через специальный штуцер, расположенный на рабочем цилиндре. Накладки диска сцепления и корзина достаточно долговечные, они «выхаживают» до 100 - 150 тыс. км.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска «восьмидесяток», в отличие от Audi 100, жестковата. При езде чувствуются все «прелести» наших постсоветских дорог, но вместе с тем нужно отметить, что она все-таки достаточно надежна. Что наиболее часто выходит из строя — так это сайлентблоки рычагов и наконечники рулевых тяг. ШРУСы, если их не «убивать» при выворотах колес и своевременно менять порвавшиеся пыльники, практически вечные. На высоких скоростях за счет жестких пружин и амортизаторов Audi 80/90 прекрасно держит дорогу. В этом подвеске помогают стабилизаторы поперечной устойчивости, не допуская раскачивания автомобиля.

Реечное рулевое управление практически не вызывает нареканий. Единственное замечание — отсутствие на всех моделях в стандартной комплектации гидроусилителя руля, чего не встретишь на сегодняшний день у автомобилей подобного класса.

Тормоза можно назвать идеальными. На большинстве моделей передние и задние — дисковые, хотя менее «навороченные» модификации оснащались задними барабанными тормозами. Не нужно забывать вовремя менять колодки, так как по мере стирания фрикционных накладок сильнее выдвигается тормозной поршень суппорта, на котором установлен пыльник. Если он не новый, то при сильном выдвижении поршня старый пыльник может порваться и под него попадет влага или песок, что может привести к заклиниванию поршня и выходу из строя всего суппорта.

Выводы

Автомобили Audi 80/90 обрели широкую популярность среди покупателей «sеcond hаnd» главным образом из-за хорошего качества, невысокой стоимости обслуживания и полностью оцинкованного кузова, что особенно актуально в нашей стране. Они с легкостью перепродаются и пользуются стойким покупательским спросом. По простоте обслуживания «бочки» можно сравнить с нашими «девятками», поэтому ремонтировать их можно не только на фирменных станциях, а запасные части реально купить в любом приличном автомагазине. Подержанные Audi — образец высокого качества и надежности за вполне приемлемую цену.

Широкий выбор силовых агрегатов Высокая стойкость против коррозии Невысокая цена автомобиля и его обслуживания Маленькое и неудобное багажное отделение Отсутствие гидроусилителя на многих модификациях Салон тесен в верхней его части
 История

8.86 Начало выпуска Audi 80 третьего поколения с кузовом «89»
2.87 Все двигатели начали оснащать катализаторами
8.87 Гамма двигателей пополняется 4-цилиндровым 2.0 л — 113 л. с. и 5-цилиндровыми 2.0 л — 115 л. с., 2.3 л - 136 л. с. и 2.0 л 20V — 160 л. с.
9.87 Появляется модель Audi 90, отличающаяся от 80 лучшим оснащением, отделкой салона и оборудованная 5-цилиндровыми двигателями
9.87 Дебютируют полноприводные версии 80/90 — Quattro
2.88 На салоне в Бирмингеме представлена модель Audi Coupe в 3-х модификациях: 2.3Е, Quattro, Quattro 20V
7.88 Новый дизельный двигатель с турбонаддувом: 1.6 л — 75 л. с.
3.89 Начато производство 1.9 л турбодизеля мощностью 90 л. с.
9.91 Audi 80/90 сменяет новая модель с кузовом В4


 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 30 Задние тормозные колодки +(диск./бараб.) 25/30 Воздушный фильтр 9 Топливный фильтр 20 Масляный фильтр 6 ШРУС 50 Подшипник передней ступицы 35 Подшипники задней ступицы, комплект 20 Амортизатор (передн./задн.) 60/75 Диск/корзина сцепления/выжимной подшипник 90/100/28 Помпа 35 Радиатор 150 Рулевая рейка 200 Шаровая опора 30 Генератор 150 Стартер 150 Распредвал 170 Цепь ГРМ 13 Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя.
 Моторы и мощности Модель Объем, л Кол. цилиндров Мощность, л. с. Система питания 80 1.6 4 75 Карбюратор. 80 1.8 4 90 Впрыск, катал. 80D 1.6 4 54 Впрыск, дизель 80TD 1.6 4 75 Впрыск, дизель 80TD 1.9 4 90 Впрыск, дизель 80/90 2.0 4 113 Впрыск, катал. 90 2.0 5 115 Впрыск, катал. 90 2.3 5 136 Впрыск, катал. 90 20V 2.0 5 160 Впрыск, катал.
 Усредненные цены на подержанные Audi 80/90 в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л. с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1991 1.8 м-инж. 90 л. с. 4 110 т. км 6000 1990 2.3 инж. 136 л. с. 4 130 т. км 5800 1989 1.6 д. 54 л. с. 4 150 т. км 4950 1988 1.8 м-инж. 90 л. с. 4 170 т. км 4300 1987 2.0 инж. 113 л. с. 4 190 т. км 3750 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться
 Частота неисправностей Audi 80/90, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 2 5 7 9 11 Audi *Среднее для всех автомобилей Audi * Audi * Audi * Audi * Audi * Без неисправностей 74,3 69,8 60,9 56,8 50,0 46,5 39,9 37,7 34,4 29,8 Легкие неисправности 22,5 26,4 32,4 35,7 38,4 42,8 43,1 47,2 47,1 49,9 Серьезные неисправности 3,2 3,8 6,7 7,5 11,6 10,7 16,9 15,0 18,4 20,2

Юлий Максимчук

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.