AUDI: Сердца четырех

Проблема выбора, в частности какую из иномарок выбрать, пришла к нам вместе с рыночной экономикой. Решается она чаще всего на основе старых привычек и сложившихся пристрастий.

Подобно Швейцарии, безраздельно господствующей в «царстве часов и шоколада», Германия лидирует на европейском рынке автомобилей. И совсем неудивительно, что сегодня многие из наших сограждан отдают предпочтение автомобильной продукции именно этой страны.

Люди, ездившие в свое время на заднеприводных «Волгах», предпочитают классическую компоновку Opel и Ford, либо, при наличии финансовой возможности, покупают более дорогие Mercedes или BMW.

Те же, кому по вкусу солидные немецкие машины с передним приводом единогласно отдают предпочтение продукции Audi. Впрочем, выпускаются и полноприводные Audi, в название которых добавляется слово «Quattro».

Если вы ездите на Audi и уже успели убедиться в том, что она стоит заплаченных за нее денег, то жизнеописание этой марки безусловно вам будет интересно. А в случае, если частенько посматриваете на удаляющуюся четырехкольцевую эмблему на багажнике обогнавшей вас машины, прочтенный материал поможет вам понять, где вы просчитались.

Начинать рассказ о фирме Audi стоит с самого названия - что оно означает и почему именно Audi. «Предком» ее была не одна, а сразу несколько компаний. Но обо всем по порядку.

Началась история Audi в конце минувшего столетия, когда молодой и одаренный немецкий инженер Август Хорьх поступил на работу на предприятие Карла Бенца. Проработав там не так уж долго - три года, которые пролетели в непрестанной учебе и постижении азов автомобилестроения, Август решил, что ему и самому по силам заняться автомобилестроением.

Началом карьеры автопроизводителя Августа Хорьха стал автомобилестроительный завод в Кельне. И как было его назвать, как не именем основателя и хозяина - «Horch».

Молодая компания за считанные годы завоевала сильные позиции на автомобильном рынке. Этому всячески способствовали крупные успехи новых моделей в автоспорте, обусловленные применением ряда прогрессивных технических решений, которые, после испытания их эффективности на гоночных машинах, получали «путевку в жизнь» в серийном исполнении.

Как и большинство поднимающих новое дело на ноги, Август Хорьх уделял больше внимания технической стороне, нежели собственному положению в компании. Как результат этого - упущенный контроль за управлением фирмой. После десяти лет работы на созданном им же заводе Хорьх уходит.

Не мог талант этого человека пропадать впустую - Хорьх создал новую компанию. Называлась она, конечно, уже не «Horch».

Дело в том, что права на название «Horch» принадлежали новым владельцам компании и судебным решением было запрещено использовать «Horch» как название вновь созданной компании. Такие условия поставили Августа Хорьха в положение, при котором без хитрости было не обойтись.

Несмотря на то, что с раннего детства нас всех учили, что хитрая лиса - плохой персонаж, немного подрастая каждый понимал, что хорошим и нехитрым в этой жизни приходится очень и очень непросто. Вот и «товарищ» Хорьх решил так же. Свою новую фирму он назвал Audi. На первый взгляд ничего общего с Horch, но на самом деле эти два слова в переводе (Horch - с немецкого, Audi - с латыни) означают одно и то же - послушай. Так что можно считать, что название не изменилось, а лишь стало благозвучнее, сохранив прежнее содержание. А это главное.

После того, как долгие трудности организационного характера остались позади, завод приступил к производству машин. Первая модель появилась в 1910-м году и носила незатейливое название Audi В. Автомобиль получился очень удачным и быстро завоевал себе место под солнцем на рынке прогулочных и спортивных машин. Успеху модели опять-таки способствовала победа Августа Хорьха в автогонках, проводимых в Альпах. Уникальный случай в истории автогонок - экипаж этой модели не заработал за все время гонок ни одного штрафного очка! Машина, оснащенная двигателем объемом 2600 см3, за победу в этих гонках получила второе название -Alpensieger (Победитель в Альпах). Уже через год появилась новая вариация этой машины с более мощным двигателем. Объем нового силового агрегата составлял 3500 см3, а мощность достигла умопомрачительного, естественно, по тем временам, показателя - 35 л.с. Путем несложных подсчетов можно получить коэффициент 1 л.с. со 100 см3. Сейчас это выглядит смешно, как, наверное, будет выглядеть современный бортовой компьютер автомобиля через 50 лет. Но это еще не все - скорость этого монстра составляла ни много ни мало - 43 мили в час (70 км/час).

Но все же судьба оказалась неравнодушной к Audi и, чтобы не давать скучать светлым умам в руководстве, подкинула проблемку выживания в условиях экономического кризиса конца 20-х - начала 30-х годов. Оказавшаяся практически на пороге банкротства компания выход нашла в объединении, а точнее - присоединении к более крупной и состоятельной компании DKW. Случилось это событие в 1928-м году. Руководителем всего этого «сплава» стал Йорген Скафте Расмуссен, правящий прежде только своим DKW.

Немного информации о компании DKW. Автомобильный завод DKW свою первую машину выпустил в 1919-м году (!) То есть находился в авангарде мирового автомобилестроения. Автомобили DKW занимали нишу дешевых и экономичных транспортных средств. Они оснащались сначала двух-, а позже четырехцилиндровыми двигателями небольшого объема (до 1000 см3). Судьба этой марки попала сначала в руки Daimler-Benz, a позже -• Volkswagen, который, перекупив ее, и вовсе закрывает производство на заводах DKW. Случилось это в 1966-м году. Но это было потом, а пока DKW - сильная компания, величаво принявшая под свою протекцию Audi.

После присоединения Audi дальнейшие несколько лет в судьбе компании можно охарактеризовать как объединительный синдром с укрупнительными наклонностями.

Не прошло и четырех лет, как хлебнувшая несладкой жизни гордая марка Horch решила примкнуть к стройным рядам DKW. В то же время к этому объединению присоединилась и автомобильная фирма Wanderer. В результате такой интеграции образовалась новая компания, получившая наименование Auto Union. Этот автомобильный союз начал производство переднеприводных машин. Так как каждая из вступивших в объединение компаний преуспела в определенном направлении автомобильных технологий, то и обязанности в Auto Union были распределены. Wanderer, к примеру, взял на себя обязательство обеспечивать производство двигателями.

Одной из первых машин, произведенных этим объединением, стала Audi Туре 225 Front. Эта модель имела два варианта кузова - седан и кабрио. 225-я оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем с незаурядным для того времени решением - распредвалом, расположенным под головкой цилиндров. Его максимальная скорость - 65 миль в час (105 км/час) не вызывала сомнений в спортивных корнях технологий.

С наступлением войны фирма Auto Union, как, собственно, и все остальные, вынуждена была перестроить свои производственные мощности под военные нужды страны. Завершение военных действий не принесло ей ничего хорошего. Все входящие в состав Auto Union компании были национализированы и впоследствии реорганизованы в структурные подразделения Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей.

Благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz компания Auto Union была реформирована и возрождена,

Ну а где же название Audi? - спросите вы. Дело в том, что оно стало применяться вновь только в 1965-м году. Возрождение из пепла этого славного имени произошло вследствие перехода под покровительство VW. Эта процветающая компания помогла подняться Audi «на ноги», вложив в обновление производства определенную сумму марок, причем совсем не почтовых. Уже вскоре после этого появился новый переднеприводный автомобиль, а в 1968-м - Audi возвращается на рынок с широкой гаммой новых моделей. Рейтинг компании быстро растет и позиции крепчают с каждым днем.

VW в 1964-м приобрел компанию Neckarsulmer Automobilwerke, более известную как NSU, хотя это название вряд ли что-то скажет читателю, не посвященному в автоисторию. Но чтобы иметь хотя бы представление о роде выпускаемых этим автозаводом машин, приведем яркий пример его продукции. Наш ЗАЗ 968 как две капли воды похож на немецкий NSU конца 60-х. Если быть точным, то его немецкий прототип все же отличался, как внешне так и технически, но отличия были не столь уж существенны. Проще говоря - на заводах NSU занимались выпуском маленьких дешевеньких машинок. После очередного слияния образовавшаяся компания получила название Audi NSU Union. Это был последний этап объединения. Наконец ситуация на рынке стабилизировалась, а у компании появилась возможность серьезно заняться созданием автомобилей, достойных имени Audi.

Принципиально новая модель Audi 100, представленная рынку в 1968-м году, стала самой удачной из обновленной производственной программы компании. Со временем 100-я модель переросла в легенду автомобилестроения Германии. Ее вариант Quattro (с приводом на все колеса) - был первой ласточкой зарождающегося, а на сегодняшний день достаточно большого и при этом динамично развивающегося сектора рынка полноприводных легковых автомобилей.

Все время изменяясь, компания меняла и свое название. И вот наконец, немного сформировавшись и получив возможность нормально развиваться, в 1985 году снова вернулись к названию, наиболее приближенному к первоначальному Audi - Audi AG.

На сегодняшний день компания Audi продолжает придерживаться принципов, заложенных еще Августом Хорьхом в начале столетия - постоянный поиск и внедрение новых технологий. Среди общеизвестных технических новшеств этой фирмы - пятицилиндровый двигатель, пять клапанов на каждый цилиндр, широкое применение алюминия и его сплавов при постройке кузовов автомобилей. Благодаря такой интенсивной исследовательской деятельности и, зачастую, очень нетрадиционным и смелым дизайнерским решениям у Audi появляются все новые и новые покупатели. С 1994 года в течение двух лет был полностью изменен весь модельный ряд автомобилей Audi. Нынешний ряд моделей (A3, А4, А6, А8) существенно отличается от предыдущего (80, 100, V8), и это лишь подтверждает вышесказанное.

P.S.: Audi работает над созданием собственного музея. Это событие должно произойти в 2000-м году. На постройку музея площадью 4000 квадратных метров в Ингольштадте выделено 30 миллионов немецких марок. «Этот музей должен связать прошлое и будущее компании» - сказал нынешний глава Audi - Франц Йозеф Пайфен. Что ж, прошлое нам известно, а будущее - увидим.

Андрей ВОЛОЩЕНКО

Официальный импортер Audi AG в Украине Автомобильная группа VIPOS.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.