Alfa Romeo 4C Concept: Italiano vero - Автомобильный справочник





Alfa Romeo 4C Concept: Italiano vero

Дебют купе 4C Concept от Alfa Romeo – не только одно из самых ярких событий минувшего автошоу в Женеве, но и серьезная заявка итальянской марки в сегменте компактных спорткаров.

Итальянская компания Alfa Romeo в прошлом году отметила свое 100-летие. На протяжении всех этих лет продукция миланских мастеров всегда ассоциировалась с красотой и скоростью.
Очередное детище итальянской марки, продемонстрированное публике этой весной на автошоу в Женеве, представляет собой классическое двухместное купе на заднеприводной платформе с центральным расположением двигателя. Машина получилась компактной: длина составляет около 4 м, а колесная база не превышает 2,4 м. Такие размеры позволяют обеспечить необходимые комфорт и управляемость.

При создании Alfa Romeo 4C Concept использовали технологии и материалы, которые ранее были опробованы на купе 8C Competizione и кабриолете 8С Spider. Для снижения веса автомобиля в конструкции широко применяются углепластик и алюминий. В частности, несущее шасси и кузовные панели сделаны из карбона, а алюминий используется для усиления несущей конструкции кузова. В результате на одну лошадиную силу мощности мотора приходится 3,6 кг веса машины.

Числовой индекс в названии концепт-кара подчеркивает, что автомобиль оснащен 4-цилиндровым мотором. Этот двигатель объемом 1742 см3 уже используется на модели Giulietta. Турбированный агрегат с непосредственным впрыском и системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске обеспечивает 235 л. с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 340 Нм при 1900 об/мин. Расположенный в «базе» непосредственно за сиденьями водителя и единственного пассажира, этот мотор при меньших размерах по своим характеристикам не уступает многим двигателям большего рабочего объема. Турбомотор работает в паре с роботизированной коробкой передач Alfa TCT с двумя сцеплениями. Впервые она дебютировала в начале этого года на модели MiTo, а чуть позже появится и на Giulietta. С таким арсеналом купе способно разгоняться до 250 км/ч, а на разгон до первой «сотни» ему требуется менее 5 с.

Вековая история марки Alfa Romeo наполнена спортивными успехами, а автомобили отличаются истинно итальянскими колоритом и темпераментом.

Специально для Alfa Romeo 4C Concept разработана оригинальная независимая подвеска всех колес. Впереди используется многорычажная конструкция, а сзади – стойки McPherson. Наряду с заднеприводной трансмиссией и высокой удельной мощностью у купе неплохая развесовка – на переднюю ось приходится 40% массы и 60% – на заднюю. Все это обеспечивает оптимальную управляемость и максимальное удовольствие от драйва.

Решение о постановке Alfa Romeo 4C на конвейер уже принято, и в будущем году автомобиль появится в продаже у дилеров марки по всему миру, в том числе в США.

История купе Alfa Romeo Alfa Romeo 1953–59 1900 Super Sprint

В 1953 году кузовное ателье Touring представило купе 1900 Super Sprint со 115-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой».

1957–59 Giulietta SS

Одной из самых ярких работ Франко Скальоне в ателье Bertone стало купе Giulietta Sprint Speciale с алюминиевым кузовом.

1900 Super Sprint Giulietta SZ

Известное кузовное ателье Zagato выпускало на шасси модели Giulietta свою версию купе SZ с кузовом из «крылатого металла».

1963–65 Giulia 1600 SS

Над элегантным обликом купе Giulia 1600 Sprint Speciale трудились мастера кузовного ателье Bertone.

1965–67 Giulia TZ 2

Купе TZ 2 предназначалось исключительно для гонок. 177-сильный автомобиль с кузовом из фибергласа строило ателье Zagato.

1967–71 33-2 Stradale

Авторство дизайна модели принадлежит Франко Скальоне. Всего было построено 18 экземпляров. Купе оснащалось 2,0-литровым V8.

1969–75 Coupe GT Junior Z

Купе собирало кузовное ателье Zagato на базе модели Giulia с 1,3-литровой, а с 1972 года – с 1,6-литровой бензиновой «четверкой».

1989–94 SZ  RZ

В 1989 году в Женеве дебютировало купе SZ, построенное Zagato на базе Alfa Romeo 75. В 1992 году представили родстер RZ.

1995–2005 GTV

Купе GTV (Gran Turismo Veloce) создано при участии кузовного ателье Pininfarina с использованием узлов и агрегатов Fiat Tipo.

2004–10 GT

Базой для купе GT послужила модель 156, а дизайн разработали в ателье Bertone. Купе оснащалось 4- или 6-цилиндровыми моторами.

Alfa Romeo 4C Concept Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4000/н. д./н. д.

База, мм

2400

Снаряженная масса, кг

850

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1742

Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин

173(235)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

340/1900

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–10,8

Сергей Иванов
Фото Alfa Romeo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.