Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde: Три характера Джульетты

Недаром мощные ураганы носят женские имена. Новинка Alfa Romeo с романтичным именем «Джульетта» способна проявлять не менее ураганный характер. В этом нам удалось убедиться во время первой же встречи.

Уже 25 лет прошло с тех пор, как компания Alfa Romeo прекратила выпуск своей малолитражки Giulietta. И вот спустя четверть века она возрождает имя модели. Новинка С-класса с кузовом хэтчбек создана на новой платформе, на которой построят ряд автомобилей концерна Fiat.

С молодой и горячей «итальянкой» Giulietta Quadrifoglio Verde мы встретились на «родном» фиатовском полигоне в Балокко. Именно здесь происходит доводка моделей Fiat.

Яркая снаружи, яркая внутри

Внешне Giulietta симпатична. Особенно удалась задняя часть с великолепными светодиодными фонарями. Есть и узнаваемые черты: «лицо» напоминает Alfa Romeo 8C Competizione и компактное купе MiТo, а замаскированные ручки задних дверей впервые появились именно на 156-й Alfa.

В салоне Giulietta – приборы в глубоких колодцах со «смотрящими» вниз стрелками, ряд тумблеров и, конечно, эмблемы и надписи на итальянском языке. Причем они расположены не только на рулевом колесе, сиденьях и приборах, но даже на накладках педалей, торпедо и порогах. Все в традициях Alfa Romeo. Многое напоминает и о «заряженности» модели – те же алюминиевые накладки на педалях, простроченные красной ниткой ковры в салоне... Но на боковую поддержку передних сидений «заряда» не хватило – она недостаточна. Удержаться в кресле при резких поворотах сложно, особенно пассажиру. Зато с простором все в порядке. Удобно устроиться помогут большие диапазоны регулировок сиденья и рулевого колеса. А вот сзади не разгуляешься: при моем росте 177 см колени практически упираются в спинки передних кресел, выставленных под меня. Зато над головой пространства предостаточно.
Отдельно отметим выдвижной монитор в верхней части торпедо. Кроме основных показателей маршрутного компьютера, он отображает давление наддува турбины, отдачу мощности и перегрузки во время разгона, торможения и в виражах. Во время теста они превышали 1,2 g.

Все Alfa Romeo Giulietta оснащаются турбированными моторами – дизельными и бензиновыми мощностью от 105 до 235 л. с.

Стильный экстерьер нашел свое продолжение и в интерьере, но по-другому и быть не могло – ведь это Alfa Romeo.
Одна из многих функций центрального дисплея – отображение параметров двигателя, давления наддува турбины и использования мощности.
Переводя лепесток системы Alfa DNA, можно управлять характером машины, изменяя настройки двигателя, подвески, рулевого управления, тормозной системы и системы стабилизации. Символ удачи – четырехлистный клевер на кузове Alfa Romeo – обозначает, что перед вами «заряженная» версия модели – Quadrifoglio Verde. Горячее сердце

Что для большинства людей означает словосочетание Quadrifoglio Verde? Скорее всего, ничего. Знатоки итальянского скажут – зеленый четырехлистный клевер, а вот сердца поклонников Alfa Romeo уже наверняка учащенно забились. Ведь так обозначаются «заряженные» версии этой модели. Именно такие «Джульетты» и ждали нас в Балокко. Турбированное «сердце» Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde объемом 1,75 литра выдает 235 л. с. Кстати, среди 4-цилиндровых моторов, выпускаемых серийно, этот двигатель развивает 134 л. с. на литр объема – лучший показатель за всю историю моторов Alfa Romeo. А что касается крутящего момента, который достигает 340 Нм, то есть 195 Нм на литр объема, то больше момента на литр объема не развивает ни одна серийная бензиновая рядная четверка в мире! Причем уверенную тягу двигатель демонстрирует в широком диапазоне оборотов. Если максимальный момент доступен уже при 1900 об/мин, то на 4500 об/мин в распоряжении водителя 300 Нм, то есть 88% тяги!

Правильно использовать данную мощность на переднем приводе помогает имитация активного дифференциала Q2. Пока все «Джульетты» оснащены одним типом трансмиссии – шестиступенчатыми механическими КП, которые в зависимости от мотора отличаются лишь передаточными числами. Но уже готов к производству и «робот» Alfa TCT с двумя сцеплениями.

Передним сиденьям не хватает боковой поддержки. С помощью электропривода регулируется поясничная поддержка. Сзади места для коленей немного, и третьему пассажиру будут мешать широкий тоннель кузова и воздуховод.

Все Giulietta независимо от версии оснащены фирменной системой Alfa DNA, благодаря которой водитель может изменить «характер» авто (настройки амортизаторов, системы стабилизации курсовой устойчивости, рулевого управления, тормозной системы, педали акселератора и имитации дифференциала). Данная система имеет три режима настроек. Испытать все это «вооружение» в полной мере мы смогли на полигоне. В режиме Normal, который включен по умолчанию и предназначен для повседневной езды по городу, реакции автомобиля сдержанны, двигаться даже в пробках можно без нервных рывков при старте и торможении. Переведя лепесток системы в безопасный всепогодный режим – All Weather, отмечаем, что реакции стали заторможеннее. Но это понятно – ведь данный режим прежде всего предназначен для зимней эксплуатации и помогает не только на скользком покрытии, но и на «миксе», когда одна сторона авто остается на асфальте, а другая – на льду. Самое «вкусное» оставляем на десерт – спортивный режим Dynamic. В нем приходится немного подавлять инстинкт самосохранения. В поворотах чувствуется огромный потенциал авто. Если на первых, пристрелочных кругах часть поворотов («нулей» и «единичек») проходишь, притормозив перед входом в вираж, то после уже «пишешь» траекторию под полным газом. Несмотря на экстремальные режимы, вмешательство неотключаемой системы стабилизации не ощущается, зато чувствуется помощь электронной системы имитации блокировки дифференциала Q2. В поворотах больший крутящий момент передается на загруженное внешнее колесо, поэтому проходить виражи можно быстрее, да и при разгоне система не дает бесполезно проворачивать одно из колес. То же касается и тормозов. Перед крутыми поворотами, особенно в конце прямой, где скорость доходила до 180 км/ч, удавалось замедлиться до 60 км/ч на 50-ти метрах дистанции. Грань возможностей машины удалось найти лишь после небольшого «путешествия» в траву. Час на полигоне пролетел незаметно, а цена полученного удовольствия – полностью «убитые» 18-дюймовые покрышки и практически пустой 60-литровый топливный бак.

Светодиодная задняя оптика – наиболее яркая и заметная деталь дизайна. Двигатель Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde по показателю литровой мощности один из лучших в мире. Багажник «Джульетты» объемом 350 литров весьма практичен. Его можно увеличить, сложив спинки, или воспользоваться лючком для перевозки длинномеров. Характер выбери сам

Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde может быть машиной на каждый день, сдержанной и спокойной. Но легким движением руки она превращается в бескомпромиссный спорткар, который покорится вам полностью. Однако при этом будьте осторожны – ошибок машина может не простить.

В Украине Giulietta появится не ранее осени, тогда и станет известна ее цена. А в Европе автомобиль уже начинают продавать по цене 20800 евро за 120-сильную бензиновую «Джульетту». За тестируемую Quadrifoglio Verde просят от 29500 евро.

Под юбкой

Подвеска – спереди McPherson, выдерживающий большие боковые нагрузки, чем многорычажная конструкция, сзади – алюминиевая «многорычажка» с подрамником из «крылатого металла». Кстати, благодаря использованию алюминия вес подвески удалось снизить на 4 кг спереди и на 10 кг сзади. В зависимости от версии устанавливают различные по мощности и диаметру тормозные системы. В Quadrifoglio Verde – механизмы Brembo с 330 мм тормозными дисками спереди и 278 мм сзади.

Резюме Плюсы Минусы
  • Яркий дизайн
  • Большая литровая мощность двигателя
  • Возможность настроить авто под стиль вождения
  • Вместительный багажник
  • Мало места для ног на галерке
  • Недостаточная боковая поддержка сидений

Alfa Romeo Giulietta

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4351/1798/1465

База, мм

2634

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полн., кг

1395/1825

Объем багажника, л

350/н. д.

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бензин. с непоср. впрыском

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1742

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

173(235)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

340/1900

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

242

Разгон 0–100 км/ч, с

6,8

Расх. топлива, трасса/город, л/100  км

5,8–10,8

Евгений Сокур
Фото Alfa Romeo и автора

Благодарим ДП «Италавто» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.