ALFA ROMEO 155, Lancia Dedra, Seat Toledo, BMW 3-серии: Нефранцузский шарм - Автомобильный справочник





ALFA ROMEO 155, Lancia Dedra, Seat Toledo, BMW 3-серии: Нефранцузский шарм

Хотите стать владельцем машины, которая бы подчеркнула вашу индивидуальность и при этом была не очень дорогой? Сегодня мы предлагаем обратить внимание на 8 – 15-летних «европейцев».

Внашем материале речь пойдет о моделях, увидевших свет в 90-е годы. Это два горячих «итальянца»: Alfa Romeo 155 и Lancia Dedra – родственники по концерну Fiat, «испанец» Toledo и «баварец» BMW 3-й серии (Е36). Немецкий автомобиль принадлежит к премиум-классу, поэтому за него просят больше денег – от $6,2 до $14 тыс. Остальные стоят приблизительно одинаково – от $4 до $11 тыс.

Кстати, несмотря на внешнюю схожесть, не все участники обзора – 4-дверные седаны. Toledo – 5-дверный лифтбек, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Создатели удачно замаскировали тип его кузова, чтобы придать этой практичной модели больше солидности: благодаря довольно широкой ступеньке «хвоста» багажника кажется, что Toledo – настоящий седан!

Есть у этих моделей и другие различия. Так, в отличие от остальных участников обзора, которые оснащены переднеприводной трансмиссией, крутящий момент двигателя баварской «тройки» передается на колеса задней оси. Это следует учесть тем, кто привык ездить на автомобиле с определенным типом привода. Справедливости ради нужно заметить, что оба «итальянца» выпускались и в полноприводном варианте (их трансмиссия одинакова), однако такие модификации найти у нас практически нереально.

Большинство моделей оснащены механическими КПП, а под их капотами спрятаны бензиновые двигатели.

 Цены на новые запчасти, $   Alfa Romeo BMW 3-й серии Lancia Dedra Seat Toledo Передн. торм. колодки 30 26 24 22 Задн. торм. колодки диск./бараб. 23/ - 30/35 20/22 24/30 Воздушный фильтр 19 10 8 8 Топливный фильтр 23 13 13 16 Масляный фильтр 6 5 6 4 Амортизатор (передн./задн.) 50/52 84/48 73/40 48/30 Сцепление (комплект) 200 207 140 186 Ремень/цепь ГРМ 27/45 15/28 16/- 15/-
Alfa Romeo 155

Стоимость от $6,2 тыс. до $14 тыс.

Даже на машинах, которые давно эксплуатируются на наших дорогах, ржавчина встречается редко. Объем багажника «тройки» – наименьший среди остальных участников обзора, а высокая «корма» немного ограничивает обзорность назад. Впереди в салоне очень удобно, а вот «галерка» заслуживает замечаний (см. фото). Люди ростом выше среднего ощутят недостаток свободного места над головой, а под низко расположенные подушки передних кресел задние пассажиры не смогут засунуть ноги. Возможны неполадки центрального замка.

Несвоевременная замена ремня ГРМ в 4-цилиндровых моторах приводила к их преждевременному выходу из строя. Во всех же 6-цилиндровых агрегатах и 4-цилиндровом «16-клапаннике» ГРМ приводится в действие долговечной цепью. К тому же, большинство рядных «шестерок», выпущенных после 1992 года, оснащены системой Vanos, на разных режимах работы двигателя корректирующей фазы газораспределения. Во всех «шестерках» частенько подтекает прокладка поддона картера и со временем засоряется клапан регулировки холостого хода. Слабое место системы охлаждения – вискомуфта вентилятора и пробка расширительного бачка со специальным клапаном для сброса избыточного давления. Неполадки в этих узлах нередко становятся причиной перегрева моторов. Особенно чувствительны к нему рядные «шестерки» – у них в большинстве случаев при этом деформируется головка блока цилиндров.

У «механики» отмечены потери герметичности сальника кулисы рычага переключения передач и сальника хвостовика КПП (работа вместе с запчастями – около $45). В остальном же механические коробки, как правило, проблем не доставляют. На старых машинах нужно проверить состояние эластичной муфты карданного вала – она нередко требует замены.

Подвеска «троек» отличается высокой надежностью. К примеру, сайлент-блоки передних и задних рычагов служат около 80 тыс. км.

Со временем в рулевом могут дать течь сальники рейки, но она ремонтопригодна.

 История

12.90 Новое поколение BMW 3-й серии (индекс кузова Е36) представлено 4-дверным седаном, оснащенным бензиновыми двигателями 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (113 л. с.), 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.)
10.91 Появилась турбодизельная версия 325 td (115 л. с.)
10.93 Запущена в производство турбодизельная версия 325 tds (143 л. с.)
08.94 Новинки: турбодизельная модификация 318 tds и «заряженный» седан М3 (286 л. с.)
01.95 Очередная модификация 328i (193 л. с.)
09.95 Наиболее мощная версия М3, оснащенная 3,2-литровым бензиновым мотором (321 л. с.)
04.98 BMW 3-й серии (Е36) сменяет новая генерация «троек» с индексом кузова Е46


Seat Toledo

Toledo, в нем смогут нормально разместиться все пять членов экипажа. А вот «галерка» баварской «тройки» наименее удобная, в то время как ее водительское место многие называют образцом эргономики. Хотя по комфорту и «испанец», и «немец» заметно уступают «итальянцам», подавляющее большинство которых укомплектованы очень богато.

Наиболее вместительное багажное отделение у Toledo – его объем составляет 550 л, что является приличным показателем даже для автомобилей классом выше. Наименее практичный автомобиль – BMW 3-й серии. Его грузовой отсек самый маленький (объем всего 435 л), к тому же, только у «тройки» багажник нельзя увеличить, сложив спинку заднего дивана.

Самые безотказные силовые агрегаты у BMW и Toledo. Двигатели Alfa Romeo дорогие в обслуживании и создают проблемы из-за низкой надежности электропроводки и окисляющихся в моторном отсеке штекерных электроразъемов. У Lancia Dedra проблемы с моторами может вызвать выход из строя различных датчиков. Вместе с тем Dedra, как, впрочем, и Toledo отличаются надежными трансмиссиями.

Хорошие оценки долговечности подвески, рулевого и тормозов, а также невысокая цена и стоимость обслуживания позволили занять лидирующую позицию в нашем обзоре.

А вот Alfa Romeo 155 и Lancia Dedra оказались наименее выносливыми – их спортивный темперамент отрицательно сказался на надежности. К примеру, подвески «итальянцев» на наших дорогах служат меньше всего, при этом их сайлент-блоки и шаровые опоры заменяются только вместе с рычагами. А вообще, консультировавшие нас специалисты заметили, что большинство «итальянцев», эксплуатируемых в Украине, изношены, поэтому их нужно покупать только после квалифицированной и полной диагностики.

1 Наш рейтинг. Toledo Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания Просторный салон Самый большой багажник Долговечные подвеска, КПП и «рулевое» Коррозия колесных арок Поломка крепления зеркал заднего вида и наружных дверных ручек Замечания к обзорности Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки и прокладки корпуса моноинжектора Трескаются пластиковые фланцы системы охлаждения и пересыхают уплотнительные кольца, установленные под ними
2 Наш рейтинг. BMW 3-й серии (Е36)
Коррозионная стойкость Хорошая эргономика кресла пилота Надежные двигатели Долговечная подвеска Высокая стоимость автомобиля Маленький багажник, отсутствие возможности его трансформации Неудобная «галерка» Возможна течь масла из-под сальника кулисы рычага переключения передач, хвостовика КПП и рулевой рейки
3 Наш рейтинг. Alfa Romeo 155
Хорошая коррозионная стойкость Вместительный багажник Богатая комплектация Высокая литровая мощность двигателей Хорошая устойчивость и управляемость Многие автомобили сильно изношены Замечания к обзорности Низкое качество электропроводки, окисляющиеся штекерные электроразъемы Высокая стоимость обслуживания силовых агрегатов и передней подвески Недолговечность передней подвески Износ пластиковых втулок тяг привода включения передач Возможна коррозия троса «ручника»
4 Наш рейтинг. Lancia Dedra
Невысокая стоимость автомобиля Многие версии хорошо «нафаршированы» Надежные КПП Хорошая устойчивость и управляемость Многие машины находятся в «убитом» состоянии Колесные арки и передние части порогов могут быть ржавыми Узкий погрузочный проем багажника Замечания к обзорности Невысокая долговечность замшевой отделки салона, датчиков, передней подвески и наконечников рулевых тяг Возможны проблемы с тормозами
 Наш рейтинг. Оценка участников обзора * Место Марка/модель Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем) Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность) Двигатели/КПП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) Всего баллов 1 Seat Toledo 2/5 4 4/5 5/5/5 35 2 BMW 3-й серии (Е36) 5/2 4 5/3 5/4/5 33 3 Alfa Romeo 155 4/4 4 2/3 3/4/4 28 4 Lancia Dedra 3/3 3 3/5 4/4/2 27 * максимальная оценка в каждой категории - 5 баллов
  Alfa Romeo 155 BMW 3-й серии Lancia Dedra Seat Toledo Общие данные Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4443/1700/1440 4433/1698/1393 4343/1700/1430 4321/1662/1424 База, мм 2540 2700 2540 2471 Масса снаряжен./полн., кг 1290/1770 1292/1755 1180/1680 1045/1495 Объем багажника, л 525 435 480 550 Объем бака, л 63 60 60 55 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (120 л. с.), 1,7 л (115 л. с.), 1,8 л (127 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л (143 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (190 л. с.) 1,6 л ( 100 л. с.), 1,8 л ( 113 л. с.), 1,8 л (115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.) 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л (101 л. с.), 1,8 л 16V (113 л. с.), 1,8 л 16V (131 л. с.), 2,0 л (113 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л Turbo (162 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (169 л. с.) 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90e. n.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 6-цилиндр.: 2,5 л (163 л. с.) 2,0 24 V (150 л. с.), 2,5 л 24 V (170 л. с.), 2,5 л 24 V (192 л. с.), 2,8 л (193 л. с.), 3,0 л 24 V (286 л. с.), 3,2 л 24V (321 л. с.) нет нет           Дизельн.: 4-цилиндр.: 1,9 л Turbo (90 л. с.), 2,5 л Turbo (125 л. с.) 1,8 л ( 90 л. с.) 1,9 л Turbo (90 л. с.) 1,9 л (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.) 6-цилиндр.: нет 2,5 л Turbo (115 л. с.), 2,5 л Turbo (143 л. с.) нет нет Трансмиссия Тип привода передний или полный задний передний или полный передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. 5 и 6-ст. механi., 4 и 5-ст. автомат. 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./полузав. Шины 185/60 R14, 205/50 R15 185/65 R15, 205/65 R15, 205/60 R15 175/65 R14, 185/60 R14 185/60 R14, 195/50 R15

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компании Fiat Autoservise Ukraine, «Теремки» и «Автосоюз» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.