ALFA ROMEO: Двадцать лет спустя

Среди многочисленных премьер этого года ярким событием стала презентация итальянской Alfa Romeo 159. По словам представителей компании, машина должна сыграть важную роль в процессе выхода марки из затянувшегося кризиса.

За 95-летнюю историю у Alfa Romeo было немало взлетов и падений, но именно в последнее время много говорят о глубоком кризисе, в котором оказался концерн Fiat, с 1986 года владеющий компанией. Очередная попытка вырваться из цепких лап экономической депрессии – привлечь внимание к нетривиальному дизайну и современной конструкции новых автомобилей Alfa Romeo.

Именитое родство

159-я пришла на смену седану 156, получившему титул «Автомобиль 1998 года» в Европе. Но если копнуть поглубже, можно обнаружить, что в ее жилах течет кровь «Джульетты» – пожалуй, самой удачной модели Alfa Romeo, снятой с производства в 1985 году. Предполагалось, что в соответствии с фирменной нумерацией новинка будет 157-й или 158-й, но в результате выбрали индекс 159. Это не только подчеркивает, что она – совершенно новое поколение среднеразмерных моделей Alfa Romeo, но и напоминает еще об одной яркой странице в истории компании. В 1951 году гоночная модель 159 под управлением трех «Фа» – Фанхио, Фарины и Фаджиоли принесла команде Alfa Romeo второй чемпионский титул в «Формуле-1».

Из-под пера Джуджаро

Дизайн новинки разрабатывался в знаменитом итальянском ателье ItalDesign, возглавляемом Джорджетто Джуджаро. «Перу» маэстро принадлежит немало удачных проектов для Alfa Romeo, в том числе рестайлинговая версия 156-й и новое купе Brera. Кстати, несколько слов о последнем. Brera и 159-я построены на единой платформе и имеют много общего как в техническом плане, так и с точки зрения дизайна.

Первое, на что обращаешь внимание, – возвращение традиционных хромированных ручек задних дверей, которые на 156-й были спрятаны в рамках окон. Причудливые светоблоки уступили место раздельным круглым фарам, по три с каждой стороны. Фирменная решетка радиатора в виде щита на 159-й еще больше опущена вниз и разделяет воздухозаборник в переднем бампере. Острые, четкие грани передней части придали машине агрессивности, подчеркивая присущие марке спортивные амбиции. Острые грани появились и в задней части автомобиля, а фонари слегка выходят на задние крылья. Alfa Romeo 159 существенно подросла, сравнявшись по размерам базы с флагманским седаном Alfa Romeo 166; по длине она «не дотянула» всего 6 см.

Увеличение базы не только позволило сделать салон более просторным, чем у предшественника, но также должно положительно сказаться на уровне комфорта и драйверских характеристиках. Полностью переработана геометрия подвески с учетом изменившихся размеров и увеличения массы. На машину установили усиленную двухрычажную подвеску спереди и многорычажную – сзади. Более жесткий кузов призван обеспечить лучшую управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Дизель или Отто

Еще одним козырем новинки является широкая гамма современных дизельных моторов. С учетом «дизельного бума», охватившего страны Западной Европы, это шаг сделан в правильном направлении. Базовым станет 1,9-литровый 120-сильный восьмиклапанный дизель. Его 16-клапанная версия на 30 «лошадок» мощнее, а для тех, кто любит «погорячее», предлагается 2,4-литровый 5-цилиндровый мотор мощностью 200 л. с. Все три дизеля соответствуют требованиям Евро 4 и оснащены необслуживаемыми сажевыми фильтрами. Тем же, кого не заботят растущие цены на бензин, Alfa Romeo готова предложить три варианта: базовый 1,9 л (160 л. с.), «гуманный» 2,2 л (185 л. с.) и «экстремальный» 3,2 л V6 (260 л. с.). Все агрегаты идут в паре с базовыми 6-ступенчатыми механическими КПП, но в качестве опции можно заказать роботизированную Selespeed или «автомат». Автомобиль сохранил привод на передние колеса, а чуть позже появится и полноприводная версия Q4.

Версия 159 Q4 получит постоянный привод всех колес и три дифференциала: центральный самоблокирующийся типа Torsen С (производства немецкой фирмы ZF) и два межколесных. В нормальных условиях 43% крутящего момента передается на переднюю ось, 57% – на заднюю. На скользких покрытиях дифференциал Torsen С способен перераспределять от 40 до 80% момента на заднюю ось. Систему полного привода инженеры адаптировали от универсала Crosswagon Q4.

Богатство выбора

Alfa Romeo 159 может похвастать множеством электронных помощников. В базовой комплектации – фирменная система стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control) и антипробуксовочная ASR. Тормозная система включает ABS, EBD, Brake Assist и даже Hill Holder, облегчающий старт в гору. Безопасность водителя и пассажиров в салоне обеспечат восемь(!) подушек, включая подушки для защиты колен спереди и надувные шторки. Кроме того, 159-я получит преднатяжители ремней безопасности и «активные» подголовники. В зависимости от комплектации она может оснащаться биксеноновыми фарами, круиз-контролем, парктроником, навигационной системой, двух- или трехзонным климат-контролем и даже кнопкой Start для запуска двигателя на центральной консоли. Возможно, все эти технические новшества и более тщательный подход к контролю качества позволят Alfa Romeo 159 привлечь новых покупателей и усилят позиции марки на европейском рынке. Новинка должна появиться в продаже уже этим летом. Цены пока не сообщаются.

 Alfa Romeo 159 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4660/1828/1417 База, мм 2700 Двигатель Тип дизельный Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/2 Объем, см куб. 1910 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 88(120)4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 280/2000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст./авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 235/45 R18

Сергей Иванов
Фото Alfa Romeo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.