ALFA ROMEO: Близнецы? Нет, двойняшки!

В 1992 году у компании Alfa Romeo появилась полноприводная модель 155 Q4. Сегодня «шильдиком» Q4 обозначают две новые полноприводные модели – Crosswagon Q4 и Sportwagon Q4.

При создании полноприводных модификаций за основу был взят обычный универсал 156 Sportwagon. Полноприводная версия Sportwagon Q4 отличается от него модернизированной подвеской и трансмиссией, внешне же эти модификации неотличимы. А у Crosswagon Q4 не обошлось и без изменения наружности.

Crosswagon Q4

Сразу заметно, что увеличился дорожный просвет со 140 до 205 мм. Да и дизайн внедорожной модификации несколькими штрихами подогнали под новый имидж. Внешне Crosswagon Q4 отличается новыми, более крупными бамперами и порогами, защищенными мощными стальными накладками.

Подвеска была полностью изменена. Передняя – усиленная двухрычажная, задняя – типа McPherson с поперечными тягами разной длины.

В 5-местном салоне установили оригинальную приборную панель, a в зеркало заднего вида вмонтировали компас. На полу появились специальные грязезащитные коврики, a в отделке салона используются новые материалы. В качестве опции можно заказать кожаную обивку. Автомобиль предлагается в трех вариантах комплектации: Progression, Distinctive и Luxury.

Sportwagon Q4

Внешне модель Sportwagon Q4 ничем не отличается от своего моноприводного «собрата». Машина получила собственные настройки подвески: изменена геометрия, установлены иные стабилизатор поперечной устойчивости, пружины и амортизаторы. Sportwagon Q4 комплектуется выхлопной системой со стальными патрубками и резиной размерности 205/50 R17. Sportwagon Q4 предлагается в двух комплектациях: Progression и Distinctive.

Общая начинка

Обе модели получат постоянный привод всех колес, три дифференциала: центральный самоблокирующийся типа Torsen С (производства немецкой фирмы ZF) и два межколесных. В нормальных условиях распределение крутящего момента между осями: 42% на переднюю и 58% – на заднюю. На скользких покрытиях дифференциал Torsen С способен перераспределять от 40 до 80% крутящего момента на заднюю ось. Ранее на модели 155 Q4 роль самоблокирующегося дифференциала выполняла вискомуфта.

Кроме того, Crosswagon Q4 и Sportwagon Q4 комплектуются 150-сильным турбодизелем 1.9 JTD 16V M-Jet c системой Сommon Rail второго поколения. C мотором агрегатируется 6-ступенчатая механическая КПП. Рядная «четверка» достигает максимального крутящего момента в 305 Нм при 2000 об/мин.

Спереди установлены вентилируемые 4-поршневые дисковые тормоза Brembo диаметром 330 мм. В базовой комплектации – ABS, EBD, система контроля тяги VDC (Vehicle Dynamic Control) и ESP. В VDC входит система ASR (Anti Slip Regulation), которая позволяет оптимизировать тяговое усилие с помощью тормозов и управления двигателем. Если водитель ошибочно включил пониженную передачу на скользком дорожном покрытии, срабатывает система MSR. Она снижает до мини мума тормозной момент на колесах, вызванный переключением передачи, что предотвращает блокировку колес и последующий занос.

Готовые к серийному производству полноприводные Alfa Romeo будут представлены на автосалоне в Париже и практически сразу же после премьеры отправятся в салоны западноевропейских дилеров. Стоимость автомобилей объявят ближе к началу продаж.

 Alfa Romeo Crosswagon Q4 Sportwagon Q4 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4441/1765/1497 4441/1743/1458 База, мм 2595 Колея передн./задняя, мм 1529/1504 1519/1487 Клиренс, мм 205 140 Снаряженная масса, кг 1530 1510 Объем багажника, л 360/1180 Объем бака, л 50 Двигатель Тип турбодизельный Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1910 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 110(150)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 305/2000 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 225/55 R17 205/50 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 192 200 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,5 10,2 Расх. трасса-город, л/100 км 5,8 – 9,3 5,6 – 8,9 Цена автомобиля н. д.

Сергей Иванов
Фото Alfa Romeo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.