ALFA ROMEO 155: Синьорина из Турина

В Украине итальянские подержанные автомобили не стали массовыми и считаются недостаточно надежными. Не исключение и Alfa Romeo 155. Однако есть люди, которые прощают этой машине все недостатки и готовы часами с воодушевлением рассказывать о ее достоинствах.

Владельцев Alfa Romeo 155 можно разделить на две категории. Первая – люди, соблазнившиеся невысокой ценой, которая в среднем на $1 – 2 тыс. ниже, чем на большинство конкурентов. Ну чем не повод купить стильный, динамичный и хорошо «нафаршированный» автомобиль? Вторая – ярые поклонники этой редкой модели, которые связали с ней свою жизнь не случайно, а по любви, после долгих поисков желаемого экземпляра. А купить «сто пятьдесят пятую» в хорошем техсостоянии нелегко. Как правило, эту машину приобретали не для спокойных и размеренных поездок, гарантирующих долговечность узлам и агрегатам.

«Сто пятьдесят пятая» выпускалась всего в одной модификации – 4-дверный седан. Он появился на свет, когда биодизайн лишь зарождался. Если бы машину с такими угловатыми линиями, сочетающимися с множеством плоских поверхностей, в то время представили немцы или японцы, они немедленно бы подверглись язвительной критике. А вот упрекнуть в отсутствии вкуса создателей Alfa Romeo 155 никто не решился – настолько высок авторитет итальянского дизайна. Кстати, эта модель разработана под руководством Вальтера Де Сильва, длительное время являвшегося шеф-дизайнером компании Alfa Romeo (его творения – модели середины-конца 90-х годов), а ныне получившего аналогичную должность в .

Шляпу сними

Салон Alfa Romeo 155 «скроен» не для баскетболистов – высокие пассажиры будут ощущать недостаток свободного места над головой. Но водитель благодаря регулировке высоты кресла сможет устроиться удобнее. Все сиденья по-спортивному жестковаты и не слишком пригодны для длительных поездок. Высокая «корма» и большие подголовники спинки дивана несколько ограничивают обзорность назад.

Интерьер автомобиля также достаточно оригинален. В первую очередь привлекает внимание угловатая приборная панель. Щиток приборов усеян множеством круглых циферблатов. Кроме стандартных указателей, здесь есть стрелочные датчики давления и температуры масла. Практически всю центральную консоль заполонили кнопки управления климатической установкой, которой оснащено большинство модификаций. Даже базовые версии «155-й» неплохо оборудованы. В них есть передние электростеклоподъемники, центральный замок, рулевая колонка с регулировкой высоты, гидроусилитель руля и ABS.

Хотя размер багажного отделения не так уж важен для спортивной машины, отметим, что багажник Alfa Romeo 155 – один из самых больших среди одноклассников (525 л). К примеру, у Ford Mondeo багажу отведено всего 470 л, у Honda Accord – 405 л, у VW Passat B4 – 495 л.

У вас есть свечной заводик?

Большинство бензиновых моторов (исключение составляют агрегаты 2,0 л Turbo и 2,5 л V6) оснащено фирменной системой Twin Spark с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Она улучшает эффективность работы системы в целом и способствует повышению мощности двигателя. Вместе с тем Twin Spark значительно увеличивает стоимость обслуживания, так как в них применяются дорогие свечи с платиновым напылением. Обычно они способны прослужить от 60 до 100 тыс. км. Но если «кормить» эти двигатели некачественным бензином, то свечи «скончаются» значительно раньше, а их замена обойдется в $216 (всего 8 шт., 1 свеча – $27).

Самый существенный недостаток «сто пятьдесят пятых», присущий многим другим «итальянцам» тех лет, – низкое качество электропроводки. Со временем ее оплетка пересыхает и становится жесткой. Как правило, стоит лишь согнуть провод, и тонкая металлическая жила тут же обрывается. В результате возникают проблемы с различными электроприборами. Склонны к окислению и многочисленные штекерные соединения в моторном отсеке, что влечет за собой отказы датчиков, агрегатов и двигателя.

Как уверяют работники специализированной СТО, моторы Alfa Romeo 155 надежны, особенно так называемые «цепные», газораспределительный механизм которых приводится в действие металлической цепью (бензиновые моторы – 4-цилиндровые 8-клапанные и V6). С этими агрегатами не слишком заботливые хозяева застрахованы от типичных поломок – во-первых, нет риска роковой встречи клапанов с поршнями из-за обрыва ремня, во-вторых, механизм менее чувствителен к несвоевременной замене масла, так как в нем не применяются гидрокомпенсаторы. Хотя есть и оборотная сторона медали: работа по регулировке тепловых зазоров клапанов обходится очень дорого – около $90. Дело в том, что для замены регулировочных шайб нужно снимать распредвал. Согласно рекомендациям, регулировать клапаны необходимо раз в 30 – 35 тыс. км.

В «ременных» двигателях – бензиновых «шестнадцатиклапанниках» и турбодизелях ремень ГРМ вместе с натяжным роликом и ремнем балансировочного вала (который есть только у бензиновых версий) нужно менять каждые 50 тыс. км. Во время этой процедуры необходимо также проверить состояние «помпы» – она приводится в действие тем же ремнем. Однако отметим, что турбодизели встречаются у нас крайне редко.

Манжеты не спасут

Большинство Alfa Romeo 155 – переднеприводные автомобили. Полноприводные версии Q4, оснащенные межосевым дифференциалом, который блокируется вискомуфтой, и дифференциалом повышенного трения Torsen в заднем мосту, встречаются в Украине редко. По сути, эта трансмиссия – аналог устанавливавшейся на Lancia Delta HF Integrale.

Достаточно сложно найти также версии, оборудованные 4-ступенчатой автоматической КПП. Как правило, у нас эксплуатируются автомобили с вполне надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач, обслуживание которой заключается в регулярной (каждые 80 тыс. км) замене масла. Хотя слабое место у нее все же есть – со временем изнашиваются пластиковые втулки шарнирных соединений тяг привода включения передач. В итоге тяги соскакивают и передачи не включаются (запчасти – $20, работа – $5).

Не стоит игнорировать своевременную (через каждые 2 года) замену жидкости в гидроприводе сцепления, которым оборудовано большинство «сто пятьдесят пятых», иначе выходит из строя рабочий цилиндр сцепления – начинает подтекать жидкость через уплотнительные манжеты. Замена последних влетит в копеечку – $100 (поставляются только в сборе с цилиндром). В принципе, можно установить манжеты от Fiat Croma, но это не решит проблему, поскольку течь появляется из-за износа зеркала цилиндра.

Жестко, но устойчиво

Независимая передняя и задняя подвески с короткоходными амортизаторами обеспечивают автомобилю хорошую устойчивость, хотя при этом «ходовая» достаточно жесткая. Как следствие, на наших дорогах она быстро «разбивается». В первую очередь это касается передней подвески, которую, по утверждению работников СТО, приходится «перебирать» в среднем каждые 40 тыс. км. Причем сайлент-блоки и шаровые опоры меняются только вместе с рычагом, поэтому данная операция обходится недешево – запчасти $76 и работа $14 за 1шт. Одновременно не помешает сменить и втулки стоек стабилизатора поперечной устойчивости, благо это обходится всего в $4. Не очень долговечны и амортизаторы, а вот задняя подвеска на этом фоне выглядит «неубиваемой» – подшипники задних рычагов «выхаживают» до 100 тыс. км.

Рулевой механизм «сто пятьдесят пятых», оснащенный на всех версиях гидроусилителем, острый и информативный, поэтому машина отличается завидной управляемостью. Узел достаточно надежный, но при условии своевременной замены рабочей жидкости (процедуру нужно выполнять, когда жидкость темнеет). В противном случае есть риск, что потекут сальники рейки. Правда, рейку можно отремонтировать за $230 (запчасти и работа).

Тормозная система, оснащенная дисковыми механизмами (впереди – вентилируемыми) и системой ABS, достаточно эффективна. При замене колодок нужно обязательно смазывать направляющие суппортов, иначе они могут закиснуть. Со временем возникают проблемы и с «ручником» – из-за обрыва пыльника трос в оплетке покрывается ржавчиной.

Преданным посвящается

Если вы не являетесь поклонником Alfa Romeo 155, лучше не связывайтесь с этой машиной. Она не предназначена для практичных, не слишком заботливых иле не влюбленных в нее автолюбителей. К тому же запчасти и обслуживание «сто пятьдесят пятой» обходятся дороже, чем других «итальянцев».

Но если вы ценитель этой модели и готовы прощать ее капризы, то подобрать нужный экземпляр можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар». Хотя придется поискать – предложений Alfa Romeo 155 не слишком много.

 Личный опыт   

Александр, 32 года
Эксплуатирует машину 1,5 года. Alfa Romeo 155 2,0 л (150 л.с.) 16V, пробег – 187 тыс. км, возраст – 9 лет

Главными критериями при покупке автомобиля были его спортивный темперамент, наличие 4-дверного кузова седан и относительно «свежий» возраст. «Сто пятьдесят пятая» как раз и соответствовала этим запросам.

За время эксплуатации пришлось перебрать переднюю подвеску, заменить свечи зажигания и трос «ручника». Обслуживание и запчасти к «итальянке» стоят дороже, чем к «немцам». Хотя немецкие машины вряд ли смогут доставить такое наслаждение от динамичной езды и хорошей управляемости. В целом на фоне многочисленных конкурентов Alfa Romeo 155 совершенно особенная машина. И если обслуживать ее своевременно, серьезных проблем она не доставит.


 Личный опыт   

Дмитрий, 29 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Alfa Romeo 155 2,0 л (143 л.с.), пробег – 237 тыс. км, возраст – 12 лет

Больше никогда не свяжусь с «итальянцами»! Правду говорят, что они проблемные. В этом я убедился на собственном опыте. Из-за некачественной проводки то двигатель отказывался заводиться, то аккумулятор не заряжался, то фары не горели… Пришлось заменить все амортизаторы, трос «ручника» и отрегулировать клапаны. Все это стоило немалых денег, особенно на фоне невысокой цены самого автомобиля. Ну а замена восьми «платиновых» свечей – вообще разорение! Продаю его, пусть с ним мучается кто-то другой, а я собираюсь купить что-нибудь понадежней, к примеру, «японца».


Мощные двигатели Хорошие устойчивость и управляемость Эффективные тормоза Богатая базовая комплектация Вместительный багажник Многие машины сильно изношены Дорогостоящее обслуживание и запчасти Низкое качество электропроводки и штекерных разъемов Недолговечность передней подвески
 История

05.92 Дебют Alfa Romeo 155
11.92 Появилась полноприводная версия Q4 с 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 190 л. с.
05.93 Линейку двигателей дополнил бензиновый агрегат объемом 1,7 л
11.93 Представлена модификация «DTM 93», выпущенная в честь победы Alfa Romeo 155 в немецком чемпионате DTM по кольцевым гонкам
01.94 Серийная установка водительской подушки безопасности
04.94 Начата установка 2,5-литрового турбодизеля (125 л. с.)
05.95 Появился новый бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2,0 л (150 л. с.)
03.96 Еще один бензиновый 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л (120 л. с.)
10.97 Alfa Romeo 155 заменила новая модель – 156


 До и после....

Предшественник «сто пятьдесят пятой» – 4-дверный седан Alfa Romeo 75 был представлен в мае 1985 года и получил свой цифровой индекс в честь 75-летия этой итальянской марки. Заднеприводной автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,6 л (110 л.с.) до 3,0 л (185 л.с.) и турбодизелем 2,0 л (95 л.с.). Кстати, «семьдесят пятую» экспортировали даже в США, где она продавалась под именем Milano.

Создатели решили расширить количество модификаций наследницы «сто пятьдесят пятой» – Alfa Romeo 156, добавив к 4-дверному седану 5-дверный универсал. Фирменная особенность дизайна этой модели – отсутствие на привычном месте ручек задних дверей. Они спрятаны в углах оконных рамок, из-за чего создается обманчивое впечатление, что все «сто пятьдесят шестые» – 2-дверные купе.

Покупатели имеют возможность выбрать один из пяти бензиновых двигателей от 1,6 л (120 л.с.) 16V до 3,2 л (250 л.с.) 24V или из двух турбодизелей 1,9 л (115 л.с.) и 2,4 л (150 л.с.).

Стоимость базовой версии Alfa Romeo 156 в Украине составляет 20300 евро.


 Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Передние тормозные колодки 30 Задние тормозные колодки 28 Воздушный фильтр 17 Топливный фильтр 15 Масляный фильтр 6,5 Подшипник передн./задн. 35/37 Амортизатор передн./задн. 112/70 ШРУС 63 Шаровая опора с рычагом 76 Сцепление, комплект 187 Помпа 45 Радиатор 150 Генератор 262 Стартер 270 Распредвал 93 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Alfa Romeo 155 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4443/1700/1440 База, мм 2540 Масса снаряженная/полная, кг 1290/1770 Объем багажника, л 525 Объем бака, л 63 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./ диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 185/60 R14, 205/50 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л (120 л.с.) 16V, 1,7 л (115 л.с.), 1,8 л (127 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) 16V, 2,0 л (143 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) 16V, 2,0 л (190 л.с.) Turbo 6-цилиндровый: 2,5 л (163 л.с.) Турбодизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (90 л.с.), 2,5 л (125 л.с.)

Юлий Максимчук
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО Fiat Autoservise Ukraine и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.