ALFA ROMEO: Почти спортсмен

Личное знакомство с Alfa Romeo 147 принесло неожиданные результаты.

Еще один след в автомобильной истории оставили итальянцы. Их очередному творению, Alfa Romeo 147 в 2001 году были присуждены титулы «Автомобиль года» в Европе и «Золотой руль» в Германии, а уж консервативные немцы толк в автомобилях знают.

Все ради стиля

«Машина яркая, так что эмоций будет много», – такими словами редактор раздела напутствовал меня перед тестом. Действительно, эмоций хватало – взять хотя бы внешность Alfa Romeo 147. Поскольку итальянцев по праву считают общепризнанными законодателями автомобильной моды, будет неудивительно, если в следующем сезоне станет популярным совмещение стилей, нашедшее отражение в экстерьере Alfa Romeo 147. В архитектуре его кузова возродились черты, присущие машинам этой компании в 50-е годы – хищный «клюв», словно рассекающий переднюю часть автомобиля, и два «лепестка» воздухозаборников в бампере. А корму машины венчают узкие фонари, отличающие все «Альфы» последних поколений, и элегантные выштамповки боковин. В общем, не остается сомнений по поводу туринского происхождения «сто сорок седьмой».

Создается впечатление, что при разработке Alfa Romeo 147 во главу угла был поставлен стиль и только стиль. Забегая наперед скажу, что ради этого дизайнеры пожертвовали объемом багажника и обзорностью. Багажник невелик и имеет большую погрузочную высоту. Широкие задние стойки кузова перекрывают задний обзор, а слишком узкие боковые зеркала ограничивают обзорность при парковке.

Спортивный дух

Чего в первую очередь ожидают от автомобилей Alfa Romeo? Темперамента и отличных ходовых качеств. Именно за это и ценят итальянские машины. Именно за них «итальянцам» прощают огрехи сборки и отсутствие добротности. Теперь представьте мое удивление, когда, очутившись в салоне платинового хэтчбека, я обнаружил, что панели тщательно подогнаны, а пластик приятен и на глаз, и на ощупь. По качеству материалов и изготовления «сто сорок седьмая» не уступит немцам. Браво!

Но в то же время не остается ни малейших сомнений, что машина именно итальянская. И дело тут даже не в эмблеме Alfa Romeo, которая присутствует везде – на руле, порогах, щитке приборов и дворниках, прямо перед глазами водителя. Просто каждая деталь интерьера как бы излучает спортивный дух.

Великолепный трехспицевый руль очень удобно лежит в руках; к тому же, можно менять его положение по высоте и глубине. Спортивные кресла, в меру жесткие, с хорошо развитой боковой поддержкой, имеют множество регулировок, включая изменение поясничного подпора и высоты подушки. Так что с размещением за рулем проблем не будет.

А как эффектно выглядят циферблаты приборов, упрятанные в три глубоких колодца! Шарма им добавляют надписи на итальянском языке: Aqua (вода) и Benzine (бензин). Кстати, в нерабочем положении стрелки приборов смотрят вниз, как в некоторых спорткарах. Круглые боковые дефлекторы воздуха отделаны «под алюминий», как центральная консоль и ручка рычага КПП, что гармонирует с цветом машины.

Даже наша не самая мощная и шикарная версия порадовала богатым уровнем оснащения: велюровый салон, электропакет, отличная «музыка». Но больше всего пришелся по душе в тот жаркий день климат-контроль. Пользуясь раздельным управлением, водитель и пассажир могут устанавливать индивидуальные температурные режимы. Нажав на сектор регулятора с надписью «mono», водитель может взять все управление в свои руки. А если кого-то не устроит скорость работы вентилятора (кстати, очень мощного), регулировать силу воздушного потока можно прямо на дефлекторе.

В салоне довольно просторно. Задние пассажиры тоже местом не обделены. Если их двое, то в распоряжении каждого окажется по подголовнику, пепельнице и карману в боковых панелях.

Начинающий спортсмен

Лишь только с мягким хлопком закрывается дверь, в салоне сразу наступает тишина, как в дорогих лимузинах классом повыше. Все посторонние звуки «отсекаются» хорошей звукоизоляцией. Пропал даже жесткий и громкий для находящихся снаружи звук работающего на холостых фирменного «альфовского» мотора Twin-Spark с двумя свечами на цилиндр.

Педальный узел «традиционно» для машины Alfa Romeo тесен. Впрочем, это дань спортивному стилю, присущему этим итальянским автомобилям. Близко расположенные педали позволяют быстро перебрасывать ногу с одной на другую, а при необходимости – применять некоторые чисто спортивные приемы вождения.

Под капотом машины установлен дефорсированный до 105 л.с. мотор, не впечатливший своими динамическими характеристиками. Можно было без боязни давить на газ, так как двигатель не обладает «взрывным» характером. Он ровно крутится до максимальных оборотов. Пробивающийся при этом в салон звучок даже приятен, но только до 5000 оборотов. После он уже раздражает своим ревом. К тому же особого смысла так крутить двигатель нет – бешеной динамике все равно взяться неоткуда.

Полагаю, такой мотор несомненно подойдет тем, кто желает приобрести действительно стильный автомобиль, но не готов платить за мощный мотор, а также тем, для кого динамические и скоростные показатели не так важны, как внешность машины.

На разбитой дороге подвеска автомобиля легко пробивается. Но такова особенность спортивных настроек ходовой. Зато благодаря жесткости и короткоходности она отлично держит автомобиль в крутых поворотах и на максимальных для «сто сорок седьмой» скоростях (до 185 км/ч).

У машины очень острое (2,2 оборота от упора до упора) рулевое управление. И при этом в ответ на резкий поворот руля она не шарахается в сторону, как испуганная лань, что свойственно некоторым спортивным авто, а мягко, но быстро следует за баранкой. Правда, руль остается пустоватым, не дает он того приятного возрастающего в поворотах реактивного усилия, какого ждешь от этого автомобиля. Да и не стоит предъявлять к «сто сорок седьмой», тем более с таким мотором, требования как к настоящей спортивной машине. Для нее главное – стиль.

Все честно

Alfa Romeo 147 подобна песне, а из песни слов не выкинешь – ни плохих, ни хороших. Ее все равно будут петь. Так и «сто сорок седьмой» будут прощать и уже прощают ее небольшие огрехи. Тем более что в числе положительных качеств этой машины – стиль, добротность, качество сборки и богатая комплектация.

Стильная внешность Отличное качество изготовления Эффектный интерьер Хорошая управляемость Задние стойки кузова ухудшают обзор Большая погрузочная высота небольшого багажника
Мнения зарубежных коллег
AutoExpress (Великобритания) Стиль, удовольствие от вождения, качество сборки «Ватные» педали, ограниченное количество двигателей
Car(Великобритания) Стиль, качественная сборка, комплектация Ограниченный задний обзор, посредственные результаты по тесту EuroNCAP
AutoBild(Германия)
Ходовые качества, переключение передач, стильный дизайн Не совсем соответствует параметрам «семейного автомобиля»
КОНКУРЕНТЫ

В модельном ряду большинства компаний присутствуют автомобили С-класса. Как правило, агрессивный характер присущ только самым «заряженным» версиям. Отличие Alfa Romeo в том, что даже с самым простым мотором 105 л.с. машина относится к разряду спортсменов. Гамма моторов и комплектаций автомобилей данного класса довольно обширная, поэтому стоимость может варьироваться. Alfa Romeo даже в базовой версии имеет богатый список установленного оборудования, что соответствующим образом сказывается на цене автомобиля.

 Peugeot 307 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4 (75); 1,6 (109); 2,0 (136) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (90) Габариты, мм 4202/1730/1510 Количество мест 5 Объем багажника, л 420/1470 Макс. cкорость, км/ч 167-205 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,2-7,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 11600 у.е.
 Audi A3 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (102); 1,8 (125-180) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (90-130) Габариты, мм 4150/1735/1425 Количество мест 5 Объем багажника, л 350/1100 Макс. скорость, км/ч 181-228 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,9-7,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 16000 у.е.
 Honda Civic Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4 (90); 1,6 (110) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4140/1695/1440 Количество мест 5 Объем багажника, л 315/610 Макс. скорость, км/ч 177-187 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,3-7,1 Гарантия, лет/км 3/10000 Мин. стоимость 15977 у.е.
 Комплектация ABS Центральный замок с д/у Электростеклоподъемники Электрозеркала с подогревом Гидроусилитель руля Раздельный климат-контроль Круиз-контроль Бортовой компьютер Шесть подушек безопасности CD-проигрыватель с 6-ю колонками Регулируемое по высоте водительское сиденье Велюровый салон Кожаные руль и рукоятка КПП Иммобилайзер Атермические стекла Легкосплавные диски R15 Подголовники задних сидений Подлокотник с пеналом
 Alfa Romeo 147 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4170/1730/1440 База, мм 2545 Колея пер./задн., мм 1510/1495 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1190/1710 Объем багажника, л 280/1030 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 77(105)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 140/4200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 185/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0-100 км/ч, с 11,3 Расх. трасса-город, л/100 км 6,3-11,1 Гарантия, лет/км 2/без огр.проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 250 Стоимость 18500 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Итал-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.