ALFA ROMEO 156: Спортсмен Ромео


Марка Alfa Romeo имеет особую ауру и занимает почетное место в семье Fiat. «Cuore Sportivo!» (спортивный дух) – девиз Alfa Romeo, и творения компании всегда ему соответствовали.

Красота по-итальянски

Трудно найти человека, которому не понравилась бы эта машина. И в своем мнении я не одинок. Старания итальянских мастеров оценены по заслугам – Alfa Romeo 156 был признан «Автомобилем 1998 года». А показанная осенью этого года во Франкфурте «заряженная» версия GTA на его базе нисколько не умалила авторитета одного из красивейших автомобилей современности. Аэродинамическая «навеска» делает ее облик более агрессивным. Колесные арки расширили, чтобы они могли вместить большие 17-дюймовые колеса. С целью увеличить размеры воздухозаборника «противотуманки» разместили по углам нового переднего бампера. Задняя часть GTA выглядит совершенно иначе, чем у обычной 156-й – за счет нового бампера. По бокам для создания максимального аэродинамического эффекта добавили широкие «юбки». Две выхлопные трубы имеют овальную форму и по традиции покрыты хромом.

Стоит заметить, что облик 156-й создавался в центре стиля Alfa Romeo – без участия других кузовных ателье. Фирменный остроконечный щит с эмблемой Alfa Romeo и четыре узкие прорези по периметру воздухозаборника – воспоминание о гоночных Alfa Romeo 30-х годов.

3200 кубиков адреналина

Специально для Alfa Romeo 156 GTA был разработан новый двигатель. Он создан на основе трехлитрового V6 24V, используемого в топ-версиях Alfa Romeo 166 и GTV. Этот бензиновый агрегат имеет «фирменное» искрообразование Twin Spark (две свечи на цилиндр). За счет замены коленчатого вала увеличили ход поршней, что позволило получить объем цилиндров 3,2 л против 3,0 л.

В результате этого мощность возросла с 230 до 250 л.с. при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 294 Нм при 5000 об/мин.

Трансмиссия также была модифицирована с учетом передачи большей на 30 л.с. мощности. Машина получила новые полуоси, увеличенное сцепление и шестискоростную коробку передач. Механическая КПП может быть заменена секвентальной Selespeed.

Теперь о подвеске. Переднюю подвеску принципиально доработали, усилили поперечные рычаги, изменили расположение пружин, амортизаторов и рычагов. Задняя независимая McPherson оснащена гидравлической системой Nivomatic, которая поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от загруженности задней оси.

Для версии GTA предлагаются спортивные низкопрофильные шины размерностью 225/45 на 17-дюймовых дисках. Более низкая посадка должна обеспечить лучшую стабильность и управляемость.

Тормоза Brembo также были приспособлены к новым более динамичным условиям эксплуатации. Диаметр передних вентилируемых дисков увеличили с 281 до 305 мм, а задних – с 251 до 276 мм. Тормоза оснащены АBS с электронным распределением тормозного усилия, кроме того, автомобиль получил антипробуксовочную систему ASR.

Спортивный салон

На центральной панели находятся традиционные для машин Alfa Romeo три круглые шкалы аналоговых приборов. Главная достопримечательность торпедо – отсутствие комбинации приборов в ее привычном понимании. У Alfa Romeo 156 она представлена в виде двух отдельных крупных цилиндров с утопленными в них шкалами спидометра и тахометра. Смотрится оригинально, красиво и практично. В верхней части центральной консоли размещены часы, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Сиденья с глубокой посадкой обеспечивают хорошую боковую поддержку. Они имеют регулировку по длине, высоте и углу наклона. Длину рулевой колонки и ее наклон тоже можно менять. Рычаг механической КПП, как и у всех 156-х, расположен по-спортивному высоко и близко к рулю, что очень удобно при частых сменах передач.

Первый счастливчик

Недавно Alfa Romeo 156 GTA обрела своего первого владельца. Им стал 44-летний японский доктор из Токио – Тадаши Сенгоку. Автомобиль был куплен на интернет-аукционе за 48691 евро. Счастливый владелец уже имеет в своем гараже две модели Alfa Romeo: 164 Q4 и Spider. Всем остальным желающим придется ждать весны будущего года, когда начнется серийное производство новинки.

Возрождение серии GTA

В первой половине ХХ века в Европе появилась категория автомобилей Gran Tourismo («Большой Туризм»). Первоначально это были мощные, дорогие и стильные машины. В послевоенной Европе к категории GT стали относить спортивные автомобили с кузовом купе. В 60-е годы эта категория была одной из самых популярных как у потребителей, так и у производителей. За гонками машин, созданных на базе обычных серийных моделей, наблюдали толпы болельщиков. В таких соревнованиях участвовали многие звезды автоспорта: Джим Кларк, Джон Уитмор и Андреа де Адамич.

Alfa Romeo поручила подготовку своих автомобилей к гонкам фирме Autodelta, возглавляемой Карло Чити, известным дизайнером из «конюшни» Ferrari. В феврале 1965 на автосалоне в Амстердаме было представлено первое творение Autodelta – гоночный автомобиль на базе серийной модели Alfa Romeo Giulia GT. Его окрестили GTA (а означало «alleggerita» – облегченный). Внешне кузов был почти таким, как GT, но отделка интерьера была сделана из пералюмана 25 – легкого сплава алюминия, марганца, меди и цинка. Версия GTA отличалась передним воздухозаборником, дверными ручками и треугольной эмблемой Autodelta. Мощность двигателя 1600 Twin Spark увеличилась со 106 до 170 л.с.

Alfa Romeo Giulia GTA одержала победу уже в первых гонках. Семь машин заняли первые семь мест в 4-часовой гонке в Монце. С Андреа де Адамичом и другими известными гонщиками за рулем они начали опережать автомобили Lotus до этого безраздельно побеждавшие.

В 1968 Alfa Romeo представила дорожную и гоночную версии GTA 1300 Junior. Внешне автомобиль выглядел так же, как обычный Junior, но отличался длинными белыми полосами по бокам. Гоночная версия развивала 160 л.с. (дорожная – 103 л.с.). Теперь гоночных GTA стало две, и их господство на трассах продолжалось до 1970 года, пока не появилась модель GT Am, полученная из 1750 GT Veloce America. Ее кузов был полностью переделан по сравнению с первоначальной версией, как и двигатель – 2-литровый 230-сильный. Этот автомобиль с голландцем Тони Хеземансом за рулем выиграл Европейский кузовной чемпионат в 1970 и 1971 годах.

В 1992 Alfa Romeo вернулись на гоночные трассы с версией 155 Q4, подготовленной для Итальянского кузовного чемпионата SuperTouring командой Nordauto. Подобно другим, этот автомобиль практически ничего не сохранил от серийной версии: крылья из карбона, задний спойлер, который мог изменять угол атаки, 16-клапанный турбированный двигатель с интеркулером, развивающий 400 л.с. (186 л.с. в дорожной версии). Новый GTA выиграл 17 из 20 гонок, а Ларини стал чемпионом. В течение следующего года эта модель уступила свои позиции новой модели 155 V6 TI, подготовленной к Немецкому кузовному чемпионату DTM.

В 1998 году команда подготовила для участия в гонках новую модель 156. За рулем этого автомобиля Фабрицио Джованарди дважды (1998, 1999) выиграл Итальянский кузовной чемпионат Super Touring и дважды (2000, 2001) стал чемпионом Европы.

А недавно для поклонников марки выпустили дорожную версию – 156 GTA...

 Alfa Romeo 156 GTA Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В н.д. База 2595 мм Колея пер./задн. н.д. Клиренс н.д. Масса снаряженная/полная н.д. Объем багажника 378 л Объем бака 63 л Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем 3198 см. куб Мощность 184 кВт, 250 л.с., 6400 об/мин Макс. крутящий момент 294 Нм, 5000 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-cт./авт.5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент/диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 225/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 250 км/ч Разгон 0-100 км/ч 5,9 с Расх. мин.-макс. н.д. Стоимость в Европе 35600 у.е.

Сергей Иванов
Фото Alfa Romeo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.