ALFA ROMEO 147: Alfa Romeo 147: красота, не требующая жертв

С момента презентации в 70-е годы модели Alfasud компания Alfa Romeo страдала от того, что машины получались дорогостоящие и недостаточно мощные, что оказывало негативное влияние на имидж компании. Но после презентации в 1994 году модели 145 дела пошли на лад. И вот на очереди новое поколение маленьких Alfa Romeo — 147.

Премьера этой итальянской модели намечается на Международном Туринском Моторшоу, которое откроется 10 июня. 147-я «Альфа» станет настоящим подарком для любителей стильных машин гольф-класса. А такие автомобили — немалая редкость, ведь при их создании больше внимания уделяется их утилитарности и удобству эксплуатации в повседневных условиях. Как правило, среди компактных городских машин вызывающей внешностью обладают только самые «заряженные» версии, типа GTI. Совсем другая история со 147-й. В ее внешность изначально заложено столько грации и шарма, что не залюбоваться новым хэтчбэком, а именно с таким кузовом будет выпускаться модель, просто невозможно.

Дизайн этого автомобиля выполнен в традициях марки. С одной стороны, внешность во многом напоминает «старшие» модели 156 и 166, а с другой — в 147-й воплотились стилистические решения, которые были характерны еще для старых Alfa Romeo, как, например, 6С2500 Villa d`Este 1949 модельного года. Речь идет о таких элементах дизайна как большая «клювообразная» решетка радиатора в форме эмблемы компании, а также два мощных раздельных воздухозаборника в бампере. В маленькой «Альфе» эти решения просматриваются гораздо ярче и очевиднее, чем в моделях большого класса. Стоит обратить внимание и на само название — «147», а точнее на то, что последняя цифра — «7». Это означает, что модель принадлежит к новому поколению автомобилей марки, а значит подобные элементы внешности стоит ожидать и на Alfa Romeo других классов.

Внешность машины, как и полагается хорошему автомобилю из Италии, очень яркая и динамичная. Налицо классические «изюминки» — например, передняя стойка кузова переходит в выштамповки на капоте, которые, в свою очередь, совершая крутой поворот у эмблемы, «подчеркивают» фары. Весьма незаурядно решены и сами светоблоки. Они состоят из двух частей: овальная как бы накладывается на вытянутую трапециевидную. При этом, как нынче модно, фары сияют блеском горного хрусталя.

В оформлении задней части автомобиля о предшественнице — 145-й модели — напоминает форма заднего стекла с изломом посередине его нижней линии.

Внутренний мир машины не менее стильный. Широкая дверь открывается хромированной ручкой, а за ней — мир вещей. Естественно, любителей автомобилей Alfa Romeo сразу же интересуют три момента: оформление панели приборов, рулевое колесо и рычаг переключения передач. И они не будут разочарованы. Приборы новинки скомпонованы в трех круглых «колодцах» с хромированной окантовкой, причем центральное место занимает не тахометр, как наверняка подумали многие, и даже не спидометр, а индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Чуть пониже в том же блоке — жидкокристаллический экран бортового компьютера, способного сообщить много полезного: время, дату, температуру за бортом, результат тестирования всех систем автомобиля, информацию о превышении установленного скоростного ограничения, моментальный и средний расход топлива, запас хода на оставшемся бензине и т.д. Но почему же центральное место заняли именно эти приборы? Объясняется все следующим образом: водители спортивных машин делятся на тех, кто предпочитает езду по извилистым дорогам, и тех, кому важнее скорость в чистом виде. В первом случае больше внимания уделяется тахометру, во втором — спидометру. Но и для тех и для других отлично подходит Alfa Romeo 147, а посему спидометр и тахометр сделали равновеликими, а центральное место отдали сервисным показаниям. Кстати, 147-я в ближайшее время получит и систему климат-контроля с раздельным регулированием климата для водителя и пассажиров, а также датчиком интенсивности солнечной радиации.

Для резвых поездок как нельзя больше подойдет красивый, небольшого диаметра, обтянутый перфорированной кожей руль и короткий рычаг КПП. А теперь самое время вспомнить о том, что же делает машины этой марки такими особенными.

В первую очередь это, конечно же, силовые агрегаты. Простеньких моторов здесь просто не существует. Гамма двигателей состоит пока из трех бензиновых моторов. Все они оснащаются четырьмя клапанами на каждый цилиндр и фирменной системой Alfa Romeo — Twin Spark. Если вы видите машину с такой надписью на крышке багажника, значит в ней применена схема зажигания с двумя свечами на каждый цилиндр, что позволяет улучшить зажигание горючей смеси и, соответственно, увеличить мощность мотора. Насколько это правдиво, можно судить по тому, что при объеме 1,6 базовый мотор развивает мощность 105 л.с., форсированный вариант при том же объеме «выдает» 120 л.с., а самым мощным является 2,0-литровый 150 л.с. К сожалению, данных о динамических показателях пока нет, но можно не сомневаться, что 2-литровый вариант при разгоне до 100 км/ч уложится в 8,5 секунды.

В дальнейшем планируется установка на эту модель и 1,9-литрового турбодизеля с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Этот мотор развивает впечатляющую для «дизеля» такого объема мощность — 110 л.с.

По выбору будущего владельца 147-я может оснащаться либо 5-ступенчатой механической, либо впервые предложенной для этого класса Alfa Romeo секвентальной КПП «Selespeed». Через КПП крутящий момент мотора передается на передние колеса. Кстати, подвеска передней оси независимая, с двойными рычагами, а задняя — обычный MacPherson.

При конструировании 147-й огромное внимание было уделено вопросам активной и пассивной безопасности. Уже с момента начала движения машины в действие вступает целый ряд систем, призванных исправлять ошибки водителя и бороться с опасными ситуациями. Учитывая установку столь мощных моторов наличие антипробуксовочной системы ASR здесь весьма уместно. При активном стиле вождения поможет и система стабилизации VDS. Отдельная группа систем ответственна за торможение. Антиблокировочная система томозов ABS работает в одной упряжке с системой распределения тормозного усилия по осям EBD, а самая интересная из всех систем активной безопасности — это MSR, которая регулирует тормозное усилие мотора при переключении на пониженную передачу.

С каждым годом требования к пассивной безопасности автомобилей все более ужесточаются, и парой надувных подушек уже никого не удивишь. В качестве стандартного оборудования на Alfa Romeo 147 устанавливается шесть подушек SRS: две фронтальные на передней панели, две боковые и две подушки-шторки, при срабатывании защищающие головы пассажиров от соприкосновения со стойками и битым стеклом.

А теперь вдумайтесь: все эти прелести — в компактном городском автомобиле. И после этого вряд ли кто-то станет оспаривать утверждение, что Alfa Romeo — это не просто машина, а стиль жизни, элита не по цене, а по сути.

К сожалению, пока в нашей стране эта марка на официальном рынке не присутствует. Но будем надеяться, что в скором будущем мы сможем приобщиться ко всему прогрессивному автомобильному человечеству, которое немыслимо без жгучих итальянских автомобилей.

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.