ALFA ROMEO 166: Благодарная, но угрюмая Alfa Romeo 166

Принадлежащая концерну Fiat компания Alfa Romeo давно и прочно закрепила за собой репутацию фирмы, специализирующейся на производстве так называемых «driver`s car» - автомобилей для водителя, для тех, кто живет движением, т.е. для получения удовольствия от вождения...

Вершиной модельного ряда Alfa Romeo с 1987 года на протяжении 11 лет была модель 164. За это время она завоевала огромное количество поклонников. И нужно сказать, есть чем восторгаться - дизайн кузова и салона был разработан известным дизайн-бюро Pininfarina, о чем напоминала небольшая надпись на флажке дубликатора поворота на переднем крыле. Самый мощный силовой агрегат, которым оснащалась 164 Quadrifoglio, развивал мощность 232 л.с. Но вот король умер... и что, да здравствует король? Вот тут-то как раз и загвоздка. Новое поколение бизнес-седана от Alfa Romeo рождалось отягощенное славой младшей сестры - 156-й, которая, едва появившись на свет, успела «сорвать банк» - завоевать европейский приз «Автомобиль 1998 года». Поэтому сомнений в том, что большой седан будет похож на 156-ю модель, уже не оставалось. Для пущего эффекта разработку образа поручили дизайнеру Вальтеру де Сильва, руководившему созданием 156-й. Дальше началось непредвиденное...

В осуществлении своего решения придать автомобилям спортивно-престижный облик Фердинанд Пих (глава концерна VW) решил переманить к себе де Сильву. Судя по всему, о грядущем переходе господина Вальтера в «придворные» дизайнеры стало известно еще до окончания работ над 166-й, что и стало причиной некоторой недоработанности облика новинки. Как ни грустно, но 166-ю нельзя назвать очень красивой. Машина получилась грузная и угрюмая, что совершенно не свойственно марке Alfa Romeo. В принципе профиль и задняя часть выглядят достаточно неплохо, но вот передняя часть... она попросту недоработана.

Это тем более удручающе, если учесть отличную техническую оснастку и множество новых технологий, примененных в этой машине.

Новая 166-я получила пять двигателей: два двухлитровых 4-цилиндровый 16-клапанный (155 л.с.) с системой Twin Spark (две свечи зажигания на цилиндр) и 12-клапанный V6 с турбонаддувом, развивающий мощность 205 л.с.

Есть еще два V6 объемом 2,5 и 3,0 литра, мощностью 190 и 226 л.с. соответственно. Эти двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр и отличаются высокой плавностью работы.

Не забыты и дизельные силовые агрегаты. Кстати, соотношение понятий «Alfa Romeo» и «дизель» до сих пор вызывает некоторое недопонимание. Так вот, дизельный мотор объемом 2,4 литра развивает мощность 136 «лошадей».

В стандартной комплектации Alfa Romeo 166 оснащается механической КПП. При этом на автомобилях 2,4 JTD, 2,0 turbo и 3,0 V6 коробка передач шестиступенчатая (!). Правда, на дизеле шестая ступень «поддерживающая», экономичная. У бензиновых же машин наоборот - шестая передача «силовая». Именно на ней достигается максимальная скорость.

Для всех шестицилиндровых агрегатов, в качестве опции, предлагается адаптивная автоматическая секвентальная (с возможностью ручного, последовательного переключения передач вверх или вниз вручную, толкая рычаг от себя или к себе) коробка передач. Подобные системы уже широко применяются у других автомобильных компаний и, что характерно, у всех у них однотипные названия: у Audi, VW - Tiptronic, у BMW - Steptronic, у Volvo - Geartronic и, наконец, у Alfa Romeo - Sportronic, который схож со Steptronic от BMW. При достижении максимальных оборотов автоматика сама переключается на более высокую передачу, помимо воли водителя. При активном стиле вождения это можно назвать недостатком, хотя, с другой стороны, эта система продлевает жизнь двигателю.

Кроме того, электроника коробки передач в режиме «D» анализирует стиль вождения водителя, подстраивая под него «порог» оборотов, на котором происходит переключение передач.

Повышенному удовольствию и обострению ощущений от управления автомобилем способствует электронная система STR (Sport Throttle Response). Педаль газа не связана напрямую с системой подачи топлива, а лишь воздействует на датчик, измеряющий силу, с которой водитель жмет на педаль. Система STR изменяет чувствительность датчика. Стоит включить систему STR, как автомобиль начинает более живо и даже резко реагировать на газ.

Рулевое управление у Alfa Romeo 166 очень четкое. Руль от упора до упора делает всего чуть больше 2-х оборотов. Отличной управляемости способствует и жесткая передняя подвеска, кстати, аналогичная той, что применена на 156-й.

Задняя подвеска - многорычажная. Она прекрасно отрабатывает неровности дороги без ущерба для управляемости. Настройка подвески у автомобилей с коробкой «автомат» отличается более «комфортными» характеристиками, что весьма логично - водители, предпочитающие автомат, больше ценят плавную и мягкую езду. Правда, зачем тогда покупать Alfa Romeo?

Вот такая получилась интересная машина. Снаружи она похожа на обиженного зверька, который, кроме жалости, пожалуй, вызывает еще чувство грусти о том, каким он мог стать, но не стал. Внутри же это матерый хищник, способный доставить массу удовольствия от пребывания за рулем.

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.